Автор Тема: "Защита от дурака" для отечественных лифтов и импортные, для которых "дураки не предусмотрены"  (Прочитано 13323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
У отиса -это 100 мм, у коне при правильной расстановке магнитов не более 100мм. В целом магниты.шунты зоны не более 250-300 мм, обычно используют 2 датчика ДТО -с разнесением по высоте мм на 30-130, делим пополам и получает максимум 120мм.

Сейчас чайку попью и разложу тебе варианты. Интересуют только электрические лифты?

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Да, только электрические. Твои расклады вписываются в эти самые 200мм даже при раздвинутых границах - здесь процесс понятен - я прошел это все через собственные руки, но осадочек некоторого  непонимания остался
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
2 функции связаны с друг другом, хотя обычно отключаются и включаются отдельными параметрами: предварительное открытие дверей и выравнивание ТО с открытыми дверьми

Отис. 4 Датчика стоят в одной вертикали



Шунт 250 мм, расстояния из китайской инструкции - питер их немного сдвинул. Датчики DIS и UIS дают сигналы на выравнивание при смешении от то более 20 мм. Соответственно зона ТО считаеться по 2-м датчикам LV с момента включения второго датчика -разрешается предварительное открытие-то есть порядка 120 мм.

Коне 3 датчика, 1 магнит 125 мм, датчики То стоят строго по краям этого магнита (130мм по центрам датчиков), при смешении примерно в 10 мм идёт выравнивание. Второй магнит 270 мм-это зона дверей. Соответственно предварительное открытие разрешено в зоне дверей при сработавшем одном из датчиков ТО -то есть в тех самых 120-130 мм.



Остальные случаи взял из гидравлики, но применяются и в электрике.
SEC- тут датчики выравнивания остаются вне магнитов, при их включении идёт выравнивание. соотвественно зона предварительного открытия-это наличие 2-х датчиков ТО с момента их включения и до момента схода датчика выравнивания с магнита, то есть порядка 100 мм.




MP- гидравлика, но и в электрике сие работает.


магниты по 100мм, соответственно 300 мм-это зона дверей, предварительное открытие возможно только при наличии 2-х датчиков и до появления 3-го, где происходит остановка. Соответственно выравнивание при пропадании  одного из датчиков ТО.

Это что касаемо датчиков и магнитов.

Автоматическое объединение сообщений.

SEC- электрическая схема модуля.



Вход 21 основной платы, аналогичен "контролю залипания пускателей" на наших лифтах, но контролирующий большее кол-во элементов - вплоть до контроля освещения кабины (сюда же по сути и перегрев подключен)



Запирающий диод на схеме не даёт плате информации о наличии цепей безопасности по дверям шахты и кабины, но через модуль возможно питание клапанов и пускателей необходимых для выполнения функций, но непозволяющих поехать на большой скорости.




Автоматическое объединение сообщений.


http://s020.radikal.ru/i702/1602/ca/ad5c683754f3.jpg

Автоматическое объединение сообщений.

SEc овская схема типовая для большинства лифтов, за исключением БРЕНДОВ, у них как правило эти 3 реле встроены в плату и работают более связно с остальной платой-но в целом похоже.

Схема узла отис.
« Последнее редактирование: Февраль 17, 2016, 23:19:55 от Наладчик »

