Автор Тема: День качества на ЩЛЗ  (Прочитано 1958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4539
  • > Спасибо: 510
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
День качества на ЩЛЗ
« : Апрель 05, 2018, 21:00:24 »
Во исполнение решения принятого на совещании в Ассоциации «Российское Лифтовое Объединение», по результатам "5-й Технической конференции по лифтам", о проведении серии публичных мероприятий "Взаимодействие производителей лифтов с монтажными и эксплуатирующими организациями", 5 апреля 2018 года на территории одного из крупнейших отечественных производителей лифтового оборудования ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» прошел "День качества". Задача - налаживание обратной связи между техническими специалистами завода производителя и специалистами непосредственно занимающихся монтажом и техническим обслуживанием лифтового оборудования. На мой взгляд диалог получился интересным, конструктивным и может стать примером обратной связи для остальных производителей лифтового оборудования. Специалисты и руководители "ЩЛЗ" выразили готовность в решении ряда поставленных вопросов. У меня сложилось впечатление, что на ЩЛЗ сами не ожидали, что такие мероприятия могут быть полезными для самого завода. И уж совершенно точно мероприятие не произвело впечатление формального, как говорится "для галочки".
Отдельное спасибо Чернышову Сергею Александровичу (Президент Ассоциации "РЛО", Член Президиума Общественного совета при Минстрое России, Руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства) который активно поддержал необходимость обратной связи с производителями на "5-й Технической конференции по лифтам", проявил инициативу, предложив идею проведения публичных мероприятий с производителями лифтового оборудования, лично способствовал организации "Дня качества" на "ЩЛЗ" и принял в нём участие.

Аудиозапись MP3 "День качества на ОАО "ЩЛЗ"" Продолжительность 2 часа 19 минут

В том числе были даны ответы по всем пунктам заранее предоставленных вопросов от участников "Лифтфорум" и группы ВК "Типичный электромеханик":
1.   Претензии к качеству редукторных лебёдок, повышенный шум при работе. Низкое качество подшипников отводных блоков и самих канатов.
2.   Использование большой номенклатуры марок частотных преобразователей главного привода, постоянная их смена создаёт объективные трудности при наладке и эксплуатации.  Например, три лифта рядом могут быть укомплектованы тремя разными марками (моделями) частотных преобразователей.
3.   По требованиям электромагнитной совместимости (ЭМС), подключение частотного преобразователя и электродвигателя к нему должно осуществляться экранированным кабелем. Соединение экранов кабелей с корпусом должно осуществляться кольцевыми зажимами.  Металл-рукав не является экраном и его использование не устраняет помехи и наводки при работе частотного преобразователя.
4.   Механизм привода дверей на базе частотного преобразователя привода дверей EkoDrive по параметрам надёжности продолжает вызывать нарекания у эксплуатации.
5.   На что менять вышедшие из строя частотные преобразователи привода дверей «Призма-Ягуар» снятые с производства? Предлагаются ли какие-то комплекты модернизации?
6.   Жалобы на качество привода дверей с «Ekodrive», нужно регулировать почти каждый день в условиях жесткой эксплуатации вновь сданного дома.
7.   Гремят двери шахты с противовесами при открытии/ закрытии, как устранить шум?
8.   Есть жалобы: на отклонения геометрии дверей (неровные створки); кривые башмаки дверей; искривление геометрии линеек на порталах (скручивание), из-за этого контр-ролик нижний быстро изнашивается.
9.   Претензии к комплектации и качеству метизов порталов и кабины. Не комплект: М8, М10, шпильки створок, метизы кабины М12. Качество шпилек створок М10 и метизов М16 такое, что приходится прогонять внутреннюю и наружную резьбу.
10.   Есть жалобы: на ограничитель скорости опломбирован на не отрегулирован; блок натяжного устройства не в отвес с тросом ограничителя скорости.
11.   В приказных и вызывных постах используется большая номенклатура невзаимозаменяемых кнопок, модели кнопок приказа/ вызова меняются ежегодно и далеко не в лучшую сторону по качеству. Где брать запасные кнопки? Менять приказные/ вызывные посты целиком?
12.   Почему все кнопки приказов/ вызовов паянные? Неужели нельзя сделать разъемное соединение определённого стандарта?
13.   Что делать с неисправными БУУП-ами которых скопилось большое количество? Электрических схем для их ремонта нет.
14.   В электрической схеме необходимо предусматривать свободные проводники для подключения систем диспетчерской связи, в частности «Обь».
15.   Когда уйдём от технологии запихивания проводов в ПВХ трубки (кембрик)?
16.   Жалобы на разбитые зеркала на панелях кабин лифтов пришедших с завода.
17.   Жалобы на то, что документация, которая подходит ко всем лифтам ЩЛЗ, зачастую не подходит к конкретным лифтам, смонтированным на объектах.
18.   Востребован CD -диск с комплектом документации, должен прилагаться при поставке оборудования.
19.   Востребовано взаимодействие с конечными потребителями продукции посредством обратной связи через интернет, в том числе через лифтовые форумы.
20.   Общая тенденция удешевления (поддержания конкурентоспособной цены на рынке) не должна идти в ущерб качеству лифтового оборудования и его надёжности в работе.








