Автор Тема: Проблема с двигателем главного привода  (Прочитано 10321 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 0
На лифте NLM 2012 года рождения на малой скорости возникает ужасный шум, дребезг. Пускатели в порядке, тормоз не цепляет. Подключали даже питание напрямую напрямую с ВУ-1. На большой скорости всё отлично, малая ужасно дребезжит, движок ВЭМЗ 5АН180М6/24 со штурвалом. Кто имел дело с данными движками, неужели всего за 5 лет они выходят из строя или у нас брак попался?  Просто интересно, какой лучше заказать на его место, этот же ВЭМЗ или выгоднее попробовать Могилевский?
Главный привод нерегулируемый (без частотника)
Смотрели нагрузку по току - разница в одной фазе есть, похоже межвитковое.
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2017, 19:21:50 от Olimp »

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Проблема с двигателем главного привода
« Ответ #1 : Апрель 28, 2017, 23:31:30 »
А что Вы кап.ремонт не рассматриваете? Вариант перемотки например? А сопротивление обмоток малой скорости мерили на сколько они отличаются друг от друга ? Вообще дребезг на малой скорости бывает от того, что подшипник начинает проворачиваться в посадочном гнезде в одной из крышек. Звук в этом случае как на следующем видео очень похоже:


Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 0
Re: Проблема с двигателем главного привода
« Ответ #2 : Апрель 29, 2017, 23:54:45 »
в нашем случае проблема погромче чем на видео. Звук на малой очень мерзкий. Замеряли нагрузку по току - на одной из фаз 14 ампер, на двух остальных по 19 ампер. На видео типичный износ советского двигателя, как я понял. У нас машина 5-летний давности, неужели двигатели галвного привода так часто могут дохнуть ???

По поводу ремонта движка - не факт что хорошо сделают перемотку. Имели печальный опыт, сдавали на перемотку советский двиг Самарканда - перемотки хватало на 2-3 месяца максимум. Да и хорошие умельцы есть только в 50 км от нас, в соседнем городе. Самое гарантированное решение заказывать новый 5АН-180S6/24 с двумя валами (чтобы штурвал установить)

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Re: Проблема с двигателем главного привода
« Ответ #3 : Апрель 30, 2017, 12:20:42 »
Всё-таки я бы померил сопротивление обмоток, непосредственно в клеммнике двигателя отсоединив концы обмоток от питающей линии. Ведь сила тока по закону Ома для участка цепи это есть напряжение разделить на сопротивление. Вдруг у Вас напряжение в трёх фазах настолько различное, что выдаёт такой ампераж при примерно одинаковом сопротивлении, либо у Вас там дефект в электропроводке питающей двигатель...
Да на счёт перемотчиков у нас тоже самое было, есть те которые умеют перематывать лифтовые двигатели а есть которые не умеют, у нас были аналогичные истории. Но если двигатель перемотать у тех кто хорошо, правильно перематывает, то потом двигатель работает довольно долго, так же как и новый. На счёт двигателей которые поставляет МЛЗ могу рассказать, что иногда довольно редко, но были случаи когда завод прислал нам лебёдки у которых на двигателе был посторонний шум при работе. Помню что это связано с подшипниками. Мы из-за этого шума не поднимаем, спокойно снимаем крышку и меняем подшипник в общем ничего сложного, но это случается достаточно редко.
« Последнее редактирование: Апрель 30, 2017, 13:24:38 от Putnik »

Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 0
механик измерил сопротивление обмоток - на обмотках малой скорости разнится сопротивление. Пара ваз по 7,5 Ом, одна фаза 6,1 Ом. Разница примерно в полтора ОМа. Я так понимаю вот здесь и надо копать? Межвитковое?

По поводу питающей линии, на большой скорости проблем нет, двигатель подключали напрямую с рубильника даже. Так что врядли дело в электросети.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
1,5 Ома разницы это межвитковое замыкание.

Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 0
1,5 Ома разницы это межвитковое замыкание.

Сегодня двигатель окончательно дал дуба. Нагрелся так сильно что видимо задело и обмотку большой скорости.

