Автор Тема: Нужен ли позистор/термоконтакт в двигателе главного привода  (Прочитано 1272 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 0
    • Инженер-электроник
движок перемотан, установлен. Пока полет нормальный. Но перемотчики выкинули позистор из статора, отвечающий за термозащиту. Вопрос: нормальным вариантом будет шунтирование контактов Т1-Т2 резистором МЛТ-2 на 300 Ом или поискать позистор и на корпус статора установить? После случая с межвитковым вся эта система стала для меня малоэффективна и я решил "обмануть"
« Последнее редактирование: Май 21, 2017, 22:44:08 от Nerevit »

Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 0
    • Инженер-электроник
у меня вопрос немного в другом - критично ли шунтировать резистором всю эту защиту или можно не парясь поставить? толку то от нее никакого по большому счету

Оффлайн AlexS

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 268
  • > Спасибо: 40
  • Лень - двигатель НТП
    • наладчик
Электронике это разрешит работу. Но во время жары, когда в МП как в бане, двигатель может сгореть. Если сразу не сгорит, то сия экзекуция может повлиять на качество изолирующих свойств лака обмотки.

Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 0
    • Инженер-электроник
Электронике это разрешит работу. Но во время жары, когда в МП как в бане, двигатель может сгореть. Если сразу не сгорит, то сия экзекуция может повлиять на качество изолирующих свойств лака обмотки.

мп до состояния бани не греется. Случаев остановки по термозащите летом в этом доме никогда не было (в машинке нет окон, солнечные лучи не попадают). Дом тоже расположен не на солнечной стороне. Слаятся эти дома прохладным МП даже в дару)
Но дабы обезопаситься поставлю внешнюю защиту - позистор на корпус статора

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4534
  • > Спасибо: 510
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Позистор на корпус статора - мёртвому припарка, мысль о тепловой инерции чугуна Вам не приходит в голову?


Оффлайн Olimp

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 0
    • Инженер-электроник
Lift-man, конечно приходит. Но установить терморезистор внутрь сейчас уже не получится. Вот и пока решение у меня одно - шунтировать сопротивлением или на корпус повесить терморезистор, номинальным сопротивлением выше чем у штатного. Еще вариант - попробовать установить терморезистор под клеммной коробкой ("положить на обмотку")

По вашему опыту, разве часто пыхтят двигателя в домах где по 45 квартир всего и лифт используется не очень интенсивно? За полтора года обслуживания сей лифт по тепловой не вставал ниразу
« Последнее редактирование: Май 21, 2017, 00:22:05 от Olimp »

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 913
  • > Спасибо: 83
    • монтажник лифтов
    • Краснодар
Olimp, в станциях управления УЛ на заводе в клеммную рейку специально устанавливают резистор чтобы можно было на него переключиться в случае выхода из строя терморезистора, так что это нормальная практика...

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5270
  • > Спасибо: 151
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Резистор ставят как на УЛ, так и на ШУЛМ. И стоит он там не для того чтобы закорачивать терморезистор, а для того чтоб через него подключать термоконтакт. Чем   они отличаются  надеюсь объяснять не надо? Очередной раз вызываете удивление своими советами...
« Последнее редактирование: Май 21, 2017, 01:04:54 от Наладчик »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4534
  • > Спасибо: 510
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Точнее сказать что-бы подключать тепловую защиту электродвигателей выполненную на термоконтакте (термостате), а не на позисторах.

Olimp, из моей практики тепловая защита на позисторах в отечественных электродвигателях никогда не от чего не спасала. Встроенные в обмотку электродвигателя термостаты перегрева и включения вентилятора охлаждения реально работают. Т.е. если вам реально больше заняться нечем - воткните в обмотку нормально замкнутый термостат и подключите его последовательно через резистор 510 Ом:


Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 913
  • > Спасибо: 83
    • монтажник лифтов
    • Краснодар
Резистор ставят как на УЛ, так и на ШУЛМ. И стоит он там не для того чтобы закорачивать терморезистор, а для того чтоб через него подключать термоконтакт. Чем   они отличаются  надеюсь объяснять не надо? Очередной раз вызываете удивление своими советами...
Наладчик, то есть Вы хотите сказать, что если у Вас выйдет из строя терморезистор, то Вы отключите лифт и пойдёте искать термоконтакт, я правильно понял, однако Вы увлечённый человек...))

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5270
  • > Спасибо: 151
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Утверждение о том что завод предусмотрел возможность отключения перегрева - в корне не соответствует действительности я хочу сказать. А то что на обслуге привозят движки с перемотки без позистора и приходиться закорачивать перегрев -это абсолютно разные вещи.

Это как при езде на лысой резине утверждать что производитель допускает это, так как авто едет.
Так и тут закорачивание перегрева по причине того что сэкономили на новом двигателе, перемотав старый не является проблемой завода .

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • > Спасибо: 34
    • много чего. и не уместить
    • Москва
Наладчик, то есть Вы хотите сказать, что если у Вас выйдет из строя терморезистор, то Вы отключите лифт и пойдёте искать термоконтакт, я правильно понял, однако Вы увлечённый человек...))
Для этого использую реле времени. Особо важно летом.
Питание завожу через главный контактор или контактор тормоза (в зависимости от модели). Вентилятор включается в момент движения. Отключается через выдержку времени после остановки (примерно 15-30 минут). Таким  образом при интенсивном движении вентилятор постоянно включен. Когда пики спадают (к примеру ночью), то и вентилятор в холостую не молотит.

Можно порезвиться и с включением. Зависит от типа (стоимости) реле времени.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5270
  • > Спасибо: 151
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Э? Тут речь идёт об отключении перегрева, а причём тут работа вентилятора? На скольких отечественных лифтах на двигателе есть вентилятор?

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • > Спасибо: 34
    • много чего. и не уместить
    • Москва
Опять отвечаете на мои посты.

Разговор идет о перегреве и о том, что нельзя терморезистор закорачивать и о том, что нельзя запускать лифт с двигателем после перемотки без датчика.

Можно. Делал. Работало. Двигатель перестал перегреваться. Причина остановки устранена была.
В таком случае термодатчик можно было временно закоротить.
Объект: «фабрика Дукат». Тиссен

Правда, 😃 после того, как привезли новый двигатель, механику лень было отбросить приблуду и подключить термодатчик. Так и работал год, пока я на соседнем не появился.

Аналогично, однажды восстановил работоспособность лифта ОТИС, при сгоревшей плате МСВ в частотнике.
Объект ТЦ «XL».
Правда пришлось поставить внешний вентилятор.
« Последнее редактирование: Май 21, 2017, 13:32:12 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5270
  • > Спасибо: 151
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Лифтовод, -вед, -фил
    • Москва
    • Сайт с документацией по лифтам
Из вашего ответа не очевидна ваша рекомендация об установки вентиляторов, вы уж тогда внятней отвечайте и никто не в праве мне запрещать отвечать кому бы то ни было, но невразумительное сообщения. Сколько сотен двигателей работает на обслуге с двигателями после перемотки  и соответственно без контроля перегрева не знает никто, по крайней мере в мослифте при перемотке термисторы не ставят никогда и ничего работают.
« Последнее редактирование: Май 21, 2017, 14:42:55 от Наладчик »