Автор Тема: Диагностика: Сервис Тул или Контроллер. Что лучше?  (Прочитано 41473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Цитировать
Так получилось, что из экономии места вся информация сжимается в 32 ячейки, которые нужно прочитать в шестнадцатиричном коде на 2-х семисегментных индикаторах, преобразовать в двоичный и расшифровать согласно таблице. Явно не для механиканика, правда? Поэтому надо ставить ЖКИ для того, чтобы каждый мог понять что оно говорит без расшифровок.

Лучше для этого использовать компьютер, который с помощью специального программного обеспечения расшифрует данные "черного ящика" и наглядно нарисует лифт в динамике и покажет что там происходило.

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
MBC
Идея самописца родилась лет десять назад и
заключалась в том, чтобы вылавливать
переодические сбои. Ведь нельзя же сутками
сидеть в машинном и ждать сбоя, да и
за один раз можно ничего не понять. Сечас конечно
звучит смешно, техника ууух как шагнула вперёд.
А идея следящей коробочки осталась, её и
обсуждаем.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
VLAD спасибо за сканер- просто и полезно.

По поводу самописца- есть ноут, есть электронщик, есть программист, осталось собрать только всех до кучи. А лучше научиться делать качественную электронику!!! И недорогую, сломалась-выкинул.
Вообще для того что-бы автомобиль был качественным и надежным его испытавают, всякие там краш-тесты, формулы1, автопробеги и т.п. и только потом пускают в производство. И десятилетиями улучшают и модернизируют, совершенствуя технологии, а не развивают идею черного ящика, для того чтобы узнать в какой момент у него колесо отвалилось!! ;D Это с самолетами несколько иначе, просто там если и сломалось то что-то, то узнать уже трудно будет без черного ящика, да и тот найти не всегда удается :'(
Лифт в отличии от выше  названного гораздо проще и для того чтобы он работал стабильно и долго необходимо при проэктировании и изготовлении электронной части учесть некоторые важные детали исходя из предыдущего (или чужого) опыта и опыта эксплуатации и собрать все это из качественных комплектующих- и будет счастье!!!! В России это практически не реализуемо!!! Изобретая новое мы забываем про старое, хотим как лучше а получается как всегда. И только российская нищета позволяет выжить нашим заводам на фоне рыночных отношений. Но это уже не надолго......Виват чина!
Сорри за офтоп, накипело!

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Цитировать
Лифт в отличии от выше  названного гораздо проще и для того чтобы он работал стабильно и долго необходимо при проэктировании и изготовлении электронной части учесть некоторые важные детали исходя из предыдущего (или чужого) опыта и опыта эксплуатации и собрать все это из качественных комплектующих- и будет счастье!!!! В России это практически не реализуемо!!! Изобретая новое мы забываем про старое, хотим как лучше а получается как всегда. И только российская нищета позволяет выжить нашим заводам на фоне рыночных отношений. Но это уже не надолго......Виват чина!
Сорри за офтоп, накипело!

Не надо сравнивать наши лифты и чину. В чине нет таких паразитов как у нас в ТК-209 и Ростехнадзоре. Там приняли в качестве правил безопасности EN-81 и ничего не изобретают, а просто копируют лучшие образцы, используют чужие достижения. Не надо особо тратиться на разработки. Нашим же производителям вышеназванные организации не позволяют этого делать, нужно еще свои оглобли пристроить, как дополнительный микрик на ДШ и синхронизируйте их как хотите. Если этих паразитов не разогнать, то они точно похоронят отечественную лифтовую отрасль.

Оффлайн titanic

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 233
  • > Спасибо: 0
  • Счас разрабатываем распределенку
Цитировать
нужно еще свои оглобли пристроить,

Как я иногда все-таки радуюсь, что у нас, на Украине, практически нет собственной электронной промышленности. Один Квазар и тот выпускает по лицензии импортные микросхемы. При разработках я могу выбирать  компоненты любого мирового производителя и вся необходимая информация на них есть в интернете. Плюс на любой компонент имеется куча аналогов, позволяющая выбрать наиболее дешевый и надежный. А как мне рассказали российские разработчики из Евролифта, их заставляют использовать все российское. И я себе представляю, что значит рыться в ГОСТах и искать допустимые уровни напряжения на какую-нибудь КР1533ЛА5, выпускаемую именно этим заводом, вместо того, чтобы просто посмотерь в Инете. Ну что-ж , поддерживайте свою электронную промышленность.
А так, я почти согласен с Revit, только для лифтов нет формулы 1 или ралли, к сожалению не такой большой бюджет, срок жизни лифта намного больше чем автомобиля, а времени на усовершенствования наоборот меньше. Но насчет надежной электроники - мы разработали первый УПЛ, первую микропроцессорку на УПЛ - у нас опыта немерянно и могу сказать что классную электронику можно создать,если есть опыт.
Артем Семушкин
ОАО Родос г.Киев Украина