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Так, это понятно с магнитами. Мне дали возможность только с обычным шунтом извращаться, но суть при этом не меняется - получился вариант КОНЕ. Но пробовали и вариант на двух датчиках которые одновременно формировали и ТО и зону предоткрытия, сыграв при этом на возможности дотягивания на шунте ТО. Оба варианта получились работоспособными.Схема SEC знакома - мне кажется ты мне ее и давал в свое время. Она хороша. Нехорошо то, что реле в ней необходимо применять достаточно дорогие - здесь конечно возникает ограничение и пришлось ее творчески переработать. Реализация предоткрытия действительно закономерно тянет за собой и автоматическое выравнивание в ТО. Так вот, что касается сомнения -оно как раз и исходит из того текстового описания, что ты привел. Принцип срабатывания защиты при потере напряжения - понятен. Непонятно другое - первый пункт - действие напряжения до следующего старта на большой скорости. Как я это понимаю - фактически данное напряжение - это запуск схемы шунтирования, которая соберется при срабатывании всех необходимых при этом датчиков. Но раз эта схема будет запущена до следующего пуска на большой, то это означает, что шунтирование будет выполняться  в течении всего простоя кабины в ТО с открытыми дверями. Понятно, что при выравнивании следует удерживать схему во взведенном состоянии, но на мой взгляд было бы безопаснее выполнять запуск схемы непосредственно в процессе движения кабины и выключать ее при простое - это дает дополнительную страховку и в то же время не крадет время скажем при том же выравнивании, потому как схема собирается достаточно быстро.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
А чем плохо удержание схемы собраной? Скажем при большой этажности и большой гп. при загрузке-погрузке кабина гуляет по высоте весьма заметно. Как собрать схему выравнивания если кабину вызвали на том этаже где она стояла и начали грузить? Запуск на большой скорости возможно только при закрытым дверях- ибо иначе нет питания на элементах большой скорости. У коне при большой скорости\высотности используются П-образные шунты, то есть 2 шунта на одном кронштейне - длинны теже.


Кроме того выключение при простое потребует усложнение схемы, зачем? Чтобы опять перестраховаться от дурака?

Автоматическое объединение сообщений.

По SEc я тебе давал после выставки, а вот MPшный модуль -несколько сложне.
https://yadi.sk/i/p5qqGW8Xp2jCq
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2016, 00:35:45 от Наладчик »

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Да нет, схема собирается без проблем и сложнее она не становится. Другое дело надо он буржуям или нет. Для себя я посчитал как надо потому, что схема контроля цепи ДШ опосредована включена в общую схему контроля ЦБ, поэтому если взводить/сбрасывать схему то появляется доп. возможность перепроверить саму схему контроля ДШ.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Только если при простоя просто рвать цепь шунт-рования-тогда, да. Потому как модуль контролирует также и дребезг датчиков дто.

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Цитировать
Здесь размещены сведения о проверке организации обслуживающей лифты на Алых парусах и на некоторых других адресах. В каждом пункте выявленных нарушений ссылка на соответствующий пункт ТР ТС, и никаких проблем с применением данного документа не возникло.
Собственно вот аргументы в пользу повальных и повсеместных защит от дурака. Факты говорят сами за себя.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет

Оффлайн Ural_2009

  • Модератор раздела*
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 607
  • > Спасибо: 156
    • ООО ПО "Комплекс"
Дабы не приводить множественные цитаты обобщу своими словами. Помимо чисто административных нарушений отчет пестрит широким списком устройств безопасности выведенных из работы либо неисправных, плюс намеренно отключенных защит. И это не какой-то исключительный случай, я сам могу привести море примеров, носом примеры могут звучать субъективно. На мой взгляд такой отчет лишний раз доказывает, что рассчитывать только на административный контроль исполнения требований безопасности в наших условиях эксплуатации лифтов по меньшей мере наивно. Поэтому только формальное выполнение требований к электрооборудованию лифта, закрепленное в ГОСТах и ТР явно не достаточно. Разумеется обязать делать больше чем требуется никто никого не может, но то, что системы эксплуатирующиеся в России должны быть просто забиты защитами прежде всего от передового персонала - это факт. Среагировать к нормам и правилам можно бесконечно, только это не меняет ситуацию либо меняет ее крайне медленно. Ждать пока наступит осознание - это создавать реальные риски для здоровья. Поэтому законодатели и контроллеры пусть выполняют свою воспитательную работу, а задача инженеров на данном этапе - минимизировать риски
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"

спасибо