Автор Тема: Коды аварий "80" и "81" решения  (Прочитано 35584 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5226
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #45 : Март 14, 2012, 17:53:49 »
ШУЛ....... у меня их мало плохие лифты не надежные.
Да ладно, если приложить руки, ШУЛК нормально работает. Замечательно работает, если выполнить все доработки от НПЦ "Электропривод": 1) электрической схемы шкафа 2) платы ПКЛ-32 под установку ПЗУ 512 Кб с версией  LW5.0.2.3, а еще лучше спец-версией 5.0.2.3.01 (без разъезда пустой кабины в середину зоны, введен код аварии для реле контроля фаз). Для 100% результата заменить реле KV11, KV13 и KV14 на Omron.
Для проведения доработок, необходима соответствующая квалификация.

но надо еще и ПКЛ смотреть на предмет доработок и возможности установки ПЗУ 512 Кб.
Платы ПКЛ-32 с джамперами дающими возможность установки как ПЗУ версий  5.0.х так и 3.1.x появились вместе с 5.0.х.

Оффлайн NIKOLA9999

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 8
  • > Спасибо: 0
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #46 : Март 14, 2012, 20:27:52 »
Приложить руки и переделать всю станцию менять версии и тд это хорошо.Но когда у тебя 800 лифтов ,слава богу не ко всем так руки прикладывать надо. Лифт должен быть доработан не в процесе эксплуатации и еще в комплекте с щербинским железом(дверьми,приводами) дают свой результат.Олег не в обиду я не сомневаюсь в твоей квалификации. И всеже может быть подскажите что мне делать версии  менять или что? Где же бяка ?Другая группа всеже работает ,платы переставлял.Всеже дело гдето в перефирии.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #47 : Март 14, 2012, 22:02:30 »
И всеже может быть подскажите что мне делать версии  менять или что? Где же бяка ?Другая группа всеже работает ,платы переставлял.Всеже дело гдето в перефирии.
Для начала
1. Протестировать ПКЛ-ы и их далласы.
2. Проложить отдельной витой парой кабель группы.
3. проверить все RC-цепочки.
Потом заказывать ПЗУ и менять .
Еще можно взять напильник побольше и дополнително обработать :-)

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5226
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #48 : Март 15, 2012, 00:08:51 »
NIKOLA9999, неплохо для начала код последней аварии научится смотреть, какая именно ошибка. На старых платах 80 и 81 ошибки обычное дело, особенно в триплексе:
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=361.msg41008#msg41008 "Периферия" тут не при чем, основная причина деградация оптоэлектронных микросхем в последовательном канале. Линейный метод исключения может не работать, т.е. сбой может давать не та плата, которую ты исключаешь, работать в паре, но не работать в триплексе. 
В последней версии 5.0.2.3 более помехоустойчивый алгоритм формирования ошибки 80. Но для установки такой версии потребуется небольшая переделка на плате ПКЛ-32.
Разглагольствования о долге ЩЛЗ пустая трата времени. Объективно усовершенствования вносились в процессе выпуска ШУЛК-32 в течение более пяти лет. Делать доработки или не делать - личное дело каждого. Я в свое время сделал их на 16 своих ШУЛК-32 на личной инициативе, просто чтобы не бегать каждый раз. Доработки реально исключают слабые места, из-за которых происходило большинство сбоев.

Оффлайн NIKOLA9999

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 8
  • > Спасибо: 0
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #49 : Март 15, 2012, 09:44:14 »
Огромное спасибо за внимание к моей проблеме!!! Олег не подскажешь как мне сделать такую модернизацию и что надо переделать в ПКЛ. За версией программы я понимаю надо обратится в НПЦ "Электропривод" благо я в Москве. Рекомендации о доработке  они дадут или как?  Еще раз Огромное спасибо.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5226
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #50 : Март 15, 2012, 10:58:41 »
Дадут если ты инженер-наладчик, необходимо написать официальное письмо от фирмы. Так они требуют, для своего рода контроля ответственности. А так, все необходимые схемы доработки у меня естественно есть, включая ПО 5.0.2.3.01 записать не проблема.
Доработка платы делается на столе, плюс запасная плата - 2 переделал, 2 старые снял, 2 переделанные поставил. Третьи лифты в это время в погрузке работаю и отделены от группы. Потом когда переделаны платы пар, переделываются платы третьих лифтов.
А что за адрес, если не секрет?

