Насколько я понял фразу "чисто российское изобретение", то речь явно шла о безредукторной лебёдке с тихоходным высокомоментным асинхронным двигателем (ТАД), а еще точнее, о лифтовом безредукторном приводе (включая ПЧ) с тихоходным (100-300 об/мин) асинхронным двигателем (ТАД), ну с некоторой долей натяжки, в принципе, но лишь в принципе, можно с этим утверждением согласиться. Я не хочу лабать на полях форума большую просветительскую статью на сей предмет, в конце концов кому интересно, сходят гуголем и найдут всё по энтой теме.
А вкратце это выглядит так:
поскольку лифтовые безредукторные лебёдки с синхронным PM двигателем далеко не дешевы, срок службы их ограничен примерно 10 годами (а ТР-ы гутарят о 25 годах), что вызвано деградацией дорогостоящих магнитов из редкоземельных материалов, невозможностью их замены в "полевых условиях" (не позволяет технология), что приводит к единственному решению - замена лебедки в целом.
А в России более 400 тыс. лифтов в жилом фонде (считай муниципальных), то для муниципалов применение синхронников с PM удовольствие не из дешевых, даже очень не из дешевых. А уже сегодня требуется замена 35-50% (по разным оценкам) лифтов в жилом фонде.
Посему и встал колом вопрос: треба экономичный, значит безредукторный лифтовой привод невысокой стоимости.
В принципе на его роль претендует вышеупомянутый безредукторный привод с тихоходным асинхронным двигателем (ТАД).
Лично я не вижу ничего в этом плохого, но что из этого получится, пока затрудняюсь сказать, лишь бы не "как всегда".