Безредукторная лебедка лифта

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ustas

  • -> Спасибо: 33
  • Сергей Юрченко
  • *****
  • 3530
  • [В нашей памяти]
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #150 : Сентябрь 05, 2013, 18:36:06 »
 Та я за то гутарю, что синхронник сам себя тормозит, если обмотки закоротить.
 Я - против безредукторных ассинхронников.

Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #151 : Сентябрь 05, 2013, 18:55:32 »
Дык я за то тоже гутарю, что "...с некоторой долей натяжки, в принципе...", западоазиопа лет 20-25 назад эту тему свернула в пользу синхронников с PM, и помимо лучшей экономичности, в том числе и по данной проблеме, как-никак, а безопасность.
Поэтому-то и написал, что "Лично я не вижу ничего в этом плохого, но что из этого получится, пока затрудняюсь сказать, лишь бы не "как всегда"".
А технического решения "полётов на Луну" пока не просматривается, какие бы тормоза на лебедку не одевали.
И приплести к энтому делу частотник пока невозможно в силу взаимоисключающих требований.
Так что очень похоже, что будет "как всегда", а с безопасностью разберутся путем установки двухсторонних О.С. и ловителей.

Оффлайн Ustas

  • -> Спасибо: 33
  • Сергей Юрченко
  • *****
  • 3530
  • [В нашей памяти]
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #152 : Сентябрь 05, 2013, 19:03:00 »
 Так, с этим разобрались.
 Теперь хотелось бы поподробнее насчёт срока службы постоянных магнитов на РМ двигателях.
 Натура взрывная и авантюристская, а уши у Заказчиков - железные. Лапшу выдерживают тоннами. Нужен каток, что бы закатать в асфальт вместе с ушами.

Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #153 : Сентябрь 05, 2013, 19:23:27 »
Более-менее нормальная статистика недавно появилась и по разным оценкам примерно 7-12лет, от какчества самих магнитов весьма сильно зависит, ну а о деградации (старении и как его следствие, изменении (уменьшении) силы магнитного поля) должен сам знать или по крайней мере догадываться.
Найду ту аналитическую статью, дам тебе ссылку. Либо найду что-нибудь подобное, где-то я читал, не стал сохранять, поскольку и так всё ясно, а махать "флагом" мне некому.
 

Оффлайн Ustas

  • -> Спасибо: 33
  • Сергей Юрченко
  • *****
  • 3530
  • [В нашей памяти]
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #154 : Сентябрь 05, 2013, 19:28:24 »
 Кстати, нормально так всё складывается. Срок службы ЧП - тоже 10 лет. Сам в это убедился уже неоднократно.
 А лифт - пусть себе служит 25 лет. Двигатель и ЧП - это расходники. Ну, типа лампочек и тормозных колодок.
 Кстати, тормозные колодки можно вычеркнуть из расходников на лифтах с регулируемым приводом.
 Порадую Заказчиков. ::)

Оффлайн SergeyL

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 8
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #155 : Сентябрь 05, 2013, 20:26:40 »
Сергей. а кто производитель лебедки и двигателя на вашем видео, что то не узнаю...
К нам в руки эта лебёдка попалась в виде экспериментального образца на испытательной башне КМЗ после Альтивара. Точное название и модель лебёдки к сожалению не знаю.
А что настораживает.
То, что к асинхроннику прилепили шкив и тормоз, или наши разработчики?
Еслиб эта тема была бы интересна именно на лифтах,  в других странах уже были бы аналоги,не встадии разработки, а уже в серийном производстве.
  Должно настораживать другое - за бугром безредукторный асинхронник как самостоятельное серийное решение для лифтов принципиально даже не обсуждается. Один мой знакомый аспирант писал диссертацию на тему оптимального управления ТАД в составе безредукторной лебёдки для лифта и подробно штудировал это направление - аналогов нет.

Оффлайн SergeyL

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 8
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #156 : Сентябрь 05, 2013, 20:30:17 »
А то, что ассинхронник без тормозов - это ракета.
Проверено на себе неоднократно - безредукторный асинхронник это действительно ракета!
Случай первый - при движении вверх, где-то при подходе пустой кабины к предпоследнему верхнему этажу ПЧ вдруг экстренно отключается по аварии. Мгновенно снимается готовность ПЧ, рвётся цепь безопасности и накладывается тормоз. Тормоз наложен, но ... стремительное движение кабины вверх это почему-то не останавливает... Несколько мгновений мы с напарником смотрим друг на друга, пытаясь понять почему же наложенный тормоз не останавливает кабину, потолок то уже близко... Бум первый - противовес встречается с полом, а кабина летит дальше. Бум второй - кабина прекращает свой полёт и оказавшись на мгновение в невесомости теперь начинает лететь в другую сторону и застревает в шахте под самым потолком. Результат - противовес на полу, кабина под потолком на ловителях, а канаты провисают вниз примерно на полметра. Как выйти из этой ситуации?

Случай второй - на испытательном лифте в ревизии поднимается вверх полностью загруженная кабина. Вдруг происходит отключение входного автомата - груз тяжёлый, двигаемся долго. Что происходит дальше - безредукторный асинхронник, как ему и положено, стремительно превращается в ракету и гружёная кабина (хорошо что грузами а не людьми) начинает падать. Тормоз конечно накладыватся, но с небольшой задержкой по времени. За это небольшое время, до момента наложения тормоза, кабина успевает разогнаться и в результате тормозной путь такой лебёдки получается долгий...

