Автор Тема: ALTIVAR 58/71/Lift подключение и настройки с УКЛ, УЛ, ШУЛМ...  (Прочитано 240469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Принципиальной схемы на Altivar 71нет даже в Московском сервисном центре Schneider Electric, ремонт  только заменой функциональных узлов. Процессорная плата управления имеет трехслойную печать.

maksimov

  • Гость
Олег! Спасибо за исчерпывающий ответ. Вопрос снимаю... .

Оффлайн Электронщик Слава

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 32
  • > Спасибо: 0
  • иногда сочиняю музыку и стихи...
Уважаемые господа, доброго времени суток.
Я всегда читаю лифтфорум , и вижу в основном одни и те же имена,  и с глубоким уважением всегда присутствует чувство, что я знаю Вас уже лично (к сожалению пока это не так). Меня зовут Слава, электронщиком в лифтовой сфере работаю 10 лет, ранее работал эл. механиком по лифтам.
Пользуясь тем, что здесь в большинстве собрались  грамотные специалисты, хотелось бы попросить у Вас помощи.  Дело в том, что у нас при наладке лифта ШУЛМ в новом 18-ти этажном доме возникли проблемы с  ПЧ  Altivar 71. Первым делал запуск грузо-пассажирского (630 кг.  полиспаст 15 kW 1500 об/мин  ток 36 А ) на отстройку ушло около часа, все отлично работает. Вторым этапом запускали пассажирский (400 кг. прямой подвес 8,5kW 1500/375 об/мин ток 36/21(выставил ток 21)) и сразу нарисовалась проблема такого рода: при поездке «ВНИЗ» на «БС» после нажатия «ТО» замедляется (есть полочка при частоте 7 Гц) затем остонов (0,4 Гц) накладывается тормоз. Т.е все в порядке.  При движении «ВВЕРХ» после нажатия «ТО» как бы хочет замедлится, но не может. На графическом дисплее ATV 71 все эти этапы проходит (т.е. показывает номинал, затем 7 Гц, и 0,4 Гц) но замедления не происходит до тех пор пока станция не отключит пускатель КМ 3 либо не отпустит реле К19. Уменьшил номинальную скорость до 25 Гц, эффект тот же. Разгрузили противовес, скинули 200 кг. эффект слегка уменьшился, но остался, затем загрузили кабину снятыми грузами, (200 кг или 4груза) начало тянуть вниз, а вверх нормализовалось. Выставил в ПЧ ток движка 36 А (и с ним соответственно настройки динамических тормажений т.е. сделал настройки как на 630 кг. за исключением номинальной скорости  и  мощности движка) ни каких изменений. Тормозные сопротивления в норме, подключены PB – PA аналогично соседнему  R= 10E . Такое ощущение как будто нет тока торможения. А еще меню, которое в описании не совсем совпадает с тем, что в графическом дисплее, отсутствуют некоторые пункты. С ATV 71 столкнулся впервые. Может, кто ни будь, прояснит ситуацию?  С уважением. Заранее спасибо. 
Все ненужные бумаги уничтожить, но сначала сделать копии.

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • > Спасибо: 133
Слава, у тебя явный признак проблем с тормозным резистором, либо с частотником.
Тормозные споротивления в норме -это что?
Протянул и прозвонил прямо из частотника?
Вполне возможны проблемы в частотнике.
Чтобы не попасть в просак, попробуй поставить исправный ЧП.
Выходные ИГБТ можно прозвонить в частотнике.
Выходы ЧП относительно тормозного  обоих контактов резистора должны показывать сопротивление диода (того, что подключен сток-исток). Ну это как, для информации.
 
