Автор Тема: Повышенный шум от лифта  (Прочитано 358567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #60 : Август 13, 2009, 14:14:10 »
Посмотри ЗИПС в яндексе.
В твоём случае самый реальный (имхо) вариант. Смонтировать самому можно, пока механник на пиво отвлёкся.  ;D Для начала одну стену (смежную со своей квартирой) + звукоизоляция входной (в М.П.) двери. Если эффект будет заметен, тогда и другие стены.

http://www.acoustic.ru/productions/walls/nonframe/sinema/


http://www.acoustic.ru/price_list/sound/

Оффлайн viktor67

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 17
  • > Спасибо: 0
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #61 : Август 14, 2009, 13:47:39 »
C продукцией  уважаемой  фирмы  "Акустические  материалы  и  технологии"  я  знаком . Просто  будет  очень  шикарно в  нежилое  помещение  помещать  ЗИПСовские  конструкции( да  еще и с  основным  назначением    "защиты  от  внешних(!)   шумов"( хотя , разумеется , на  низких  частотах(до  300 Гц данные  панели и  будут  в определенной  степени  выступать в роли  низкочастотного  поглотителя  панельного(мембранного типа)).  Я-то  хотел  узнать о  практическом  и  уже(!)  опробованном (!)  кем-то в  три  раза  более дешевом  варианте - cм. цены  на  сайте   acoustic.ru  ..
          Простой  физический  принцип(акустический )  -  за счет  поглощения  уменьшается    как  общее  время (реверберации) так и  суммарная  звуковая  энергия , поступающая  структурным  путем  в  ближайшие  квартиры ....

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #62 : Август 14, 2009, 15:21:15 »
Врядли у лифиовиков в этой сфере есть большой практический опыт, т.к. это всёже по строи части а не по лифтам.

Попробуйте пообщаться со строителями вот здесь:
http://www.mastercity.ru/vforum/
да и вообще, ссылка весьма полезна в плане ремонта, стройматериалов и технологий.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5226
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #63 : Август 14, 2009, 16:29:39 »
К чему весь этот "вынос мозга"? Судя по описанным симптомам:
5 лет  эксплуатации лифта (автор на предпоследнем 8  этаже)- появилось  “вздрагивание” пола при начале движения  после относительно  долгого простоя ( если  двигался после  останова  почти  сразу (3-60 сек) – “вздрагивания”  не  было ) . По   истечении 2 лет таких  проблем в  начале  2007 г. очевидно  что-то сделали  мастера  лифтовой  организации – пол  перестал сильно  “содрогаться” при начале движения – но   взамен  появился  “вой-гул “ при  останове .
проблема решается установкой частотного регулятора скорости. Однозначно убираются "вздрагивание" и “вой-гул “ при  останове". 

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #64 : Август 14, 2009, 17:02:37 »
Если проблема в раздолбаном редукторе, свистящих подшипниках, олифе вместо масла, то частотник полностью от шума не избавит, а только лишь уменьшит шум в переходных режимах. К тому же раскрутить Управляющую компанию на частотник - задача нетривиальная, а шумоизоляция М.П скопом с соседями по площадке не так уж и дорога и выполняется своими силами.

Оффлайн viktor67

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 17
  • > Спасибо: 0
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #65 : Август 17, 2009, 08:28:29 »
   Благодарю всех  за участие в  диалоге .  Хотел  узнать  о  применимости(практическом (!) опыте) данного способа  у людей, работающих  непосредственно(!) с  лифтами ( как  говорится , "на  земле" ) - кто  мог  видеть  или знать(!)  реальные  ПОСЛЕДСТВИЯ   такого  способа- перед тем  как  что-то рекомендовать своим  сособственникам  по  дому (деньги  выкладывать, все-таки!).  Не (!) у  спецов  по  звукоизоляции  или акустике - у  тех  ответ  однозначный - "работайте с  виброразвязкой ( "железом" ) лифта (лебедки ) и прочих шумящих  частей  от  конструкций  дома" . Впрочем , может кто-то  еще  откликнется..... Разумеется , в  ходе  последующей  работы  с  ТСЖ , УК , лифтовой  организацией придется в переписке с  заводом- изготовителем  и  им  задать вопрос  этот .....

Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 24
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #66 : Август 17, 2009, 10:08:35 »
 Если запишите и поместите здесь звуковые файлы из машинки и квартиры, то не исключено, что кто-то из присутствующих выскажет мнение о состоянии оборудования лифта. Если дело в оборудовании, а не в стройчасти!
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн viktor67

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 17
  • > Спасибо: 0
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #67 : Август 17, 2009, 10:29:29 »
 Интересное  предложение - если  не  выйдет с  иными  способами , уже  описанными на  данном  форуме (имеется в  виду - то что в  силах стандартной лифтовой  организации- нашей )- не  исключено , что так и сделаю( о  записи звуков ) ....Прошу  заранее  простить неоперативность  реагирования  на  ответы- предложения ...I-net   не  всегда имеется - в  смысле доступный .Так  что  могу и  по  неделе  не  отвечать ......

Оффлайн Рома

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 22
  • > Спасибо: 0
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #68 : Август 24, 2009, 22:30:29 »
Кажется впору политическую партию создавать - Живущие на последнем этаже. И решать проблему законодательными методами. То есть - обязать выбросить все советские лебедки и закупить новые, или же сделать во всех машинных отделениях плавающий пол.
Не знаю, как в других странах эту проблему решают, но у меня есть такое мнение, что наше лифтовое оборудование действительно редкостное г... Довелось пожить в турецком отеле, там лифт ровесник коню Буденного, даже двери открываются вручную, не автоматически. Но черт возьми, он едет плавно! При всей своей древности, у него плавный ход. В отличии от лифта в нашем подъезде, сданного в эксплуатацию три года назад, который уже сейчас при движении вибрирует и трясется мелкой дрожью.
Как мы эту проблему решали - закидывали Управляющую компанию жалобами, последний раз написали групповую, от имени всех жильцов лестничной площадки. Спустя пару месяцев после написания жалобы приходят "лебедочники" и пересобирают агрегат, может заодно и смазывают - не знаю. Но судя по грохоту, лебедку собирают при помощи кувалды, звуки ударов слышны на весь подъезд. Или подшипники на нее насаживают кувалдой?
Проходит некоторое время и опять - шум,  лязганье. И опять жалоба...

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5226
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #69 : Август 25, 2009, 01:47:49 »
Кажется впору политическую партию создавать - Живущие на последнем этаже. И решать проблему законодательными методами. То есть - обязать выбросить все советские лебедки и закупить новые, или же сделать во всех машинных отделениях плавающий пол.
Рома, а кого предполагаете обязать и за чей счёт покупать? Социализм канул в прошлом веке, стоит привыкать к тому, что лифт это общая собственность жильцов, платить за его обслуживание и ремонт придётся из своего кармана.

Оффлайн viktor67

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 17
  • > Спасибо: 0
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #70 : Ноябрь 17, 2009, 10:15:05 »
В развитие темы “Еще о гуле-вое лифтов”  на http://liftforum.ru/board/index.php?topic=1661.0( Кратко-  при торможении в  части квартир квартирах  на последнем и предпоследнем этажах приблизительно 125-133, 255-277 и 305-307 Гц в течение 2-3 сек.)
 
              Побывал в присутствии механика и главы обслуживающей организации в машинном помещении – 
   Прояснилось  не раз описанное в Интернете и спецлитературе ( я имею в виду механизм прохождения звука в квартиры) :

       По словам механика -  “самаркандский” пассажирский лифт (10 лет)– к сожалению, таблички в лифте с маркой лифта нет , (в разговоре  механик  еще упоминал слова “АШ 30 ”.( вроде о марке мотора -  за точность не ручаюсь )) .По внешнему виду и размерам  от ПП-0431 или 0437 или 427  на сайте завода самаркандского не отличается .   
          По не очень конкретному рассказу механика  “вой-гул” возникает  из-за   “зазора между статором и ротором” при переходе при торможении  с одной скорости на другую  (А вот почему ранее он не был так силен – опять же от него получил  недостаточно информации –
       то ли пришел с завода(?) такой  после замены или ремонта( с зачетом?), 
      то ли прислали  в “зачет ” старого мотора  “восстановленный” (а после  некачественного обжига  обмоток при “восстановлении”  такой звук и возникает ),
         то ли меняли только статор или ротор – вроде механик это упоминал .
        (Да, естественно часть жильцов квартплату   не платит , задевает эта проблема только 3 квартиры – так что предлагаемая  механиком “замену на полностью новый  двигатель” или  ранее предложенное на этом форуме (“частотный регулятор”) пока  прошу  не предлагать).

