Автор Тема: Про синхронный электродвигатель  (Прочитано 1380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 665
  • > Спасибо: 128
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Про синхронный электродвигатель
« : Августа 31, 2015, 08:27:49 »
1. А просто перекинуть две фазы на двигатель религия не позволила?
Было бы много быстрее и проще, чем перекидывать команды направления движения и сигналы энкодера...

2. У любого двигателя обычно есть нормальный запас по мощности.
Только поведение асинхронника и синхронника на постоянных магнитах отличается.
Причина - срыв синхронизации. При работе двигателя от сети потеря синхронизации это останов двигателя. А вот если подцеплен частотник, то он до последнего пытается ее поймать, если попытка не увенчается успехом, то за это время он вдувает туда приличный заряд, который быстро не рассеивается...

И даже если синхронник на холостую крутится нормально это еще не гарантия, что он не "взлетит" при кривой настройке, или кривом управлении им.
Обороты выше номинала может набрать за считанные секунды, а то и быстрее. С соответствующим полетом кабины. Может и в потолок...
Спасает только соответствующая защита в частотнике (если она там есть, у данного похоже нет).

Кстати, если не хотите проблем, то не следует дергать кабину вверх-вниз без пауз (с разгоном-торможением). Тоже можно добиться аналогичного результата. После каждого останова дайте небольшую паузу.
Если какой-нибудь погонялкой накладывать тормоза в то время когда частотник пытается плавненько останавливаться, то взлет практически гарантирован.

техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 854
  • > Спасибо: 78
    • монтажник лифтов
    • Краснодар
Re: Про синхронный электродвигатель
« Ответ #1 : Сентября 02, 2015, 19:03:27 »
1. А просто перекинуть две фазы на двигатель религия не позволила?
Было бы много быстрее и проще, чем перекидывать команды направления движения и сигналы энкодера...
В нашем случае двигатель синхронный, на постоянных магнитах. Фазы промаркированы U, V, W. Вы хотите сказать что можно было их поменять местами? На асинхронном двигателе который на переменном токе, мы всегда так и делаем, меняем местами фазы, но на синхроннике разве можно?.. Как я себе всё это представляю, в асинхронном двигателе мы имеем вращающееся магнитное поле, то есть три фазы сдвинутые друг относительно друга на треть периода с трёх обмоток двигателя по кругу дёргают по очереди стержни в роторе этого двигателя и получается вращение, а на синхронном двигателе - постоянный ток как там это происходит ?
С остальными предостережениями согласен , присоединяюсь... Погонялками вообще призываю не пользоваться, лучше настроить монтажный режим который почти всегда есть, предусмотренный разработчиками...

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4416
  • > Спасибо: 464
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Про синхронный электродвигатель
« Ответ #2 : Сентября 02, 2015, 19:47:06 »
Putnik, насколько пусто должно быть в голове, что-бы пороть подобную чушь? Как иначе можно охарактеризовать представление о синхронном электродвигателе, как о двигателе постоянного тока!!! Я всё понимаю, но сейчас  интернете можно совершенно спокойно почерпнуть базовые знания по асинхронным и синхронным электродвигателям. У асинхронного двигателя скорость вращения ротора отстаёт от скорости вращения магнитного поля, у синхронного они равны - отсюда и названия.


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 854
  • > Спасибо: 78
    • монтажник лифтов
    • Краснодар
Re: Про синхронный электродвигатель
« Ответ #3 : Сентября 02, 2015, 21:06:35 »
Почитал электротехнику, действительно чушь была. Но непонятно: пишут что в синхронном двигателе помимо обмоток 3х фазного тока в неподвижной части есть ещё обмотка возбуждения в подвижной части которая запитывается постоянным током. Взаимодействие двух магнитных полей образуют вращение. Только вот запитывания обмотки возбуждения постоянным током в наших синхронных двигателях я не припоминаю... Вроде только три фазы U, V, W, вентиляторы, тормозной резистор, терморезисторы и контакты тормоза и всё... 
« Последнее редактирование: Сентября 02, 2015, 21:16:57 от Putnik »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4416
  • > Спасибо: 464
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: Про синхронный электродвигатель
« Ответ #4 : Сентября 02, 2015, 21:29:30 »
Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами - вращающееся магнитное поле статора взаимодействует с магнитным полем постоянных магнитов.