Оффлайн User Name

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 7
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #51 : Сентябрь 04, 2013, 23:21:39 »
Oleg Aksenov,  добрый день.
Я так понял, что Вы спец по этой системе управления.  У меня так же возникли ошибки 80 и 81 в СУ ШУЛМ ПКЛ 32 версия LW C.5.0.5.1.EW. Купил микросхемы К293ЛП1, собрался поменять, но вот возникло у меня недопонимание по поводу того, какие № микросхем на плате необходимо заменить. Вы указали на DD47 и DD50. А вот в мануале по этой СУ нашел такую фразу - "Интерфейс системы групповой работы создается с помощью устройства последовательного ввода-вывода информации DD39, DD44, DD45."
Засомневался, поэтому прошу подсказать ответ на такой вопрос - какие микросхемы (№) мне необходимо поменять, чтобы проблема ушла? Спасибо всем.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5226
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #52 : Сентябрь 05, 2013, 03:07:24 »
А принципиальную электрическую схему платы ПКЛ-32 не пробовали смотреть?
DD39 - интерфейс RS485 для связи с диспетчерской.
Если посмотреть на схему: интерфейс RS485 для группы - драйвер DD41, через DD47 осуществляется оптическая развязка линии TXD между процессором и драйвером DD41, а через DD50 оптическая развязка линии RXD между процессором и драйвером DD41. Соответственно при деградации (падении коэффициента передачи ниже критического уровня) оптоэлектронных микросхем DD47 и DD50, уровень сигнала то есть/ то нет - часть пакетов пропадает.  Вот и начинаются характерные "чудеса", плавающие/ периодические ошибки "80" и "81". Как показывает опыт ремонта это наиболее распространенная причина. Неисправность импортного драйвера MAX481 большая редкость.   

Оффлайн User Name

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 7
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #53 : Сентябрь 05, 2013, 10:30:32 »
Oleg Aksenov,  большое спасибо за столь подробные разъяснения. Пошел ваять...

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #54 : Ноябрь 08, 2013, 20:19:57 »
User Name ну что наваял, получилось?

Оффлайн yus

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 36
  • > Спасибо: 1
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #55 : Ноябрь 09, 2013, 11:45:52 »
Данная поблема с 80 и 81 была три года назад.Тарутин отослал к Галине Александровне. Это--программа, сказала она. Ща исправим. Через пару дней дает нам две ПЗУшки и говорит,что бы проверили и выбрали. Короче ни одна нас не удовлетворила. Пришлось оставить вторую. Она ошибки сбрасывала при открытии дверей. Но сигнал-то на ОДС постоянно приходит. Больше она ничем помочь не смогла....

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5226
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #56 : Ноябрь 09, 2013, 13:19:39 »
Попытки НПЦ каким-то образом улучшить ситуацию со сбоями  80, 81 программным путем не новость. Но решить проблему недостатка в элементной базе программным путем невозможно в принципе! Если даже, гипотетически, отключить контроль этих ошибок, то начнутся "глюки" - сбои в групповой работе, связанные с пропаданием пакетов обмена данными между контроллерами в сети.
Единственно действенное решение замена К293ЛП1.

Оффлайн User Name

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 7
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #57 : Ноябрь 12, 2013, 15:07:41 »
Nerevit,  добрый день.
Да, наваял, получилось. Спасибо Олегу за подсказки.
Купили витую пару в хорошей оплетке. По новой проложили кабель групповой работы между станциями, у нас триплекс, так чтобы витая пара нигде не пересекалась с силовой частью и была от силовых проводов на некотором (10-20 см) удалении. Подсоединили пару в клемнике, а экран присоединили только с одной стороны витой пары на среднем лифте на землю под хороший саморез. Часть лифтов заработала, ошибки 80 и 81 ушли. Но на 4-х лифтах пришлось снимать плату из станции управления и перепаивать по две микросхемы, отвечающие за передачу данных. Сейчас все в норме, ошибок замечено пока не было.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #58 : Ноябрь 12, 2013, 22:21:50 »
Т.е те самые 293лп1 меняли на четырех платах и они после этого заработали нормально, я правильно понял? Это на одиночках?
А группа из трех заработала после прокладки витой пары, и там платы не меняли, я правильно понял ?

Оффлайн User Name

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 7
Re: Коды аварий "80" и "81" решения
« Ответ #59 : Ноябрь 13, 2013, 18:31:20 »
Nerevit,  добрый день. Немного не так.
Всего у меня таких проблем с ошибкой было на 15-ти лифтах, все триплекс, по 3 лифта в 5-ти подъездах. Кабель групповой работы поменяли везде на всех 15-ти, часть лифтов сразу заработали без ошибок, но на некоторых лифтах эти проблемы не ушли до конца. Потом игрались DIP-переключателем и ставили лифты по очереди последним в группе и следили за возникновением ошибок 80 и 81.  На 4-х лифтах ошибки так и не ушли до конца, вот те, которые были последними в группе и при этом количество ошибок уменьшилось на всю группу, мы и ремонтировали. С них сняли платы и микросхемы перепаяли.