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн Электронщик Слава

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 32
  • > Спасибо: 0
  • иногда сочиняю музыку и стихи...
Спасибо Саша за ответ! Тормозные резисторы я замерял, номинал  10 Ом (тормозные резисторы напоминают ТЭНы), вчера с соседнего подъезда поставили частотник - картина не изменилась. Не может ли зависеть от меню - оно у нас не такое как в описаниях, взять хотя бы подпункт 1.1 ЛИФТ, у нас нет такого подпункта, а на его месте -1.1 УСКОРЕННЫЙ ЗАПУСК. и еще вопрос попутно, в соседнем подъезде грузо-пассажирский ездит в монтажной ревизии, монтажник жаловался, что бывают моменты когда отпускаешь кнопку ревизии, а кабина продолжает двигаться еще метра 2 - 3, затем как положено замедляется и накладывается тормоз, причем с его слов он смотрел на входах в этот момент управляющие сигналы на ПЧ снимаются.
Все ненужные бумаги уничтожить, но сначала сделать копии.

Оффлайн Электронщик Слава

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 32
  • > Спасибо: 0
  • иногда сочиняю музыку и стихи...
Доброе время суток, Коллеги! Спасибо всем кто мне помог морально и документально запустить ATV-71. Отдельное спасибо Юрию из сервис-центра ATV-71 в Москве.  Все работает, но есть все-же один казус. Дело в том, что в момент остановки до наложения тормоза привод становится как бы "бесхозный". и  получается откат в ту сторону где масса хотя бы немного превосходит. чем больше превосходит масса - тем больше откат. Регулировками в меню тормоза (время, частота, ток наложения), и интегральными коэф. ни чего не получается добиться. Вот скажем у Emotron есть такой параметр, как торможение (удержание) постоянным током. Здесь такого параметра я не нашел (или может я не знаю как он называется, напомню, что меню у нас отличается от всех описаний(нет меню 1.1 ЛИФТ)). А еще я знаю, что почти все высотки с частотниками, которые у нас есть - снабжены компенсирующей цепью, в нашем случае они в комплекте с лифтом не пришли (всегда ли они должны быть?) Если кто то знает ответы на мои вопросы, пожалуйста дайте ответ, (точные остановки выставить не могут монтажники, при разной загрузке отличаются на 10-40 мм.). Заранее благодарен.
Все ненужные бумаги уничтожить, но сначала сделать копии.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
1) для начала нужно было указать полный номер модели частотного преобразователя
2) постоянный ток для асинхронного двигателя, практически ток короткого замыкания и может подаваться лишь на десятые доли секунды. Представление о удержании постоянным током, извините, чушь.
3) компенсирующая цепь не устанавливается на лифтах с небольшой этажностью до 9 или если у двигателя есть запас по мощности, например необходим электродвигатель 3,5 кВт а установлен 5 кВт.

Оффлайн Электронщик Слава

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 32
  • > Спасибо: 0
  • иногда сочиняю музыку и стихи...
Спасибо Олег за ответ. Лифт 18 эт. парник станция управления ШУЛМ. первый:  ПЧ  Altivar 71 HD 15N 4383 на пассажирском, (400 кг. прямой подвес 8,5kW 1500/375 об/мин ток 36/21(выставил частоту 35 Гц знаю, что мало)), второй: ПЧ  Altivar 71 HD 18N 4383 у
грузо-пассажирского (630 кг.  полиспаст 15 kW 1500 об/мин  ток 36 А (выставил частоту 45 Гц)) цепи в комплекте на пришли., О запасе по мощности у двигателей данных лифтов не осведомлен, но на подобных лифтах с Emotron такие цепи всегда приходили в комплекте. Подскажите пожалуйста как добиться, что бы откат был минимальным. Заранее спасибо.
Все ненужные бумаги уничтожить, но сначала сделать копии.

Оффлайн GROSS

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 672
  • > Спасибо: 26
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
 частота (bEn) и время (bEt) на-наложения тормоза.  Как правило, bEn = (0…0,5)Гц, bEt =(0,06-0,5)с.  сначала установить bEt = 0,5с, так чтобы механический тормоз накладывался сразу после фактической остановки ротора ЭД. Частота наложения тормоза bEn =может быть увеличена вплоть до частоты скольжения двигателя.