Факты:
      1.   Уровень  звука в М.П. при торможении   не отличается сильно от уровня в коридоре , даже слабее      ( это я к тому , что роль воздушного способа передачи звука – через ограждение М.П. , через двери  минимальна(!), (что подтверждается  и тем , что более дальние от мотора (плиты под ним ) квартиры  на 8  этаже  не  жалуются )). Но опять же – не догадался дверь в машинное помещение прикрыть и устроить реальное тестирование с 2-3 человеками - механик с шкафа управления  запускал лифт. – может и немного иная звуковая картина была ( например , в духе “резонансов”).
 
       2.  “Плавающего” пола    под лебедкой  нет(!) – все залито, сама лебедка не вибрирует при торможении, как и плита под ней  ……. Хотя нельзя исключить , что был плавающий пол  и…… есть , но залит позже . Но по дому  нужной документации мне наш руководитель обслуживающей фирмы  не предоставил ( по строительным конструкциям - как изначально машинное помещение было устроено ).

        3.. И самое главное (в моем понимании) – амортизаторы (резиновые прокладки под опорами )  по моему вообще не менялись( пальцами потрогал) и “задубела” резина.  Да и как я понял из возражений механика- в их фирме как-то не воспринимают вторую важную роль амортизаторов-- 
         я имею в виду ту  наверное слабо учитываемую специалистами и обслуживающим персоналом лифтовых организаций ,( в первую очередь заботящихся о  безопасности) ,  роль виброамортизаторов при правильном расчете материала и толщины  , как ослабителей уровня звуковых колебаний , передающихся в плиту перекрытия и далее структурным механизмом - в квартиры).   По простому – то, что  желательно рассчитывать собственную (резонансную) частоту виброамортизаторов  ниже 2F ( та , частота  от механизма лифта, , которую надо погасить )  и в любом случае чтобы не совпадала и не была кратной частотам двигателя и системы “лебедки в целом” при разных режимах (торможения,  пуска-старта) 
  ( Вы же  не сильно возмутитесь , если я (неспециалист) сошлюсь на обзорную и с расчетами и с теорией статью  - А.Ю. Смирнов, В.С. Контарь    “  Рекомендации по виброизоляции инженерного оборудования”  , на сайте
  http://www.acoustic.ua/articles/108 )
      Проще говоря- из слов механика вытекает , что  очень давно
( вообще?) не меняли их ,    и , что самое главное , о их роли , как “мостиков” для звуковых колебаний от мотора , не раз описанную в специальной литературе по строительной акустике , звукоизоляции,  имеют слабое  понятие, проявляя внимание к амортизаторам(прокладкам), если только “лебедка будет раскачиваться”.

Вопросы:
1.      Можно ли рекомендовать  нашей лифтовой организации описанные , например, в  вышеуказанной статье виброамортизаторы  из материала   SYLOMER      - “добро” на их применение и соответствующие изменения в техпаспорт?
 (если верить статье в журнале “ Технологии строительства”  4(59)/2008 “ “Акустический комфорт.   Часть I.  Звуко- и виброизоляция от внутренних источников в жилом здании” (http://www.acoustic.ru/ref_book/articles/actual/ )-   их применение под опоры лифта  распространено широко .) . Кто-то использовал этот материал? 
     2.   Есть ли иные варианты ( иные марки амортизаторов, иные конструктивные решения , например по отзывам более эффективные смешанные пружинно-резиновые амортизаторы ), разрешенные к применению лифтах )?
     3.   Какова  вообще периодичность замены штатных амортизаторов ( виброамортизаторов , прокладок) под опорами лебедки ?
   4.  Ранее мне настоятельно советовали :  “ если при торможении возникает частота 305-307 Гц (своеобразный “маркер”) – то однозначно требуется менять колодку электромагнитного тормоза” . Каково отношение к этой рекомендации  после данного дополнения (фактами) ? (Механик клянется , что колодка электромагнитного тормоза не при чем ., и что это обычная ситуация  и “можно только на новый (не собранный из двух частей!)  двигатель менять , чтобы не было шумов этой(!) природы  “.)
 