Оффлайн VGokh

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 335
  • > Спасибо: 2
  • Занимаюсь светодиодным досвечиванием рассады
 Поддерживаю Revit  :"А лучше научиться делать качественную электронику!!! И недорогую, сломалась-выкинул. "

 Нет сегодня проблем диагностики по действующим отечественным станциям.      Грамотный наладчик вопросов не задает - он молча решает большинство из них.  
Есть только проблемы с качеством изготовления и с обучением кадров -их надо решать и  обеспечивать  молодых наладчиков простейшими пробниками о которых уже упоминалось. Технические решения  имеются  уже более 10 лет. Заводам невыгодно делать -уже пробовал. А на коленках скоко можно слепить?
Все остальное из области фантазий - денег нету на черные ящики.    Вот приезжайте 12 апреля на конференцию, где будет 450 человек со всей России и послушайте насчет   1 мультиметр-чина на 3- хналадчиков.

maksimov

  • Гость
Коллеги!
О чем Вы спорите. Дедушка Фрейд перевернулся уже раза три. Каждый из нас, подсознательно, мечтает о волшебной палочке – коробочке, чтобы стать супер спецом без лишних усилий. Мечтать, конечно, можно но не долго. Станция управления в виде черного ящика, без информации, это не выход. Рассыпалась микрушка на дверях или двери периодически не прикрываются. Никто по этому поводу не будет напрягаться, даже теоретически. Бежать придется Вам, с Вашей палочкой – коробочкой, а оно Вам нужно. Ноги жалко. Оставить минимум информации, а это сколько? Для лифтера достаточно номера этажа, на котором не прикрылись двери. Для толкового механика, со стажем, информации можно дать поболее, чем начинающему наладчику – электронщику. Где критерии.  Я считаю, необходимо максимум информации и даже более и чтобы это все было читабельно. Станция станет дороже, не на много, но рекомендации специалистов это весомый аргумент для заказчика, к тому же  это и грамотный маркетинг, искать поддержку у тех, кому потом работать с этой станцией.
Вообще, в идеале,  мне кажется, идеология программирования контроллера лифта должна быть другой. Все сигналы с оборудования шахты и т.п., прежде чем попасть в процессор должны быть записаны, например в флешку. Все команды процессора так же должны быть записаны в порядке поступления и с реальными временными интервалами. Появились переодические сбои, Вам принесли эту флешку, вставив на ее место запасную.
Вы на компе, в лаборатории запускаете эмулятор лифта с флешки снимаете управляющие сигналы для этого эмулятора. Все видно, и от чего лифт встал и что делала обслуга.  На следующий день отдаете память и рабочую плату или рекомендации, что нужно сделать. Если делать некому, то делаете сами, но сколько времени экономится. Можно тоже самое делать в машинке, если есть КПК. Жаль, что пока это только фантазия.
На счет самописца, наверное каждый сталкивался с такой проблемой. Только, наверное, реально нужен не самописец, а микроконтроллер, память и десятка три концов для подключения к лифту и пусть пишет в память сигналы с датчиков, пускателей и т.д., только подряд и с реальными интервалами времени.  Чтобы потом просматривать в эмуляторе. Умных голов на форуме много, может совместно обсудим, как это сделать по проще и универсально, для разных типов станций. Возможно потом titanic, или кто другой, воплотит это в железе. Оплатим, со скидкой, выкупим, и будет нам счастье.

P.S.  Тут много говорилось о сканере, кому не жалко, пришлите схему maksimov_y@mail.ru , и пару слов, как пользоваться, вдруг не разберусь. Заранее благодарю.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Цитировать
 Вот приезжайте 12 апреля на конференцию, где будет 450 человек со всей России и послушайте насчет   1 мультиметр-чина на 3- хналадчиков.

Уважающий себя специалист должен иметь свой хотя бы минимальный набор инструмента и приборов по своему вкусу. Это показатель его квалификации. Если своего ничего нет – это не специалист. При приеме на работу наладчика достаточно посмотреть его джентльменский набор, посмотреть как он паяет, как пользуется измерительными приборами, каким взглядом смотрит на схему и сразу станет все ясно будет из него толк или нет. Если своего ничего нет, то хоть один мультиметр выдавай на троих, хоть три на одного – все равно толку не будет.

maksimov

  • Гость
Специалист со своим инструментом, а еще лучше с собственным диагностическим оборудованием, личным автомобилем – это конечно профи. Но будет ли он устраиваться работать в фирму, где и отвертки путевой нет. Разве, что совладельцем, да и то вряд ли.

