Автор Тема: Возмущает, что на импортных лифтах нет УКПСЛ  (Прочитано 14918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Re: Возмущает, что на импортных лифтах нет УКПСЛ
« Ответ #45 : Февраль 20, 2016, 18:38:03 »
Ну так сами же и ответили, что добровольность идет не из-за того, что разработчики в чем то не уверены. Добровольность заложена в ТР.
Вся проблема и заложена в богатстве и многообразие русского языка: ТР надо исполнять, если добровольно исполняешь ГОСТы=исполняешь и ТР. Это как "Ты хочешь чай? Да нет наверное"

Вот и я вас не понимаю
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2016, 18:55:08 от Ural_2009 »
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Arthur

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 15
  • > Спасибо: 0
Re: Возмущает, что на импортных лифтах нет УКПСЛ
« Ответ #46 : Февраль 20, 2016, 20:09:44 »
Нет необходимости в этом усстройстве, так как ОС прекрасно отрабатывает, да и ошибка возникает по энкодеру с отключением двигателя

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Re: Возмущает, что на импортных лифтах нет УКПСЛ
« Ответ #47 : Февраль 24, 2016, 07:26:29 »
Сами по себе принципы регулирования заложенные в законе "О техническом регулировании" они не плохи. И в общем то правильные. Подкачала реализация.

Стандартов у нас море. На самые разные вещи. И между собой они зачастую стыкуются плохо, местами противоречат друг другу.
Да и одну и ту же функцию можно реализовывать по разному. ГОСТ же, как правило, прописывает один конкретный метод. А с учетом того, что пишутся они долго и меняются редко, то в современных условиях этот метод может оказаться вообще атавизмом.

Поэтому идея, что ГОСТы существуют сами по себе, она не плоха.
Основные требования связанные с безопасностью, по закону, прописываются в техрегламентах.
К этим техрегламентам могут выпускаться два варианта списков:
- требования ГОСТов обязательные для выполнения техрегламента
- требования ГОСТов добровольное выполнение которых автоматом подтверждает выполнение требований трехрегламента
При этом, в этих списках, совершенно не обязательно может фигурировать ГОСТ целиком. Могут быть указаны только отдельные пункты. У строителей подобное очень даже развито.
Соответственно имеем:
- техрегламент четко прописывает необхожимые требования по безопасности
- для выполнения некоторых требований техрегламента обязан сделать как прописано в конкретных пунктах конкретного ГОСТа
- для выполнения остальных требований техрегламента можешь сделать как прописано в добровольных ГОСТах, а можешь сделать по своему, но тогда ты должен будешь обосновать, что примененное решение обеспечивает выполнение требований техрегламента.
Логично? Логично.

Только вот техрегламент по лифтам вообще "никакой". В нем нет этих самых требований безопасности. Не прописаны.
Откройте к примеру техрегламент "Об безопасности колесных транспортных средств...". Там куча вполне конкретных требований, которым должно соответствовать изделие. Без прямых ссылок на ГОСТы. То же фары можно сделать по разному, но, будь ласка, обеспечь чтобы они светили как положено, а не пойми куда. Чтобы освещали, а не слепили.
Что мешало прописать конкретные требования к лифтам? Что должно контролироваться, какие должны быть реакции на то или иное событие, какие меры дублирования должны быть предусмотрены? Да, в общем ничего, кроме того, что это достаточно длительная и кропотливая работа.
Для авто были готовые ГОСТы по техосмотру и сертификации. Из них и сочинили техрегламент. А вот для лифтов никто "колупаться" не стал. Получилось что выполнение ГОСТов в общем то добровольное, а доказывать соответствие техрегламенту при отклонении от этих ГОСТов вообще говоря тоже не требуется ибо в техрегламенте никаких конкретных требований просто напросто не прописано, только общие фразы...
И не надо здесь в корне менять систему, надо просто техрегламент нормально написать. А как сие будет реализовывать каждый конкретный производитель, по нашему ГОСТу или по какому-нибудь EN уже не суть важно. Важно чтобы изделие реально было безопасным и чтобы для всех были прописаны единые обязательные требования без выполнения которых изделие не должно допускаться на рынок.

спасибо