5. И вообще- что сейчас (после полученных мной новых фактических данных ) можете посоветовать .

       Я вроде в устной форме пояснил ему о  варианте “малой кровью ”( в смысле за оплату ,  имеющуюся в тарифе , что наш подъезд платит ) ( по Приложению  1 и 2  в договоре они выполняют работы в размере оплаты где-то 5500 руб /в месяц .):
   Заменить  виброамортизаторы.
   Колодку  электромагнитного тормоза.
     Вроде не возражал ни механик ни глава обслуживающей организации .
      Не знаю в какой мере он проникся и в какой мере доведет до руководства – я как-то уловил из его речи упование только на новый двигатель ( а это тыщ  70 от ТСЖ !! – при условии что жильцы 140 тыс не заплатили - долг)   
                  Отправил  письмо электронное на завод( E-mail: info@samlz.com)- но пока ответа нет.

Предварительный вывод – “по слуху”  в М.П.
   Звук действительно образуется в моторе ( и ухо приблизил ,  и из угла достаточно большого( 5 на  4 на 2.5-3  метра)  М.П. послушал.
    И  наверное как не раз описано в литературе по акустике и звукоизоляции – “структурным” путем проникает в близлежащие квартиры и там переизлучается то ли просто из-за  относительно большой интенсивности , то ли  совпадая с какими-то собственными (резонансными) частотами помещений (как я ранее писал – при торможении в квартирах записались приблизительно 125-133, 255-277 и 305-307 Гц) и в ближайших помещениях “резонирует” (слабо ослабляется и дольше раза в 1,5 в сравнении с М.П. звучит  ( Какие-то “собственные частоты” наших комнат ( по высоте или ширине ) совпадают с теми , что создает неисправный двигатель ). А то что я в самом помещении слабее , чем вне его слышу – может объясняться как раз тем , что из-за потерявших свои звукоослабляющие свойства виброамортизаторов большая часть звуковой энергии сразу “уходит” “в плиту”.
        (Ну еще проще- аналогия с моим холодильником дома – Старый холодильник -20 лет.   В начале проживания заметил , что при отключении  компрессора, когда ноги мои  на полу рядом с ним, ощущается вибрация пола –компрессор сзади сотрясается (пусть и 1.5 секунды.) и небольшой звук  .
.      Под четыре “ноги” холодильника  подложил несколько слоев пенополиэтилена .      Результат- вибрации почти
незаметна  , зато   3(!) секунды   звука увеличенного раза в два  по амплитуде( в сравнении с тем что до применения “амортизаторов”) . То есть закон сохранения энергии не обмануть !!!
      Если “до амортизаторов” звук ранее мог образовываться-уходить к соседу   “в плите” (большая часть “содрогания” компрессора при отключении), то после создания своеобразных амортизаторов – доме половина энергии уходит в “воздушную”(!) форму у меня в доме.
    Кто- что  нового-полезного посоветует , чтобы я уже мог своей лифтовой и обслуживающей предлагать.
 Выслушаю с полным вниманием . 
           (Просьба только не переходить на тему – “ заява  в ростехнадзор,  заявление в санэпиднадзор на измерение шумов и прочие организационно-конфликтные методы . Я бы здесь  хотел только  “чисто технические” предложения?   Пусть неконкретные . в достаточно общей форме , услыхать .Конкретика – естественно,  прерогатива и ответственность моей лифтовой организации )
 Заранее благодарю за участие в обсуждении.



