1.Моё мнение, что согласно требованию регламента не обязательно диспетчеризировать лифт в том объёме, что подразумевает под собой диспетчерезация. Но выполнять инструкцию по техобслуживанию завода изготовителя-обязательно. В них как правило прописанны ежесменные осмотры (при отсутствии диспетчерезации+согласовани с РТН иных сроков ТО), скорее всего содержание лифтеров. Наличие двухсторонней переговорной связи с помещением(не обязательно диспетчерской) для размещения персоонала скорее всего тоже будут требовать т.к. других вариантов контроля застревания пассажиров в кабине ни где не прописанно (если только не по старому, каждые полчаса ходить проверять-лифтёру). 2. Эксплуатация подразумевает под собой весь комплекс по лифту(регистрация, страхование, обслуживание, пользование, модернизация(КР) утилизация) и как правило за владельцем или тем, кому переданны все эти права. Если переданно только тех.обслуживание это точно не эксплуатация. В первую очередь эксплуатация это ответственность за принятые решения, а они должны быть в соответствии с НТД, в том числе и внутренние документы (договора, инстр., положения, приказы и т.д.) должны быть правильными, что-бы штрафы не платить и спать спокойно. Слышал, что владельцы передают якобы полностью эксплуатацию спец. организациям (лифтовикам) Моё мнение, что это где-то не совсем законно, хотя-бы даже потому, что страхуется объект по признаку наличия лифта, владельцем или тем кому переданно управление объектом, объект более объёмное понятие, это не лифт. Лифт только_лишь инженерная коммуникация в здании и отдельно пока по моему мнению не существует. И когда истечёт его срок службы кто будет решать(в первую очередь платить) вопрос модернизации, замене, не думаю, что спец. организация по лифтам, да и текущие кап.ремонты (не имеется в виду выполнение за отдельные деньги) лифтовики тоже как правило на себя не берут, а значит и не эксплуатируют.