Планируем ставить временно движок 180 типа с Самарканда (без штурвала который). Кто-нибудь пытался так извращаться?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Основная задача маховика в двухскоростном приводе защитить червячную передачу от ударной нагрузки при резком изменении скорости. Следует задумываться о последствиях сиюминутных "решений".

спасибо


Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 0
Да, что-то не дошло без вашей подсказки. Благодарю. Будем искать 2-х вальный двигатель такой же конструкции (ох и непросто это). В соседнем городе имеются в продаже новые движки, но одновальные, а брать ради статора .... . Зачем только штурвал с лебедки на двигатель перенесли >:(

Автоматическое объединение сообщений.

Отправили на перемотку статор в соседний город. Жалко конечно, скоро праздники и люди без лифта :(


Вот и виновник "торжества"
« Последнее редактирование: Май 05, 2017, 21:00:10 от Olimp »

Оффлайн alex-29

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 38
  • > Спасибо: 0
Добрый день!
Подскажите номера подшипников эл.двигателя 4АН180S6/18 НЛБ У3 лебедки главного привода. Лифт пассажирский 320 кг., 0,71 м/с. Лифт дают ремонтировать только ночью, а магазины, естесственно, уже закрыты.

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Re: Проблема с двигателем главного привода
« Ответ #10 : Май 10, 2017, 17:37:59 »
309
D-100, d-42, ширина -23

спасибо


Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: Проблема с двигателем главного привода
« Ответ #11 : Май 19, 2017, 09:54:05 »
309
D-100, d-42, ширина -23
Что-то я не понял о чём тут речь. Если марка 200, то d=10, 201 - 11, 202 - 12. Далее последняя цифра, начиная с 3, умножается на 5. Итак d=:
200 - 10
201 - 11
202 - 12
203 - 15
309 должно быть 45. Посадка для полумуфты 42.
Первая цифра - нагрузочная способность подшипника.
На 4АН180 подшипники идут 76-180512КС9Ш2У для 55 вала. d=12*5=60.
76-180607С9Ш1 для 32 вала. d= 7*5=35.
Другие цифры в начале:
60 - с одной стороны сепаратор защищён железом.
160 - с двух сторон железом.
80 - с одной стороны резиной.
180 - с двух сторон резиной.
По поводу термодатчика был смешной случай. На УЛЖ заменили статор 4АН160. Прислали с перемотки без датчика. Сгоревший не отдавали пока не привезли нормальный статор, объясняя, что датчик нельзя отключать и рабочий датчик есть только в сгоревшем статоре.

Оффлайн andrewww

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 20
  • > Спасибо: 0
Re: Проблема с двигателем главного привода
« Ответ #12 : Июнь 23, 2017, 19:34:13 »
Добрый!
Есть ситуевина. На лифте стоит движок VTM250AS6/24 (чехословацский) с подшипниками скольжения. Ранее была замечена проблема, что из ванны с маслом (где дальний подшипник) вытекает масло из-за повреждения ванны с маслом (выломаны куски ванны, которые облегают вал. Плюс уплотнения вала повреждены). Плюс, видимо сам подшипник подизношен, и при активной работе начинает затирать/клинить. Горит масло. Короче, при активном использовании лифт встает. Лифт отключили, благо есть второй. Включали эпизодически, при необходимости.
В последний такой раз движок сгорел, но в нем есть острая необходимость.
Вопрос: а возможно ли такую штуку временно заменить на 4АН180 6/24 не боясь что и его спалим? Поясню - у последнего можность меньше, момент меньше. Кароч по всем параметрам он отстаетет на 10-20% от номинала европейского движка.
И еще вопрос: может кто сталкивался с ремонтом этих движков. Как поступали, просто мотали или еще с подшипниками шаманили?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Проблема с двигателем главного привода
« Ответ #13 : Июнь 23, 2017, 21:00:53 »
"Мослифт" заменял подшипники скольжения у данных чехословацких электродвигателей на подшипники качения.

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: Проблема с двигателем главного привода
« Ответ #14 : Июнь 23, 2017, 23:08:31 »
Да. Либо подшипники качения приспосабливали, либо 4АН180 6/24. Сейчас есть 5АФ серии.