Владельцам лифтов чаще всего глубоко наплевать на доп.оборудование (ДС). Очень часто приходится сталкиваться со случаями подтверждающими данный факт. Обслуживающие же организации устанавливающие блоки ДС на лифты за свой счет, при корректном составлении договора на обслуживание с Владельцем, может в данном случае иметь козырь. Козырь собственно в том, что ДС по договору должна быть в собственности у обслуживающей организации (она же приобрела оборудование за свои деньги). И в случае расторжения договора на обслуживание, лифтовая организация имеет все основания забрать свое оборудование с объектов, что вряд-ли понравится Владельцу. Именно в этот момент целесообразно поднять вопрос о выкупе Владельцем оборудования ДС у обслуживающей организации. Да и по закону лифт, не должен работать без системы диспетчерской связи. Конечно есть риски, что Владелец - безответственный и ему вообще до лампочки заберут или не заберут у него оборудование...но риски есть всегда! Только нужно стараться их продумывать и предугадывать заранее. В целом, думаю, что подобные случаи "кидалова" еще будут встречаться в России, но еще не столь продолжительное время. Надеюсь в ближайшее время страна придет к формам цивилизованного ведения бизнеса, за счет введения современных регулирующих законов.