Автор Тема: "Это сладкое слово - ИНКОДЕР" - история с продолжением.  (Прочитано 4499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
История первая:

Звонит мне как-то механик (в начале года) и спрашивает:
"на инкодере .......(марка) надо нуль-точку выставлять?"
Я в ответ: "Не надо, а что случилось?"
Он: "разбилось стеклышко"

Прошел день, следующий звонок: "Лифт ползет  на малой скорости, с рывками".
Приезжаю. Запускаю, лифт действительно еле ползет. Ток на двигателе 80А (вместо 18А). Весело. Инкодер какой-то левый стоит. Смотрю импульсы - ничего нет. Даже цоколевка другая.  Рычу (в душе) на прораба. Заказываю нужный.

Следующий день. Инкодер поменяли. Импульсы считает. Отлично. Но картина такая же печальная.
Группа из 4-х лифтов. Все одинаковые. За час перебросил частотник. - Частотник жив. Лебедка редукторная. Асинхронник. Снимаю нагрузку.
Подаю 380 через 63А автомат. Автомат бьет. Почти уверен, что движку хана, но на всякий случай заказал электронный меггер.

День третий: Прозваниваю на корпус нормальный движок - R примерно 2Гига. У другого = 2,5 Гига.
Прозваниваю больной: где-то на 150 вольтах показывает пробой.
Все. Движок на замену.

Через месяц: Поставили новый двигатель. Подключаю. Картина таже.
Волосы медленно шевелятся в ужасе.
Через минут 15 снял с хорошего лифта снял ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЙ инкодер - лифт пошел. Прорабу в этот момент, наверное, хорошо икалось.

ВЫВОД: "Первично накрылся инкодер, но не до конца. Лифт ходил на сверхтоке (но не выше порога срабатывания отключения). Потом сдох.
Это если верить в предисторию, рассказанную механиками.
 
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
История вторая

На днях призжаю на ОТИС. Их у меня только пять. Поэтому в машине документация только на самое необходимое.

Лифт на ревизии ходит. На большой скорости проходит метр и встает.
SVT  в LCBII: "нет готовности частотника"
SVT в частотник: "ошибка по сверхтоку"

Нашел какую-то инфу в МП.
   Ошибки на OVF20 без субкодов. Очень понравилась фраза: "перед заменой частотного преобразователя проверьте двигатель".
То есть альтернатива следующая: "или частотник или движок".
Присутствующий рядом представитель владельца медленно меняется в лице.

Не буду дальше грузить подробностями.
   Короче - тоже инкодер гикнулся.

Может кому-нибудь эта информация покажется не бесполезной ;)
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам

Лифт на ревизии ходит. На большой скорости проходит метр и встает.

метровка?

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
 История,описанная Мишей по ОТИСу,была у меня с двухканальным инкодером.Убей не помню,какую ошибку он выдавал,но точно знаю,что при Current IGBT никто никуда не едет,только пускатели щелкнут,может тормоз растормозиться на секунду...И всё!Так несколько раз,а потом частотник блокируется.
 А здесь действительно,в ревизии ездил,но при попытке уйти на коррекцию,разгонялся до определённой скорости,и блокировался.Не помню,хоть убей,какую ошибку выдавал,но я довольно быстро заподозрил инкодер.Благо,под рукой второй лифт.Тут же перекинул инкодер.Попался,гад!!!Заказчик в ужасе,тогда эта штучка стоила штуку бакинских(сейчас,я думаю,дороже).Отдали инкодер на вышку.Ответ:накрылся подшипник от строительной пыли,из-за его люфта диск поцарапан считывающими головками.Инкодеру капец.
 Ну а дальше - как водится:лифт простоял пол-года.На съэкономленные на обслуживании деньги Заказчик купил новый инкодер.