Случайно было замечено ещё одно необычное свойство безредукторной асинхронной лебёдки - не очень сильно напрягаясь, ПЧ в ревизии может двигать пустую кабину вверх при наложенном и обесточенном тормозе.
« Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2013, 20:35:07 от SergeyL »

Оффлайн Ustas

  • -> Спасибо: 33
  • Сергей Юрченко
  • *****
  • 3530
  • [В нашей памяти]
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #157 : Сентябрь 05, 2013, 20:41:55 »
 Я не рискнул бы на лифте с безредукторным ассинхронником заходить в кабину. Я - не Юрий Гагарин, я ещё жить хочу.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 833
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5228
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #158 : Сентябрь 05, 2013, 20:56:20 »
У синхронника, когда выключены все пускатели на станции, закорачиваются все обмотки, и его с места не сдвинешь, даже если тормоз растормозить.
Ustas, поясни эту чушь - откуда возьмется ток в обмотках при стоячем роторе?
Закорачивание обмоток предотвращает раскручивание, это значит, что при ручном растормаживании обеспечивается движение под действием веса противовеса или загруженной кабины на безопасной скорости, а не на скорости свободного падения.

Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #159 : Сентябрь 05, 2013, 20:59:27 »
Олег, он утрировал (сгустил краски как всегда), а Вы со своей педантичностью купились на его хохлоМУ.

Оффлайн Ustas

  • -> Спасибо: 33
  • Сергей Юрченко
  • *****
  • 3530
  • [В нашей памяти]
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #160 : Сентябрь 05, 2013, 21:00:22 »
 Ты теоретик, а я - практик. Вспомни про постоянные магниты, и попробуй покрутить синхронник ручками.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 833
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5228
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #161 : Сентябрь 05, 2013, 21:19:18 »
Я не только крутил, пассажиров освобождают посредством ручного или электрического растормаживающего устройства, но и пришлось однажды на кабине подниматься, в то время как механик включал цепь тормоза.

Оффлайн Ustas

  • -> Спасибо: 33
  • Сергей Юрченко
  • *****
  • 3530
  • [В нашей памяти]
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #162 : Сентябрь 05, 2013, 21:25:40 »
 А ещё механик  раскоротил обмотки.
 Крути синхронник при закороченных обмотках, и будет тебе счастье. Пупок не надорви только.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 833
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5228
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #163 : Сентябрь 05, 2013, 21:36:51 »
При ручном растормаживании на лебедку действует вес противовеса или нагрузки, обмотки закорочены. Надавил на рычаг растормаживания - кабина сама поехала. Если в это время пускателем разомкнуть перемычки - кабина сразу сядет на ловители. А если Ustas+пиво+"Лифтфорум" то может быть вообще всё что угодно!!! :D :D :D

Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
Re: Безредукторная лебедка лифта
« Ответ #164 : Сентябрь 05, 2013, 21:38:27 »
Должно настораживать другое - за бугром безредукторный асинхронник как самостоятельное серийное решение для лифтов принципиально даже не обсуждается. Один мой знакомый аспирант писал диссертацию на тему оптимального управления ТАД в составе безредукторной лебёдки для лифта и подробно штудировал это направление - аналогов нет.
Это лишний раз доказывает, что еще когда Вы со своим знакомым аспирантом ходили в школу, за бугром закрыли сию тему в пользу синхронников и в конце 90-х дружненько перешли на них.
Я не знаю, что Вы себе там разрабатываете, но с элементарной логикой у вас не всё нормально, поскольку там же, за бугром, в конце 80-х перешли от лебедок постоянного тока на скоростных лифтах на асинхронные лебедки переменного тока с преобразователями частоты еще в то время с аналоговым управлением и частотами вращения ротора 600-750 об/мин, тады простая формальная логика должна бы Вам подсказать, раз разрабатывали эту ерунда, то и прикидывали остальные хрени (или Вы думаете у них не было соблазна избавиться от редуктора вообще по всему ряду лифтов), ниже рангом, но почему-то только в конце 90-х применили синхронник. То что нет ссылок, да просто "компуторов" мало было (по той же причине очень мало любой технической доки тех лет можно нарыть), а оцифровывать закрытую тему (каждая фирма шла своим путем) не имело смысла. Хотя для скоростных лифтов асинхронные лебедки до сих пор выпускаются.
З.Ы.
А что касается Ваших приключений с "БУМ"-ами - это только цветочки, рекомендую никогда не встречаться с "БИМ"-ом и "БОМ"-ом, вот где настоящая цирковая акробатика.
Подумаешь - пустая кабина подпрыгнула и раскорячилась на ловителях. Вот когда с грузом, вот тогда и приходят к "БУМ"-ам те самые "БИМ" и "БОМ".
И тоже "случайно" было замечено, эта частотная тварь может двигать кабину и в случае редукторной асинхронной лебедки при обесточенном и наложенном тормозе.
Из чего мона сделать глыбокомысленный вывод о неоптимальности выбора пары ПЧ - лебедка по мощности.