Правильно ли я уяснил для себя после всяких местных FAQов, что ШУЛМ и ШУЛК это Щербинские лифты, а вот УКЛ и УЛ(ПУ-3) - это Карачарово? Или это ортогональные вещи?
В большей степени да, но есть щербинские лифты с УЛ, УКЛ.
А как можно быстро выяснить какая станция стоит? Может есть волшебный телефон, где по адресу скажут тип? Через УК ждать долго, если вообще получится. У них копию своей квартиры с проекта дома не выпросишь просто так.
УЛ и УКЛ различимы по кнопке "Отмена" в кабине лифта. У УЛ и УКЛ кнопка вызова гаснет сразу как только начинают открываться двери, у ШУЛМ и ШУЛК после того как двери полностью откроются. ШУЛМ и ШУЛК при переходе в режим имитации погрузки на табло показывают мигающую букву "П".
Чтобы исправить ситуёвину с парковкой, тот лифт, что туда ходит, нужно выводить из группы и делать его отдельным со своими (желательно двунаправлеными) кнопками вызова, т.к сделать отдельную от остальной группы, кнопку вызова на первый этаж, для этого лифта, скорее всего не получится. Вернее физически это сделать вроде можно, но очень возможны глюки в программе распределения вызовов между "соучастниками".
На чём основаны эти утверждения, есть практический опыт с такими лифтами, схемами, программами? Скорее всего, вернее, вроде можно, но очень возможны глюки, кому нужно это гадание на кофейной гуще?
В самом крайнем случае, можно сделать на первом этаже отдельную кнопку, задающую одновременно вызов "вверх" на крайний этаж и вызовы "вниз" на первый этаж и в паркинг, тогда основной лифт будет приезжать на первый этаж чащще, не с первого, так со второго нажатия.
Есть удачные, реализованные на действующих лифтах программно схемные решения для группы с подвальным лифтом от разработчиков УКЛ. На этажах или только на первом этаже устанавливаются вызывные аппараты с двумя кнопками с символами "П" и "V". Для вызова подвального лифта необходимо нажимать кнопку с символом "П", для того чтобы подняться /опуститься на другие этажи необходимо нажимать кнопку с символом "V". Если нажать кнопку вызова "П", а затем кнопку "V", то будет зарегистрирован общий вызов, а вызов подвального лифта будет отменен. Если нажать сперва кнопку вызова "V", то одновременный вызов подвального лифта не будет принят. Кнопки вызова подвала имеют приобретет в направлении движения, т.е. если был зарегистрирован вызов в подвале и подвальный лифт движется вниз, смена направления движения возможна только после отработки подвального вызова. В противном случае подвальный лифт мог бы быть перехвачен на первом этаже и пассажиры в подвале имели низкие шансы подняться. Достоинством является то, что подвальный лифт остаётся полноценным участником группы, участвует в отработке вызовов "V", при отсутствии собственных приоритетов по вызовам "П". Холостые пробеги от "нажму две кнопки чтобы быстрее уехать" исключены. Спасибо Сергею Аринину и его программистке за новую версию спец-программы для группы с подвальным лифтом, работает супер! Стоит добавить, что в данной версии несмотря на сложность, был организован "автоспуск" по нажатию кнопки приказа, т.е. отправка одной из свободных кабин на посадочный этаж, происходит не дожидаясь ухода кабины с посадочного этажа, как в прежних более ранних версиях стандартного ПО. Отмечу, что такой автоспуск реализован теперь во всех последних стандартных версиях ПО УКЛ.
Самый простой и безглючный вариант в вашем случае, это вывести первый лифт из группы совсем. Поставить на него отдельные кнопки вызова в направлении только вниз на всех этажах, кроме подвальных, и кнопки только вверх в подвальных этажах, чтобы этот лифт использовался только при спуске с этажей в подвал и подъёме из подвала на этажи. Остальные лифты, соответственно, для работы между обычных этажей.
Работа эта не очень сложна и реализуется за 2, максимум 3 дня. По цене не скажу, но за работу без цены кнопок и проводов, думаю не больше 15 штук.
В "самом простом варианте" с отдельными вызывными кнопками от
ViktorVL необходимо повесить ищё один вызывной жгут по шахте, расключить его и выдолбить в бетонных стенах 24 отверстия под кнопки, так что явно не три дня.
Я думаю всех бы устроил вариант, если бы на 1м этаже была не одна кнопка, а еще и кнопка "вниз",
на которую бы откликался только гаражный лифт, но как я понял, это невозможно сделать.
Прежде чем это констатировать, необходимо всё всесторонне выяснить.
Я на самом деле думал, что так оно и будет потому что под кнопкой на 1м этаже стоит что-то типа заглушки. Но лифтеры сказали, что там было отверстие для ключа, которое уже сломали при стройке.
Это ключ пожарного режима, для перевозки пожарных подразделений в случае пожара (срабатывания пожарной автоматики здания).
К тому же судя по лифтовым форумам, считается что у нас все люди торопыги (я в принципе согласен) и все равно будут жать сразу 2 кнопки значительно увеличивая таким образом пробег лифтов. Хотя лично я не очень уверен в таком утверждении. У меня вот в офисе именно так и сделано, и никто не жмет стрелку вниз, если едет наверх. Тем более есть вероятность, что лифт отрабатывает вызов из гаража и все равно поедет вниз, даже если зайти на 1м этаже и нажать кнопку этажа наверху.
Лифты правда Tyssen Krupp.
prohindey, на благоразумие полагаться не стоит, 99% нажимают две кнопки даже не проводя логических размышлений. К примеру в офисе сбербанка две группы лифтов в одном холле, нажимают то кнопки нужного направления (тоже далеко не все), только на обоих сторонах. Народу так много, что в итоге лифты обоих сторон холла останавливаются на каждом этаже, а уезжают то на одном!