Автор Тема: Разработка аналога безредукторной лебёдки фирмы KONE  (Прочитано 9426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн inzhener

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Помогите пожалуйста с дипломным проектом! Тема дипломного проекта: "Автоматизированный безредукторный привод высокоскоростного лифта с синхронным двигателем на постоянных магнитах" (аналог безредукторной лебёдки фирмы КОНЕ с дисковым электродвигателем переменного тока EcoDisc). Я понимаю, что тема звучит очень амбициозна, но стремиться же к чему то надо. Как говорят: "Глаза бояться, а руки делают". Я прошу всех, кто обладает хоть какой-то информацией по данному типу привода (кинематическая схема, подробные размеры лебёдки, параметры электродвигателя, фотографии деталей) поделиться данной информацией. Заранее всех благодарю!

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
 Я только не понимаю,почему с синхронным?Пришлось запускать турка.Станция AYBEY http://www.aybey.com/eng/index.htm Схемы скачал у них на сайте.Станция HEX-2,частотник и лебёдка - немецкие,ZETADYN.До сих пор втыкаю:почему синхронник,зачем синхронник?
 Кто сможет объяснить преимущества синхронника?

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
 Хотя,обратил внимание на одну особенность синхронного привода.Обязательное требование - пускатель привода при отключении должен коротить все три обмотки двигателя между собой.Тормозной момент тогда создаётся.Это - первый плюс.Кто добавит ещё плюсов в сравнении с ассинхронным приводом?

Оффлайн Block

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 440
  • > Спасибо: 0
  • Лифт любит ласку,чистоту и смазку!

   1. Особенность синхронных двигателей - относительно большой зазор между статором и ротором.Для такой             конструкции как EcoDisc - это важно.
 
   2. У синхронных двигателей - абсолютно жёсткая характеристика. Удобно в регулировке.

   3. КПД выше ,чем у асинхронного двигателя. Не на много , но всё таки...
Цвет лебёдки на грузоподъёмность лифта не влияет!

Оффлайн inzhener

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Хм... А я был уверен что у КОНЕ стоит дисковый СДПМ... Но я бы хотел отметить, что СДПМ обладают простой электрической схемой, не потребляют энергию на возбуждение и имеют повышенный КПД, они высоконадёжные. Недостатки: высокая стоимость, невысокие регулировочные качества (из-за того что рабочий поток постоянных магнитов нельзя изменять в широких пределах). Может кто-нибудь посоветует литературу по проектированию СДПМ? В данный момент пользуюсь Д.А. Бут "Бесконтактные электрические машины", но там мне не всё понятно... Плюс прочитал интересную статью про то, как на базе АД сделать СДПМ. Меня интерисует подробный и понятный алгоритм разработки СДПМ. Подскажите пожалуйста!

Оффлайн inzhener

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Всё никак не могу разобраться с кинематической схемой лебёдки КОНЕ (не разу не видел в живую). Там походу что то типо полиспастов на кабине и противовесе. ДА? Может у кого нибудь есть фотографии основных узлов кинематической схемы?

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Всё никак не могу разобраться с кинематической схемой лебёдки КОНЕ (не разу не видел в живую). Там походу что то типо полиспастов на кабине и противовесе. ДА? Может у кого нибудь есть фотографии основных узлов кинематической схемы?


Оффлайн inzhener

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Vlad огромное спасибо, за помощь бедному студенту ;)!  Очень хочу сделать стоящий проект. Буду признателен за любую информацию по данной лебёдке (сайты, документация, фотки и т.д.).

Оффлайн inzhener

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 5
  • > Спасибо: 0
Подскажите, пожалуйста, какие ускорение и рывок у лифтов КОНЕ со скоростью 2,5 м/с? Если принять 2 и 3 соответственно будет нормально?

Оффлайн zolex

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 23
  • > Спасибо: 0
  • привод на испытаниях
Block понаписал 3 пункта и все не верны):
 
1. Особенность синхронных двигателей - относительно большой зазор между статором и ротором.Для такой             конструкции как EcoDisc - это важно.
ничего подобного зазор порой даже меньше чем у АД.
 
   2. У синхронных двигателей - абсолютно жёсткая характеристика. Удобно в регулировке.

ничего подобного  характеристика в лучшем случаем приближается к ДПТ с независимым возбуждением, а в основном ближе к последовательному.

   3. КПД выше ,чем у асинхронного двигателя. Не на много , но всё таки...
КПД низко в виду большого сопротивления статора (9 Ом) у низкоскоростных двигателей

Оффлайн Block

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 440
  • > Спасибо: 0
  • Лифт любит ласку,чистоту и смазку!
Block понаписал 3 пункта и все не верны):
 
1. Особенность синхронных двигателей - относительно большой зазор между статором и ротором.Для такой             конструкции как EcoDisc - это важно.
ничего подобного зазор порой даже меньше чем у АД.
 
   2. У синхронных двигателей - абсолютно жёсткая характеристика. Удобно в регулировке.

ничего подобного  характеристика в лучшем случаем приближается к ДПТ с независимым возбуждением, а в основном ближе к последовательному.

   3. КПД выше ,чем у асинхронного двигателя. Не на много , но всё таки...

КПД низко в виду большого сопротивления статора (9 Ом) у низкоскоростных двигателей


    Очень интересно! Судя по вашей попытке сравнить характеристики синхронного двигателя с ДПТ последовательного возбуждения - можно сделать вывод , что с теорией электропривода вы знакомы по-наслышке , а с электрическими машинами и вовсе не имели чести ознакомиться.

