Олег правильно озаглавил тему.
Несколько фактов:
1.Для краткости назовем "контроль отсутствия динамики" - понятно о чем речь. Есть общее требование и прописаны параметры требования в соответствующем ГОСТ. Что делает инспектор при проверке. Лифт в движении, в прорезь датчика вставляется лист бумаги и ожидается скорый останов (не через 20с как можно по ГОСТ). В общем то я разделяю такие ожидания в этом вопросе. Но дело в том, что меня проверяют даже не по ГОСТ а по субъективному убеждению инспектора
2.Прихожу на экскурсию на ОТИС. Никакой индикации на плате контроллера кроме пары светодиодов. На вопрос, а как если вдруг хочется режим посмотреть, аварии и прочее, ответ - берем сервис-тул и вперед. Разделяю ли я такой подход - Да. А собственно зачем эта самая индикация без обслуги в МП - для блох и тараканов? Электроника дешевле, компактнее, код программы разгружен индикацией - одни плюсы. Проблема в том, что такой подход не воспринимается этой же самой обслугой на наших лифтах. Этот же самый механик не согласен так работать на российских системах и это при том, что я ему предлагаю бесплатный в отличии от сервис -тул графический инструмент с полным сервисом
3.Нравится мне стиль Arkel. Я общался с ними на двух последних выставках. Отлично организовано расключение по шахте, используется те кабели, которые и должно использовать, чтобы не жить на лифте. Предлагаем то же самое сделать. Завод нам отвечает - не, подождите - это дорого, у нас есть стандартный шлейф с сечением 0,5 ты мне сделай так, чтобы по нему все работало, все эти ваши CAN, а иначе я тогда этот Arkel и буду покупать и тут же начинают бурно расписывать ка там все умно сделано. В этот момент начинаешь сходить с ума, потому как вобще перестаешь что-то понимать. Ок, сделали, но просим соблюдать хотя бы элементарные правила монтажа - законы физики я отменить не могу. Так вот плевать они все хотели на эти правила, но то же самое на импорте выполнено с любовью и аккуратностью - сам видел. И ведь работает даже при таком похабном обращении, но случаются и исключения, когда совсем вопиющее отношение и здесь начинаются поиски черной кошки и при этом обслуга не считает себя не то что в чем то виноватой, а просто не считает даже обязанной соблюдать там чего-то
4.Был как-то на безмашиннике Kone. Узенький шкафчик вставленный в обрамление. Конструкторы сделали все, чтобы реализовать узкий конструктив, упрятав провода за отгибы/перегибы. Правильно - я считаю что да. Когда нам в свое время поставили задачу реализовать подобный конструктив(ты его видел на выставке) нам сразу сказали - нее, провода в свободный доступ, все чтобы было доступно и ремонтопригодно и вся песня с припевом. Но пардон, тогда либо все это зажгутируется на виду, либо кабель -каналы. В обоих случаях шкаф расширяется. Это ваши проблемы - делайте(при этом те же самые восторженные отзывы о том какой же у буржуев компактный шкафчик). Делаем, понимая что на все на это будут накладываться еще п.2, и особенно актуально 3
Женя, и это можно долго еще перечислять. Есть принципиальные моменты, есть и не очень. Но дьявол, как известно,кроется в деталях. Это все достигает определенной критической массы, которая лишает технологичности, делает громоздкой электронику и утяжеляет код программы, что затем выражается в цене. И с этим приходится конкурировать с импортом, который устраивает полностью, а если даже в чем то и не устраивает, то просто кивают утвердительно и приговаривают, но это не так принципиально. Что я хочу сказать - отечественным системам не прощается вообще то, что на импорте воспринимается как само собой разумеющееся. И самое плохое, что я сам то согласен, что на импорте выполнены эти самые моменты правильно, но не понимаю почему мне наша же обслуга отказывает в этом. Впрочем, есть и вменяемая обслуга, но своеобразно. Да, мы знаем, что смонтировано через ж... и не то что даже не умеем иначе, а просто не хотим как положено. Как мне однажды сказали - мы так привыкли, поэтому так всегда и делаем.Так вот это уже ваши проблемы - ударьте инженерной мыслью по нашему раздолбайству. И так во всем.
PS. К обсуждению аварийных ситуаций и методам их контроля - всегда с удовольствием. Это вобще вечная тема. Я бы с удовольствием отстранился от не обученной обслуги, да не дают - регулярно просят подкладывать соломку то там то там, но пусть это будет моими проблемами, в конце концов программа контроллера становится от этого только совершеннее и безопаснее