Оффлайн koresh

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 383
  • > Спасибо: 4
  • Техника должна работать
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #71 : Ноябрь 17, 2009, 11:27:32 »
Про замену резиновых амортизаторов ни разу не слышал, чтобы ее кто-нибудь проводил. Думаю их замена вашу ситуацию не поправит. Мне кажется они гасят более низкочастотные вибрации, например люфты в шпоночных воединениях (полумуфте, штурвале) или не соосности двигателя и редуктора (двигатель на лапах).
Тормозные колодки есть смысл поменять (или накладки на них) если скрежет происходит в момент наложения тормоза.
Гудеж двигателя на малой скорости устранится заменой двигателя на новый. Частями менять смысла нет, лишняя морока. И это будет наверно дешевле и проще, чем ставить частотник.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #72 : Ноябрь 17, 2009, 12:41:36 »
Поедложение очень простое. Если уних есть дома на обслуге с МП на крыше, а не в подьезде (с таким же двиглом), то можно махнуться не глядя. Желательно вообще панельную гостинку. Там лифт от квартир довольно далеко находится.
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2009, 12:44:20 от ViktorVL »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5226
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #73 : Ноябрь 17, 2009, 13:00:28 »
1) Непонятно, зачем создавать вторую тему, по тому же самому вопросу? Тема уже была всесторонне обсуждена. Новый виток для тех, кто опоздал попостить в прошлый или для тех кто радостно попостит по второму разу?
2) Вопрос что курил человек, когда это писал?
Про смешанные пружинно-резиновые амортизаторы, про периодичность их замены и как он пощупал задубевшую резину на частоте 307 Гц. Кто вообще пускает пощупать в МП?   
3) Совершенно очевидно, что автор разводит эту бодягу с единственной целью - как избавится от шума и ничего за это не платить.

Ежемесячная оплата производится за техническое обслуживание лифта. Если нет официальных документов подтверждающих превышение уровня шума по причине лифтового оборудования, никто не будет производить какие-либо работы по снижению шума из чувства альтруизма. Просто так от балды поменять амортизаторы на другие нельзя. На резиновые амортизаторы приходится вес всего лифта, этим обусловлена их жёсткость. Разработка конструкторской документации и испытания амортизаторов из других материалов по просьбе жильца, это утопия - никто не будет этим заниматься, не говоря уже о том в какую сумму это встанет. Поднять лебёдку и установить другие амортизаторы, также стоит денег и однозначно это не за счёт ежемесячной стоимости технического обслуживания.
Большинство лифтообслуживающих компаний работают с минимальной прибылью, наедятся или требовать от них манны небесной, пустая трата времени. Необходимо приходить к пониманию того, что лифт это общая собственность каждого жильца в подъезде.

Оффлайн viktor67

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 17
  • > Спасибо: 0
Re: Повышенный шум от лифта
« Ответ #74 : Ноябрь 17, 2009, 19:00:43 »
     Я вообще-то достаточно корректен  и вежлив в данном  форуме ...
Единственная цель – получение фактической информации и не в коем разе не навязывание, не абсолютные утверждения ……..

