ViktorVL, Вам не кажется, что маловато статистики для выводов? Давайте разберемся в каком случае ЧП формирует ошибку энкодера. Отсутствие импульсов каналов А, B по отдельности или одновременно, при наличии команды на движение, либо отсутствие электрической связи с энкодером . Самая простая однозначная ситуация и встречается крайне редко. Чаще начинает периодически "глючить", как правильно отметил MBC дает сверхток, либо летит под весом нагрузки. И в том и другом случае импульсы с энкодера поступают, но нужно полагать, не соответствуют абсолютному положению магнитного потока.
Для примера опишу опыт с поворотом угла энкодера. Исправный лифт с без редукторной лебедкой с синхронным мотором. Угол энкодера соответствует абсолютному положению магнитного потока ротора. Значение тока оптимально, не превышает номинального тока двигателя. Если Поворачивать угол энкодера в ту или другую сторону, ток будет увеличиваться, чем больше угол поворота - тем больше ток, вплоть до максимального значения тока ЧП. Если продолжать поворачивать угол энкодера еще больше, при определенном значении происходит "срыв" и кабина летит под весом противовеса.
asm как обычно со своими инсинуациями. Асинхронная лебедка русэлпром КМЗ оснащена энкодером. Ловители вверх, да я считаю, нужны с такой лебедкой. Но и лебедка с синхронным мотором не исключает на 100% полет в потолок. Мне лично пришлось столкнутся с тем, что двухсторонние ловители на импортных лифтах без МП отнюдь не лишний механизм. Что касается идеи ЕПМ на модернизацию лифтов, то ничего общего с реальность в сколь нибудь значимом масштабе она не имеет, какие бы там фантазии не носились в голове asm.