Оффлайн deboshik

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 16
  • > Спасибо: 0
  • Вернулся, теперь не только зритель.
to Evgeniy07:
Мэн с ноутбуком у лифта - вполне возможно находится у лифта schindler. Вот тут стоит остановиться - про наши творния говорили, про отис говорили, про коне заикались, про шиндлер забыли. а вот на шиндлеровском EuroLift -е всё сделано грамотно - в станции жк-дисплей и 4 кнопки под ним - в общем-то для толкового механика там информации хоть завались, можно даже в реальном времени посмотреть состояние любых выключателей и датчиков. Но правда и параметры лифта многие можно менять - это я считаю не очень хорошо - механик с крывыми руками (или скорее мозгами) может натворить что-нить нехорошее. Ну дак вот, а  помимо этого, к лифту подключаеться ноутбук, и с помощью спец софта, можно менять все параметры лифта, а самое главное в реальном времени смотреть и записывать работу лифта - фиксируются все датчики, выключатели и все текущие рабочие параметры... Очень удобно и со вкусом... Но к сожалению и по цене...
В общем я считаю что чего-либо большего чем на евролифтах придумать, конечно можно, но не нужно.

Оффлайн arininsm

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 196
  • > Спасибо: 29
В дополнении к разговору. ;) В системе управления типа УКЛ есть выход на диспетчерскую, где в последовательном коде выводится информация о состоянии лифта и коды неисправностей в реальном времени. Таким образом не выходя из диспетчерской можно проанилизировать работу лифта за тот или иной период. Другой вопрос, что диспетчерских комплексов умеющих это делать пока довольно мало.  :(  

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
А какие диспетчеризации понимают УКЛ?
Возможна ли замена платы УЛ на УКЛ.
(Вопрос конечно дурацкий, просто чисто
теоретически)
УКЛ всего два на обслуге, ни схем, ни
знаний.... Шиндлер - в глаза не видел :'(
« Последнее редактирование: Март 24, 2006, 18:54:29 от Evgeniy07 »

revital

  • Гость
Цитировать
А какие диспетчеризации понимают УКЛ?
Возможна ли замена платы УЛ на УКЛ.
(Вопрос конечно дурацкий, просто чисто
теоретически):'(

Обь понимает-
http://www.lkds.ru/documents.html

Вставить УКЛ вместо УЛ не пробовал но думаю можно т.к. матрица у них одинаковая и в УКЛ есть возможность переключить сигналы обратной связи со 110 вольт в матрицу как у УЛов и разъемы помоему так же разведены. Наверное все же когда их разрабатывали - думали о совместимости вниз.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Цитировать
to Evgeniy07:
Мэн с ноутбуком у лифта - вполне возможно находится у лифта schindler.
...а вот на шиндлеровском EuroLift -е всё сделано грамотно - в станции жк-дисплей и 4 кнопки под ним - в общем-то для толкового механика там информации хоть завались, можно даже в реальном времени посмотреть состояние любых выключателей и датчиков. Но правда и параметры лифта многие можно менять - это я считаю не очень хорошо - механик с крывыми руками (или скорее мозгами) может натворить что-нить нехорошее. Ну дак вот, а  помимо этого, к лифту подключаеться ноутбук, и с помощью спец софта, можно менять все параметры лифта, а самое главное в реальном времени смотреть и записывать работу лифта - фиксируются все датчики, выключатели и все текущие рабочие параметры... Очень удобно и со вкусом... Но к сожалению и по цене...
 В общем я считаю что чего-либо большего чем на евролифтах придумать, конечно можно, но не нужно.

Вот и на чехах ELETEC так, только ни дисплея ни кнопок нет. На плате один светодиод трехцветный-индикация режимов работы, НР, МП, и авария. несколько контакторов и частотник. Когда увидел первый раз -думал всё, приехали :o. Ни сервис-тула ни чего другого нет и как обслуживать? ???
Уже около года работает и ноу проблем. Механика не сложная и простая цепь безопасности для понимания механиком. А если чего серьзное и будет нашли программу под ноут (оказалось чехи оставили)-там всё и диагностика и прошивалка и прочее. На крайний случай и новую можно купить, думаю не очень дорого будет так как она вполовину меньше отисовской мкс-220., но есть у меня предчуствие что случиться с ней что-нибудь не раньше чем лет через десять. :D
Кстати подешевле будут чем шиндлер.
« Последнее редактирование: Март 30, 2006, 19:32:06 от revit »

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Цитировать
 
http://a.foto.radikal.ru/0604/9ca237b0cf68.jpg

второй стенд лучше ;D только горилки не хватает ::)
« Последнее редактирование: Апрель 08, 2006, 22:53:53 от revit »