« Последнее редактирование: Апрель 07, 2018, 09:50:49 от Lift-man »


Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1961
  • > Спасибо: 67
  • Технический специалист.
    • Москва
Re: День качества на ЩЛЗ
« Ответ #1 : Апрель 05, 2018, 23:04:38 »
И я там был мед- пиво пил.... шутка.
Только герои могут прослушать.
А если коротко,то можно резюмировать просто.
Качество лифтов ЩЛЗ зависит от качества комплектующих.
Активно меняют поставщиков некачественных комплектующих.
Пример VTR-лебедки. Сколько было выпущено брака... говорят наладили...я верю...чо.





« Последнее редактирование: Апрель 06, 2018, 06:24:50 от Bulaev »
Не спорь с дураком, ибо другие могут не заметить между вами разницы.

id21809840

  • Гость
Re: День качества на ЩЛЗ
« Ответ #2 : Апрель 06, 2018, 13:30:10 »
Мне одному кажется что проще было бы решать вопросы не одного-двух винтиков или гаечек из 10 000, а вопросы законодательства и регулирования в данной отрасли в целом. Ведь по сути лифт - товар длительного использования с назначенным производителем сроком службы 25 лет. Но вот какое дело - практически все лифты не  классифицируются по данному признаку, а являются составной частью объекта или здания, как следствие отдельной позицией не стоят на балансе. Это позволяет производителю "отстсоять" 18 мес. гарантии, а там "хоть трава не расти". Если включить лифты в Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997г. N 720, обязательно ставить их как отдельное имущество на баланс и сделав (немного доработав) обязательным к применению ГОСТ Р 55964-2014 в части указаний к ресурсу лифта и (или) среднего срока службы оборудования входящего в состав лифта, все изменится немного в другую сторону. И ЗОЗП будет применим, а не только в период короткой гарантии, и производитель будет обязан установить сроки службы основных частей и комплектующих лифта и, соотвественно, нести ответственность не только на период скромной и короткой заводской гарантии, а как оно и должно быть - на весь указанный заводом же период эксплуатации. То есть поменяли что-то на заводе изменив схему или производителя основных компонентов - дайте рекомендации для купленных "вчера" и эксплуатируемым лифтам по ремонту, работам капитального характера или модернизации в письменном виде, прикрепленной схемой и сертификатами. Устанавливая сроки службы на лифт в целом завод категорически должен позразумевать сроки службы основных компонентов и, как следствие, их назначать или смотрим ГОСТ Р 55964-2014. Тогда потребитель увидит картину в целом сколько стоит тот или иной лифт из расчета на 25 лет эксплуатации - 2 лебедки, 2 частотника, 2 платы, 48 кнопок, 3 привода ДК, 5 шкивов, столько-то комплектов канатов и т.д. И да, производитель вынужден будет учесть и жесткие условия эксплуатации и  IP67 для пожарных лифтов и унифицировать протоколы и стандарты обмена данными между узлами и компонентами, ведь "альтивара" или  "призмы-ягуара" завтра может не быть ни на рынке ни на заводе в виде отдельной комплектующей. Отходила плата год после окончания гарантии взамен назначенных ей 12,5 лет - вызываем представителя сервисного центра от завода и меняем, если не было нарушений условий эксплуатации. И заменив 10 000 плат, завод поневоле будет обязан иметь некие складские запасы и отвечать за качество собственной продукции. А так, забавная позиция  - во всем виноваты поставщики, извините...
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2018, 13:39:41 от Владимир Новиков »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4539
  • > Спасибо: 510
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум
Re: День качества на ЩЛЗ
« Ответ #3 : Апрель 07, 2018, 09:52:00 »








Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 460
  • > Спасибо: 79
    • ИТР
    • Санкт-Петербург
Re: День качества на ЩЛЗ
« Ответ #4 : Апрель 07, 2018, 10:19:27 »
 О чем речь шла?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4539
  • > Спасибо: 510
    • инженер-наладчик
    • Москва
    • Лифтфорум


Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 567
  • > Спасибо: 66
  • Все врут!
    • Электромеханик
Re: День качества на ЩЛЗ
« Ответ #6 : Апрель 07, 2018, 12:55:55 »
Мой вопрос про схемы на сайте, принципиально проигнорили?

Оффлайн Nerevit

  • Модератор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4458
  • > Спасибо: 165
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
    • Инженер-электроник
Re: День качества на ЩЛЗ
« Ответ #7 : Апрель 07, 2018, 12:58:07 »
В первых десяти минут было про документацию на сайте.
Je suis Liftforum