1. “……..что курил человек, когда это писал?
Про смешанные пружинно-резиновые амортизаторы, про периодичность их замены………”
              Человек не заканчивал технический институт по специализации "Подъемные механизмы "- стоит это учесть , да ?  Ведь данный раздел форума  называется "Проблемы пользователей лифта" , подчеркну это слово -"пользователей ", а не специалистов. Я - пользователь.  И о применение “иных” амортизаторов - так и было задано в форме вопроса(!)  , а не утверждения.  Впрочем в достаточно серьезной литературе по звукоизоляции и борьбе с шумами в механизмах найдете без труда упоминание о смешанных амортизаторах.Или , например,  в считающимся обязательным к применению в г.Москва (и , следовательно, общеизвестном  )  технико-нормативном акте принятом еще в 1997(!) году.
ПОСОБИЕ к МГСН 2.04-97
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ОТ ШУМА И ВИБРАЦИИ ИНЖЕНЕРНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ В ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ
6. ВЫБОР ТИПОВ, КОЛИЧЕСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЯ ВИБРОИЗОЛЯТОРОВ 
……….6.1. Для снижения шума и вибрации, создаваемых агрегатами, имеющими частоты вращения менее 1800 мин , предпочтительно применять пружинные виброизоляторы; при частоте вращения 1800 мин  и более допускается применение также и резиновых виброизоляторов. Стальные виброизоляторы долговечны и надежны в работе, но они недостаточно снижают передачу вибраций высоких частот. Резиновые виброизоляторы эффективно снижают высокие частоты, но они обладают недостаточной виброизоляцией на низких частотах, и, кроме того, недостаточно долговечны. В общем случае наиболее эффективным является применение комбинированных виброизоляторов, состоящих из пружинных виброизоляторов, установленных на резиновых или пробковых прокладках толщиной 10-20 мм, прилегающих к опорной поверхности…….
……7.3. Лифтовые установки
……..Современные лифтовые приводные агрегаты комплектуют соответствующими виброизоляторами, установленными под металлическими рамами, на которых жестко крепят двигатели, редукторы и лебедки, в связи с чем дополнительная виброизоляция приводного агрегата, как правило, не требуется. В практических целях необходимо следить за тем, чтобы виброизоляция не была нарушена случайными жесткими мостиками между металлической рамой и опорной поверхностью,……”

 “Задубевшая” резина – в моем , неспециалиста(!), понимании и представляет  неявный “жесткий(!) мостик” .   И , как я понял за время вдумчивого (в свободное от работы время  ) изучения специальной литературы по звукоизоляции и строительной и архитектурной акустике – и в “акустическом ” понимании  это так . Посмотрите выше на формулировку в МГСН  в отношении резиновых амортизаторов- “ …недостаточно долговечны….” .Проще говоря , под постоянной нагрузкой( тем более не только  статичной , а и динамической ) быстро теряют свои “упругие” свойства.  А именно этими упругими свойствами и определяется способность ослаблять колебания вибрационного либо звукового вида – позволю  себе достаточно абсолютное утверждение  ( но оно почерпнуто из специальных источников по звукоизоляции и борьбе с шумами и вибрациями )


2.   307 Гц - это одна из трех доминирующих частот , которые присутствуют в квартире при торможении.

3.      “….Просто так от балды поменять амортизаторы….”-  не припомню, чтобы такой подход был в моем вопросе .  Всего лишь выяснение общей (!) технической(!) информации от специалистов , а решение принимать, естественно, лифтовой организации, это и не оспаривается !!! .Не говоря уже о конкретном поводе для замены – (разумеется если вдруг окажется что в подобных случаях такое помогает . Так это же в данной теме и хочу выяснить!!!

4.   “……..Разработка конструкторской документации и испытания амортизаторов из других материалов по просьбе жильца…..” . –
      Не менее серьезная фирма ( в своей(!) области )“Акустические материалы и технологии” , чем например , “Мослифт” в достаточно серьезном журнале( “Технологии строительства” – в нашей областной библиотеке есть , не “однодневка”) описала еще в начале 2008(!) года практическое применение амортизаторов из данного материала  именно под лифтовыми опорами - в статье и рисунок лебедки  с данными амортизаторами   приведен . ( Впрочем , из других источников( не связанных с данной фирмой ) видно , что этот материал  австрийского происхождения , давно и достаточно успешно используется для виброизоляции и в славном городе Москва , не говоря о его “забугорном” использовании  ( наберите его название в поисковике Интернета, если не верите ) .
  Предполагается , что документация по его применению именно под опоры лифта  существует ( то есть разработана ). В противном случае трудно представить , что ту лифтовую лебедку с данным материалом приняли бы в эксплуатацию ( с полагающимся внесением изменений в техпаспорт ). Другое дело если вы не встречались в своей деятельности с данным материалом- ничего обидного либо негативного непредполагаю в данном утверждении .    Я в своей рабочей деятельности тоже многих  новаций не знаю  и не стесняюсь– в наш век информация обновляется катастрофическими темпами и объемами, согласитесь..
       (Журнал “Технологии строительства” 4(59)/2008Статья . “Акустический комфорт” А. Боганик.   Часть I. Звуко- и виброизоляция от внутренних источников в жилом здании .
“…….Лифт беспокоит главным образом дву¬мя источниками шума: непосредственно электромотором с лебедкой…. В первом слу¬чае хорошим решением может являться замена штатных резиновых изоляторов на рассчитанные, в зависимости от ти¬па лифта и количества опор, проклад¬ки из материала Sylomer (рис. 14)…….”

