Автор Тема: Последствия несанкционированного ремонта  (Прочитано 7942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Что ты имеешь в виду?

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
Опять дебри.
Хозяин квартиры вызвал сантехника, купил новую мойку в кухню, смеситель и гибкую подводку, сантехник пришёл и заменил всё это согласно пожеланиям хозяина, при этом после ухода сантехника всё работало и нигде не капало. На следующий день хозяин поменял тумбочку под мойкой, и через неделю рвануло гибкую подводку и пролило одиннадцать этажей.
Отсюда вопрос, кто виноват?

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Вот вы раздули.
На релейные лифты была спецификация и указывалось какое реле стоит и на какое можно заменить.
Сейчас спецификация на платы есть с указанием того же оптрона и на что его заменить.

Другое дело если меняешь на что то другое, лишь бы работало...
Но опять же как доказыват ? Нам с завода лифты пришли, где на ПСК варисторы превышали номинал, раз в 10 от номинала схемы. Тут кто виноват, завод или мы что перепояли на номинальные, ибо ключи горели каждый день?

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
А кто-нибудь может привести хоть один несчастный случай по причине некачественного ремонта электроники? Да, есть конечно "мастера" после ремонта которых проще выкинуть и новое поставить, но даже после таких ремонтов я не припомню ни одного инцидента.
Я даже не припомню ни одного инцидента при явных заводских программно-аппаратных ошибках в новом оборудовании. Хотя предпосылки бывали и не раз, но  никто из производителей не "озаботился" всерьез, а в тихую устраняли их и всё.
А всё потому что есть базовый принцип -"электромеханическая цепь безопасности" которая должна предотвратить несчастный случай в любом случае, даже если плата управления сойдет с ума или ее отремонтируют закротив все что можо. Так что тема не стоит и выеденного яйца. Вынес ее в отдельную только потому что в теме bga ей явно не место, ну и для дальнейшего решения что делать с этими сообщениями.

Автоматическое объединение сообщений.

Каким образом уточнить? Подавляющее большинство производителей электроники явным или неявным образом запрещают ремонт своих изделий (это касается не только лифтов), если этот ремонт выходит за рамки сервисных мануалов.
Ну хоть один пример пожалуйста, где это явно указано.

По ходу вспомнилась ситуация с нейроновскими БУУПами. Нейрон никогда не давал схемы на них и всегда рекомендовал отправлять в Рязань,  тем самым кагбэ запрещая их ремонтировать самостоятельно. И что? Теперь эти "поделки дома пионэров" после первого же глюка отключаются и висят ненужной железякой на станциях.
« Последнее редактирование: Март 13, 2018, 08:56:44 от Nerevit »

Оффлайн лучший

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 764
  • > Спасибо: 102
  • Все врут!
Не по теме, но Нейрон по первости схемы давал, а потм прикрыл лавочку.
И так то,да лежат ненужным хламом их оборудование.
Политика Нейрона, в этом вопросе, была провальна.

Оффлайн Береста

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 84
  • > Спасибо: 18
Ну хоть один пример пожалуйста, где это явно указано.

Хорошо. Сразу уточню, я проигнорирую возможный спор о формулировках, "предъявлении полноценных пруфов" и проч. Кому надо, дальше ищут сами.

Про Apple (моя исходная цитата описывала ситуацию не только внутри лифтовой сферы), думаю, вспоминать не будем - и так все понятно и ясно. Кое-какие документы, касающиеся запретов о ремонте я видел, если мне не изменяет память, в документации на разное общепромышленное оборудование (например, на PLC Omron CPM2C и другие). По лифтам могу привести, например, такие цитаты (выделил жирным главное):

Цитировать
"This instruction booklet is written for people who are familiar with elevator servicing and installation. Competent knowledge of elevators is essential. ELEVATOR SOLUTIONS INTERNATIONAL INC. accepts no responsibility for damage caused as a result of actions other than those stated in these operation instructions. The ELEVATOR SOLUTIONS INTERNATIONAL INC. guarantee may be void if parts other than those described in these instructions are installed. Always consider safety first and follow your company’s safety and installation procedures."

(Инструкция Door Operator 2.0, D2RAMUS, ver. 01.22.2003).

Далее:
Цитировать
Это 4-слойная печатная плата из FR-4 или подобного материала. Толщина – 1,6 ± 10% мм. Некоторые участки платы выполняют функцию теплоотвода. Внутренние и внешние слои минимальной толщиной 70m должны выдерживать высокие токи, а также отводить и передавать тепло, вырабатываемое силовыми компонентами.
На плате имеются компоненты, чувствительные к ESD (электростатические заряды). Установка и работа с платами должна проводиться только в среде, защищенной от ESD.
Работа с пакетом должна соответствовать стандартному технологическому процессу Отис.

(Инструкция Базовые данные по DCSS5-E, GBA24350BH_BD).

Далее:
Цитировать
Исключение какой-либо гарантии при изменениях и перестраивании.
Перед любым вмешательством в электрическую или механическую часть установки обязательно необходимо отключать устройство для управления дверьми TSG от электросети. Самовольные изменения или перестраивание устройства для управления дверьми TSG, его узлов или принадлежностей автоматически исключает любую гарантию. [...]

(Инструкция по эксплуатации привода дверей серии TSG от Langer und Laumann, версию, к сожалению, указать не могу).

И т.д. Одни пишут про соблюдение технологических стандартов компании (как у Otis), другие (Omron, Yaskawa) - пишут о том, что модифицированные продукты снимаются с гарантии, третьи (KONE, SIEI) - просто тупо клеят на корпус пломбу того или иного вида, а в документации на узлы снимают с себя ответственность за ненадлежащее использование, отличающееся от описанного в инструкции...
« Последнее редактирование: Март 14, 2018, 03:55:45 от Береста »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
И какая связь между этими формулировками и тем что излагалось ранее?
Заводы естественно не несут отвественности если после очередного Кулибина что-то накроется медным тазом или будет работать не так как положено. Любой ремонт это явно за пределами гарантийных обязательств производителя. Но я в упор не вижу ничего про безопасность и возможную (уголовную) ответственность за нее...

спасибо


Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
дополню к написанному SVKan: кроме оговорок про гарантийные обязательства описаны требования к ремонту чисто технологические и технические   
« Последнее редактирование: Март 14, 2018, 11:05:38 от Nerevit »