Коллеги, не могу пройти мимо.
Oleg Aksenov в своём посте написал: "Серийные без редукторные лебедки с синхронным мотором смонтированы и работают более чем на 30 лифтах (прошлогодняя информация). " Насколько я понял, речь шла о лебедках ЕПМ или о каких-то других? Что касается лебедок ЕПМ, то с 2008 года мы выпустили чуть меньше 1500 шт, основная часть уже смонтирована и эксплуатируется в составе лифтов ЩЛЗ с МП и без МП. Лебедки покупали для испытаний Мослифт, Сиблифт, МЭЛ, РУП Могилевлифтмаш. Белорусские коллеги установили и ввели в эксплуатацию 2 лифта с нашими лебедками в Академическом театре им. Янки Купалы в Минске. Благодаря их настойчивости и конструктивным предложениям мы доработали узел тормоза для существенного уменьшения шума тормоза при интенсивной работе и внедрили это улучшение.
Попробую выступить в роли адвоката. Ринат (rik) написал: "заказное" под ЕПМ исследование для ЩЛЗ между "ассинхами и синхонихами" размещенное на различных порталах и журналах по показателям Энергосбережения не выдержало наших исследований." Ринат, поясните, мне действительно интересно о "ваших" исследованиях. Нашу лебедку Ваше предприятие пока не покупало, хотя интерес проявило. Вы действительно делали замеры энергопотребления на реальных объектах где есть лебедка ЕПМ и Русэлпром при близких параметрах лифтов (частота использования, вес кабины, противовеса итд.). Поделитесь данными, выводами итд. Что касается подозрений в заказанности, так думать можно, но это преувеличено, т.к. реальная выгода от этого небольшая. У нас все любят говорить про энергоэффективность на официальных мероприиятиях и в СМИ. На деле, это мало кого интересует вообще. Даже методики согласованной обсчета "магических сбережений в рублях, кВт ипр. нет". Сценарий подсчета у каждого свой, даже в разных обращениях и письмах одного Русэлпрома они разные. Реальный шанс испытать лебедки ЕПМ и Руэлпрома на одном лифте был только у ЩЛЗ и они его реализовали. У меня есть часть листов с протоколами замеров и расчетов. Поэтому я больше верю тому, что вижу. Для просто заказа нет смысла скорпулезно все расчитывать и пересчитывать. Другое дело, что воспроизвести эти данные не получиться в полной мере, в других условиях получаться немного другие результаты, но не принципиально. По вопросу дороговизны ремонта и прочего. У нас были гарантийные случаи и негарантийные случаи. В случае гарантии мы без звука меняли лебедку. Это требование контракта для всех и в частности. Таких случаев было 2-3. Остальные случаи были признаны негарантийными вследствии неправильного обслуживания и эксплуатации. Случаем межвитковых замыканий пока зафиксировано не было. Если мы не можем диагностировать причину неполадок на месте эксплуатации, то просим привезти лебедку к нам на производство для диагностики и ремонта. Поверьте, это должны быть очень серьезные причины или неполадки. Заменить подшипники или заменить статор можно на производстве в течении нескольких часов. На производстве есть все комплектующие, оснастка и приспособления. Мы не ставим цель заработать на ремонте. Это, не наш основной бизнес, поэтому драть три шкуры мы не собираемся. Ремонт не может стоить денег сопоставимых со стоимостью готовой лебедки для производителя, хотя искушение всегда присутствует. Для ремонтной организации такой сценарий возможен. Бизнес-модель у производителя и сервисной организации разные. На чем зарабатывает производитель авто и в чем основной бизнес дилера. Надо просто здраво подойти к вопросу диагностики возникших проблем, обратиться за советом по адресу при необходимости, а потом принять взвешенное решение о дальнейших действиях. Не вижу смысла для работ по замене подшипников и перемотки статора "на коленках" даже руками опытных спецов. Даже, если почините, как собирать обратно будете? Допуски все-равно уйдут и гарантии на работы не будет. Сколько все это проработает после такого ремонта? Может повезет, а может и нет. Что касается магнитов. Наши китайские друзья специально квотируют экспорт для предотвращения демпинга. Купил квоту - продавай. Там кажется более 1500 компаний по продаже магнитов. Они объеденены в ассоциации и минимальный уровень цен отслеживается. Дифицита в пооставках нет и не предвидится. Мне каждую неделю приходят запросы от фирм-изготовителей на поствку образцов для испытаний. Для ремонта магнитов, если таковая необходимость возникнет, то у нас всегда они есть. На прошлой неделе ко мне обратились с лебедкой Xizi Otis, отклеились магниты, обслуживающаяя организация на тот момент не нашла общего языка с сервисным центром. Хотя размеры магнитов у нас разные, мы предложили попробывать переклеить и заменить недостающие. Короче можем попробывать помочь, гарантий давать не будем (это не возможно) но шанс на восстановление работоспособности есть без полной замены или покупки новой лебедки. Об лифте Протон. История появления безредукторного асинхронника на лифте КМЗ уходит в глубь веков. Сочетание текущих обстоятельств, давних наработок, взглядов на реализацию идеи у инженерно-конструкторского персонала в виде традиций и приоритетов в условиях отсутствия доверия к сторонним отчественным производителям лебедок (во многом обоснованного) и отсутствием серьезных предложений отечественного оборудования в сегменте лифтовых приводов привело к текущему результату. , Да, забыл добавить щепотку соревновательного духа по отношению к коллегам с других крупных заводов. Видел на выставке, впечатления хорошие, но я не специалист, просто глазом обывателя. Судя по интервью ГД КМЗ в 2013 году они планируют продать 80-150 Протонов из примерно 7500-8000 лифтов, которые сделают. Лебедку Русэлпром они очень тщательно доводили со специалистами Шнайдера, даже отправляли её во Францию для отработки сопряжения с ЧП и внесения необходимых изменений в ЧП и математическую модель управления двигателем, за что им честь и хвала. Это гарантирует наилучший результат совместной работы. С другой стороны это слабость, т.к. с другим ЧП такого качества добиться неудастся, что даёт шанс Шнайдеру быть чемпионом в паре с Русэлпромом по сравнению с другими ЧП. Если Вас не смущает быть заложником одного поставщика, то это не проблема. Если хотите добиться максимально справедливой цены, это преимущество Шнайдера может быть Вам во вред, т.к. нет смысла опускать цены имея козырь. К тому-же, многие поставщики-производители ЧП для лифтов говорили мне, что идея доведения до ума агоритма работы асинхронной лебедки в паре с их ЧП для них (на данный момент) неактуальна по причинам малой серии или как противоречащая канонам управления приводами вообще в среде мировых разработчиков ЧП. Ну, как говорят, будем посмотреть. Я искренне рад попыткам построить лифт, отличный от бюджетного варианта, т.к. бюджетные лифты обеспечивают занятость, а прибыль дают другие лифты. Первыми из крупных заводов это поняли и что-то сделали в этом направлении это ЩЛЗ, КМЗ это тоже поняли и что-то стали делать, понимание этого и определенные шаги уже делает РУП Могилевлифтмаш. Прошу прощения за неупоминание бодрых серядничков и начинающих лифтостроителей.
P.S. Ринат, если у Вас есть 120 млн.руб для закупки 1000 комплектов приводов для лифта в этом году это повод для серьезного разговора. Готов быть одним из собеседников (поддерживаю коллегу ASM и его идею).