Оффлайн Электронщик Слава

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 32
  • > Спасибо: 0
  • иногда сочиняю музыку и стихи...
Спасибо GROSS за ответ. Все это я уже делал, у меня в точности такое описание процесса есть. Казус получается в момент между фактической остановкой двигателя и наложением тормоза. Причем заметил одну интересную вещь, на которую раньше нигде не обращал внимания: у станции ШУЛК, (плата тормоза простейшая - диодный мост и пара фильтров на входе моста и на выходе) пускатель тормоза отпускает, а тормоз накладывается с задержкой в примерно 0,5 - 0,8 секунд. уменьшение зазора до 0,4 мм. (лебедка OTIS-ЩЛЗ) результата не дает. Вот в этот самый момент происходит откат. Если бы частотник в это время как то держал двигатель... да "бы" мешает. Кстати частоту наложения тормоза увеличивал аж до 6 Гц. и время наложения тормоза увеличивал - только хуже получается. Если время увеличиваешь более 2 сек на ПЧ срабатывает "ПОТЕРЯ ДВИГАТЕЛЯ". Ток наложения так же увеличивал до 5 ампер - это уже много.
Все ненужные бумаги уничтожить, но сначала сделать копии.

Оффлайн GROSS

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 672
  • > Спасибо: 26
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
ЧП будет держать, если пускатель главного привода отпадет после пускателя тормоза,а если завести 911 конец через главный пускатель-ошибки  потеря двигателя не будет.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
4383 версия для лифтов, макроконфигурацию LIFT выставляли?
Правильный алгоритм управления: удержание двигателем (минимальная частота)-> отключение пускателя тормоза-> отключение пускателя привода.
Насколько я помню, в ШУЛМ/ШУЛК выходным контактором управляет непосредственно ЧП, если выходы правильно назначены, с алгоритмом не должно быть проблем.

Оффлайн Электронщик Слава

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 32
  • > Спасибо: 0
  • иногда сочиняю музыку и стихи...
4383 версия для лифтов, макроконфигурацию LIFT выставляли?
Правильный алгоритм управления: удержание двигателем (минимальная частота)-> отключение пускателя тормоза-> отключение пускателя привода.
Насколько я помню, в ШУЛМ/ШУЛК выходным контактором управляет непосредственно ЧП, если выходы правильно назначены, с алгоритмом не должно быть проблем.
Спасибо Олег за ответ. Я уже писал, что макроконфигурации LIFT в нашем меню я не нашел. Может я как то искал не правильно, но как написано в описании МЕНЮ ПЧ > 1.1 Лифт, у нас такого нет, у нас: МЕНЮ ПЧ > 1.1 Ускоренный запуск. уровень доступа ставлю эксперт. Если я не прав поправте пожалуйста.
Алгоритм управления именно такой как Вы описали: удержание двигателем (минимальная частота)-> отключение пускателя тормоза-> отключение пускателя привода. Только вот удержание двигателем не происходит, в этом то и вопрос. Откат успевает проскочить.
В ШУЛМ/ШУЛК выходным контактором управляет непосредственно ЧП, это верно, но я не про эти времена писал: пускатель тормоза отпускает, а МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ накладывается с задержкой в примерно 0,5 - 0,8 секунд. уменьшение зазора в механическом тормозе до 0,4 мм. (лебедка OTIS-ЩЛЗ) результата не дает. Заранее спасибо.
« Последнее редактирование: Июль 22, 2011, 19:32:04 от Электронщик Слава »
Все ненужные бумаги уничтожить, но сначала сделать копии.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
К вопросу о подключении ATV71 с питанием -24V от станции управления. Переключатель SW1 остаётся в положении "SOURCE" (источник). К клемме "0V" подключается "-L" (не соединять с "COM"!). "3" соответственно схеме, не соединяя с +24V ЧП. Для выхода A01/DO необходимо использовать развязку! На маленький кусочек макетной платы я впаиваю двух контактный клеммник, ключ от платы ключей (К294КП7В), балластный резистор 470 Ом и два жестких вывода. Платка монтируется прямо к клеммам "AO1" и "СOM" модуля ввода/вывода ЧП.

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
 Скучно?Или заняться больше нечем?
 Замены идут полным ходом,а ты что-то куда-то впаиваешь.