спасибо


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 665
  • > Спасибо: 128
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Re: Про синхронный электродвигатель
« Ответ #5 : Сентября 03, 2015, 22:57:43 »
Угу
Статор синхронника и асинхронника конструктивно примерно одинаковы (с поправкой на количество полюсов).
Отличается только ротор. У асинхронника его поле формируется за счет индукции на короткозамкнутой обмотке (если говорить только про короткозамкнутые двигатели, фазники трогать не будем). Поэтому поле ротора всегда отстает от поля статора на величину скольжения (если скорости сравняются то индукции не будет).
У синхронника поле ротора формируется за счет подачи напруги на обмотку ротора для больших двигателей, а для мелких используют постоянные магниты что позволяет сильно упростить конструкцию и регулирование.
В разобранном виде выглядит примерно так:

Тут правда часть магнитов отсутствует, а часть сдвинута и обмотки на статоре порепаны, но другого фото у меня нет. Кто же станет просто так разбирать исправный двигатель...

Ну и ток на статор синхронника подается примерно такой же как для асинхронника, только алгоритмы отличаются в той части, что нужно всегда согласовывать поле статора с полем ротора, чтобы двигатель не выпал из синхронизма...


А, с другой стороны, синхронники иногда живут какой-то своей жизнью...

1) Алгоритмы используемые при работе с EnDat могут подразумевать вполне однозначное направление вращения.

2) Один мой друг и активный участник данного форума усиленно убеждает меня, что иногда работает только одна комбинация фаз из шести. Ему я в общем то верю... ;) И пару раз слышал такой от других заказчиков.
Но вот самому воспроизвести именно такой танец с бубном у меня ни разу не получалось.
Спрашивал корейцев (непосредственно тех людей которые разрабатывают алгоритмы/программы для частотника), они сильно удивились. Попытался с ними это вопроизвести эффект: тоже безуспешно. Сдвиг фаз без изменения их чередования никаких изменений не выявил.
Вот то что после смены фаз результаты тюнинга могут немного отличаться это я видел...
Направление вращения перекидыванием пары фаз я тоже менял.

3) Ну и братья китайцы никогда не дадут заскучать.
Один раз попадался движок где пришлось физически поменять проводники фаз А и В (энкодер был ERN, у которого только синусы, косинусы). Изменение порядка чередования в настройках частотника не помогало. Вот как китайцы добились такого результата я лично пока что не понял...

Например что китайцы могут сделать, чтобы двигатель с "синус-косинус" энкодером заработал только после переключения в обычный режим (обычного инкрементального энкодера) я примерно представляю. Осцилла под рукой не было, поэтому форму синусоид проверить не смог. Но соседние аналогичные лифты в которые мы не лазили и не меняли станцию с частотником тоже подозрительно вибрировали на околонулевых скоростях. Как будто работают на низком разрешении (что и получится если работать с синусоидами как с сигналами обычного инкрементального энкодера).
Ну или что для них в порядке вещей поставить энкодер ендат и снабдить его кабелем без сигналов клок и дата... превратив его тем самым в обычный синкос энкодер, который в три раза дешевле...

4) Ну и то, что синхронник может накапливать в себе повышенный "заряд" и не сразу его рассеивать тоже может оказаться неприятным сюрпризом.
Равно как неприятной устройствою вылезла повышенная генерация (по сравнению с асинхронником) при резких остановах, что может провоцировать бОльшую дугу при разрыве контактора.

5) Да и электромагнитный удар при резком снятии напряжения на выходе частотника у некоторых лебедок тоже достаточно интересный феномен.

6) А повышенный разброс параметров и реакций на воздействия как для разных типов лебедок, так и просто от экземпляра к экземпляру это точно головная боль...

В общем асинхронник по сравнению с синхронником просто паинька. Все прощает, все позволяет, регулируются все практически одинаково (в случае наличия энкодера)... аж скучно
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 472
  • > Спасибо: 3
    • наладчик-инженер...
    • Саратов
Re: Про синхронный электродвигатель
« Ответ #6 : Сентября 04, 2015, 06:22:25 »
 А как его разбирали? Я, недавно, разбирал двигатель 10см в диаметре - еле вынул ротор из статора.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 665
  • > Спасибо: 128
    • ведущий инженер
    • Новосибирск
Re: Про синхронный электродвигатель
« Ответ #7 : Сентября 07, 2015, 10:58:44 »
Понятия не имею.
Я этого не видел и не спрашивал...
техподдержка по частотникам LS Starvert iV5