  5. “……работы по снижению шума из чувства альтруизма…….” - возможно вы не обратили внимание на следующий факт – появление шума произошло после(!) работ , произведенных  лифтовой(!) организацией . Даже не обращаясь к формально-юридическим нормам гражданского законодательства –  по-простому - 
      допустил дефект в работе -  хоть сымитируй деятельность по исправлению……
6.  “…….Совершенно очевидно, что автор разводит эту бодягу с единственной целью - как избавится от шума и ничего за это не платить……”
     Немного скорректирую  –  “не платить за то , за что уплачено” .  Автор не опровергает тот факт , что например, понятие “замены двигателя” входит в капремонт и оплачивается со стороны ТСЖ отдельно и т. п.   .  В нашем договоре (ТСЖ с лифтовой) не приводится исчерпывающий список тех операций (замен, стоимостей деталей и т.п.), которые входят в понятие техобслуживание , а применен   стандартный юридический прием-оборот:  " …….за исключением ... по отдельному договору  ......замена редуктора , электродвигателя....).  Я  же предложил и в достаточно общей форме  лишь  работы, не(!) входящие в данный “исключающий ” перечень
    замену виброамортизаторов , которые по прайсам  лифтовых заводов стоят  от 300 рублей за пару  и
   колодки , которая опять же по этим  прайсам стоит  от 3 до 7 тысяч рублей.
И  еще к вопросу  стоимости и оплате работ ,  и что по отдельному договору и …..остальных , не перечисленных в явной(!)  форме .           
 Приложение ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
              ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                ПРИКАЗ
             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
                  И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
                        30 июня 1999 г.
 Приложение А
                                        Примерная форма договора

                        ДОГОВОР N -----------
            НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЛИФТОВ.

   2. Техническое обслуживание   
         2.1. Техническое обслуживание подразумевает регулярное проведение
согласно  заранее  разработанного  графика  смазки,  чистки,  наладки,
регулировки и ремонта лифтового оборудования  в  целях  восстановления
его  работоспособности  и  обеспечения безопасных условий эксплуатации
лифтов.
     2.2. В состав настоящего договора входит техническое обслуживание
всего лифтового оборудования Заказчика,  в том числе замена  вышедшего  из    строя,    за    исключением   нижеперечисленного   оборудования:
электродвигатель главного привода;  редуктор лебедки; станция (панель)  управления;  щиты  купе  кабины;  купе  кабины  с  распашными дверями;  червячная пара редуктора;  верхняя балка противовеса,  замена которого  не  является предметом настоящего договора и выполняется по отдельному
соглашению…..”
           В пункте 2.1 прошу обратить внимание на строчки и   “ Техническое обслуживание подразумевает.. …проведение  …. . ремонта  лифтового оборудования …..” и   “ ….. в том числе , замена вышедшего из строя ….“. Такая же строчка и в нашем договоре .

      То что написано выше – лишь дополнительное разъяснение- очевидно не смог я доходчиво представить свою единственную основную цель – исключительно поиск крупиц информации , по  полученным после визита в машинное отделение новым(!) данным ( природа шума–
“неправильный  зазор” , по убежденному мнению механика) .
      Кто знает – скажу спасибо если проинформирует ,
кто не знает либо иное мнение в тактичной   форме выскажет- тоже спасибо за корректное  участие    в обсуждении . 

koresh? Поясните  пожалуйста,
  “…Тормозные колодки есть смысл поменять (или накладки на них) если скрежет происходит в момент наложения тормоза….”   Слово  “Скрежет”-
я -то слыхал в машинном отделении достаточно “плавный”  вой-гул при торможении , ухо в 20 см от мотора .