Автор Тема: Как победить ударный шум тормоза? (или что-то еще)  (Прочитано 71073 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Цитата: Роберт Шекли. Терапия
Кэсвел с беспокойством  почувствовал, что не хочет избавиться от желания убить Мэгнесена. Что будет с ним, если он лишится этой потребности? Жизнь потеряет смысл, содержание, весь вкус и остроту. Она станет бесконечно нудной.

спасибо


Оффлайн VVA

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 57
  • > Спасибо: 9
Lift-man. Спасибо. Роберт Шекли,  в мое время его рассказы читали на листочках, потом печатали в журнале ЮТ.  Извините.

Оффлайн Andry_S

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 156
  • > Спасибо: 13
Продолжаем препарировать тормоз.
Видео работы, обрезано по максимуму, только снятие и наложение:
Если включить замедленное воспроизведение 0.25 видно:
1. При снятии тормоза левый рычаг делает небольшое движение на зрителя.
Вероятно радиальный люфт в пальце все же присутствует и неполное прилегание колодки (см ниже) к тормозной полумуфте приводят к "качелям"

2. При наложении, когда отлипает второй, правый рычаг, левый рычаг делает небольшое движение обратно.
Вероятно какой-то радиальный люфт червяка имеет место, сначала один тормозной рычаг поджимает вал в одну сторону, потом второй за счет удара поджимает обратно.

Видео продольных люфтов:
1. Левый рычаг имеет ход вдоль червяка, там просто зазор миллиметра 3 между проушинами. Зазор не целевой, но устранить думаю стоит. Регулировочными шайбами? Каков диаметр пальца?
2. Как устранить радиальный люфт рычага? Подбор пальца, рычага? Заказать новые рычаги с пальцами?

Фото неполного прилегания колодки левого рычага к тормозной полумуфте, тормоз наложен:



С ЧП тормоз накладывается в статике, колодкам приработаться практически нет шансов. Как  решить вопрос неполного прилегания?
1. Погонять лифт с затиранием колодок? - очень быстро нагревается полумуфта, эффект притирки мизерный.
2. Заменить рычаги на новую конструкцию, с отдельной подвижной колодкой? Подвижность колодки помогает, но думаю что сама колодка будет так же не совсем прилегать по всей поверхности, вопрос неприработки останется.
3. посадить противовес на буфера, разобрать тормоз, наклеить скотчем на полумуфту наждачку и провести приработку колодок руками поджимая рычаги и пуская лифт на небольшое расстояние с возвратом и ручным контролем за маховик?

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Andry_S,
Цитировать
Как  решить вопрос неполного прилегания?

Я вот смутно себе представляю, откуда у Вас взялось неполное прилегание, но вопрос этот можно решить очень просто. Берете отрываете старые фрикционные накладки, и приклеиваете новые. Приклеивать лучше эпоксидным клеем. Дело в том, что когда Вы приклеите новые накладки, то вернёте рычаги в исходную позицию прижмёте их пружинами и накладки прижмутся к тормозной полумуфте строго вокруг неё, после оставите лифт на сутки чтобы клей затвердел. Из своей практики расскажу следующее. Мне приходится иметь дело в основном с новым оборудованием, на всех новых лебёдках тормозные колодки идут подвижные. Так вот перед первым запуском лебёдки я выставляю зазор в тормозе между блинами и корпусом 1-1,5мм одинаковый с обоих сторон. На первых часах работы наблюдается небольшое чирканье я вообще не обращаю на это внимание. Уже через час-два никакого чирканья и никаких посторонних шумов, всё тихо и ровно. А о том, что тормозная полумуфта может при этом нагреться  я честно сказать никогда не задумывался...   

спасибо


Оффлайн Andry_S

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 156
  • > Спасибо: 13
Putnik, любой тормозной механизм обеспечит полное прилегание только после приработки, тем более когда точность изготовления не микронная.
рычаги стояли на старом редукторе,  без ЧП они имели возможность при работаться под тормозную полумуфту. Новый редуктор разумеется не может быть абсолютно идентичен по геометрии, плюс монтажная площадка тормоза с проушинами для пальцев ни когда не станет точно так же. Отсюда чуть другое расположение пальцев и тормозные накладки уже не будут полностью прилегать. Неприлегание небольшое 0.1-0.3 мм, но вносит свою лепту в увеличение зазора на магните.

Подвижные колодки пожалуй позволяют обеспечить наименьшее неприлегание без приработки. Скорее всего закажу новые рычаги с подвижными колодками и пальцы.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Andry_S, Да да согласен с Вами, сообразил уже потом после того как написал. У Вас же старый тормоз на новом редукторе...

Оффлайн Cyr

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 92
  • > Спасибо: 0
А если лебёдку поставить на "плавающий" пол, может удар тормоза не будет передаваться в квартиры?

Оффлайн Andry_S

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 156
  • > Спасибо: 13
Cyr, в теме про повышенный шум обсуждалась и строительная часть, выкладывали типовую схему устройства пола МП. Разумеется он должен быть плавающий. Но редко где можно встретить правильную конструкцию, 100% соответствующую проекту и аккуратно, тщательно выполненную.


В лифте все должно быть прекрасно: строительная часть, механика/электрика, монтаж,  обслуживание. Иначе это не лифт получается, а громыхающее нечто с переменным успехом тягающее людей по этажам ))
« Последнее редактирование: Март 09, 2017, 13:59:51 от Andry_S »

Оффлайн Cyr

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 92
  • > Спасибо: 0
 Andry_S, ну вы решили проблему с тормозом?

Оффлайн Cyr

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 92
  • > Спасибо: 0
Нам сегодня поменяли колодки. Оказалось, одна была с отколотым куском. Теперь тормоз не бьёт.