   Так вот - рекомендую учебник "Электрические машины" Александра Ивановича Вольдека. И вот что он пишет:

   
Цитировать
Глава тридцать седьмая СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ И КОМПЕНСАТОРЫ

§ 37-1. Синхронные двигатели

Применение синхронных двигателей. Основные вопросы, относящиеся к двигательному режиму работы синхронной машины, уже освещались в предыдущих главах учебника. Ниже дополнительно

рассматриваются некоторые общие вопросы, относящиеся к синхронным двигателям.

Синхронные двигатели имеют по сравнению с асинхронными большое преимущество, заключающееся в том, что благодаря возбуждению постоянным током они могут работать с cos ср = 1 и не потребляют при этом реактивной мощности из сети, а при работе с перевозбуждением даже отдают реактивную мощность в сеть. В результате улучшается коэффициент мощности сети и уменьшаются падение напряжения и потери в ней, а также повышается коэффициент мощности генераторов, работающих на электростанциях.

Максимальный момент синхронного двигателя пропорционален U, a у асинхронного двигателя U2.

Поэтому при понижении напряжения синхронный двигатель сохраняет большую нагрузочную способность. Кроме того, использование возможности увеличения тока возбуждения синхронных двигателей позволяет увеличивать их надежность работы при аварийных понижениях напряжения в сети и улучшать в этих случаях условия работы энергосистемы в целом. Вследствие большей величины воздушного зазора добавочные потери в стали и в клетке ротора синхронных двигателей меньше, чем у асинхронных, благодаря чему к. п. д. синхронных двигателей обычно выше.

С другой стороны, конструкция синхронных двигателей сложнее, чем короткозамкнутых асинхронных двигателей, и, кроме того, синхронные двигатели должны иметь возбудитель или иное устройство для питания обмотки возбуждения постоянным током. Вследствие этого синхронные двигатели в большинстве случаев дороже асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Пуск и регулирование скорости вращения синхронных двигателей также сложнее.

Тем не менее, преимущество синхронных двигателей настолько велико, что при Рн > 200 -н 300 кет их целесообразно применять всюду, где не требуется частых пусков и остановок и регулирования скорости вращения (двигатель-генераторы, мощные насосы, вентиляторы, компрессоры, мельницы, дробилки и пр.). Согласно исследованиям Л. В. Литвака и И. А. Сыромятникова, синхронные двигатели с cos фн = 1 по своей стоимости и потерям энергии всегда имеют преимущество перед асинхронными двигателями, снабженными конденсаторными батареями для компенсации коэффициента мощности до cos ф = 1. При Рн > 300 кет выгодно использовать синхронные двигатели с cos cpH = 0,9 (перевозбуждение) и при Рн > 1000 кет — с cos фн = 0,8.

Применение синхронных двигателей беспрерывно расширяется, и они строятся на мощности до Рн = 50 000 кет.

     Если сочтёте эту книгу слишком трудной - загляните в "Автоматизированный электропривод" В.В. Москаленко
 
    И помните: правильных точек зрения может быть много....
 
 
Цвет лебёдки на грузоподъёмность лифта не влияет!

Оффлайн zolex

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 23
  • > Спасибо: 0
  • привод на испытаниях
Как много все таки у народа ещё заблуждений.
Как в той пословице-"слышу звон да не знаю где он".
Так же в теме поговорка-"мухи отдельно, котлеты отдельно".
Вольдек в своих трудах не рассматривал синхронный двигатель с высокоэрцетивными магнитами.
А это очень большое отличие.
Когда человек, реально работает с таким двигателем, снимает его характеристики, то я думаю, ему надо верить...


Оффлайн Block

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 440
  • > Спасибо: 0
  • Лифт любит ласку,чистоту и смазку!
Вольдек в своих трудах не рассматривал синхронный двигатель с высокоэрцетивными магнитами.
А это очень большое отличие.
   Я тоже не рассматривал. Но это не помешало вам обвинить меня в безграмотности
Block понаписал 3 пункта и все не верны):
 
1. Особенность синхронных двигателей - относительно большой зазор между статором и ротором.Для такой             конструкции как EcoDisc - это важно.
ничего подобного зазор порой даже меньше чем у АД.
 
   2. У синхронных двигателей - абсолютно жёсткая характеристика. Удобно в регулировке.

ничего подобного  характеристика в лучшем случаем приближается к ДПТ с независимым возбуждением, а в основном ближе к последовательному.

   3. КПД выше ,чем у асинхронного двигателя. Не на много , но всё таки...
КПД низко в виду большого сопротивления статора (9 Ом) у низкоскоростных двигателей

    Как оказалось ,разницу между частным случаем и системой вы не улавливаете.

Как много все таки у народа ещё заблуждений.
Если вы считаете , что ваш незаконченный проект уже опровергает (даже не дополняет!) старые представления об электрических машинах и их характеристиках , то Нобелевская премия ,видимо,уже у вас в кармане!"Безумству храбрых поём мы славу!" Удачи вам и успехов! Но ,лично мне, это заявление
Когда человек, реально работает с таким двигателем, снимает его характеристики, то я думаю, ему надо верить...
ничего не говорит.Более того - сильно сомневаюсь.Уж слишком всё голословно.
 
Цвет лебёдки на грузоподъёмность лифта не влияет!

Оффлайн zolex

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 23
  • > Спасибо: 0
  • привод на испытаниях
Ну все же вы не можете опровегрнуть то, что все три довода представленные вами - не верны.