Часто, ругая отечественные лифты и их производителей за не очень хорошее качество, авторы апеллируют к импортным лифтам: вот, мол, начнут все покупать импортные лифты и вам наступит кердык. Не все так просто.
Хочу немного разочаровать тех, кто считает, что с импортными лифтами проблем не будет. Прежде чем лифт заработает, он должен быть смонтирован, а затем в процессе эксплуатации еще и обслуживаться. А вот с монтажом и обслуживанием зачастую возникают проблемы, которые сводят все прелести импортных лифтов на нет. Сейчас практически на всех стройках работают гастарбайтеры, квалификация которых и организация работы, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Живут они в этих же строящихся домах, а гадят в шахты лифтов. Вот в каких условиях приходится монтировать лифты:
После сборки кабин это все бросается на кабины, плюс к этому помои и моча, которых на фотографии не видно.
Отделочники, покрывая шагренью лифтовые холы, заливают этой шагренью и шахты с установленными направляющими и собранными кабинами. Половики, заливая полы в лифтовых холах, проливают раствор в шахты и все это попадает на двери шахты и частично на кабину. Привязка проемов ДШ и отверстий в перекрытиях шахт часто не соответствуют требуемым для импортных лифтов, так как для шахт используются стандартные тюбинги и крышки, спроектированные по альбомам АТ для отечественных лифтов (проектанты сильно не напрягаются, да и информации и ума у них не хватает, чтобы сделать проект под импортные лифты). Соответственно, строители перебивают отверстия в перекрытиях шахт и смещают проемы ДШ. Все куски бетона и строительная пыль летят в шахту, и на кабину. Требовать в таких условиях от монтажников качество работ не приходится, поскольку они вполне обосновано встречно требуют обеспечить нормальные условия работы. После сдачи лифтов в эксплуатацию в доме начинается отделка, и на лифтах вывозят строительный мусор и поднимают стройматериалы: песок, цемент, гипрок, металлические двери и т.д. Кабины и шахты при этом покрыты толстым слоем цемента. У сантехников за это время может несколько раз прорвать трубы и, соответственно, шахты и кабины, покрытые цементом, заливает водой. Если это происходит зимой, то зрелище вообще получается не для слабонервных: оборудования в шахте практически не видно, только голая ледяная труба, а вместо кабины ледяная глыба. Ко всему этому могут добавиться не очень квалифицированные монтажники и обслуга. И что после этого будет с импортными лифтами? Все железо и все детальки там очень нежные. Сколько денег придется вбухать владельцам лифтов на их восстановление? Да и до хорошего состояния после этого их будет просто не восстановить, а весь назначенный срок службы лифтов придется разоряться на запчасти. Стоимость же импортных запчастей, мягко говоря, кусается. Зачем в таких условиях покупаются импортные лифты, когда до начала нормальной эксплуатации они становятся практически убитыми, я понять не могу.
Здесь есть пища для размышления и тем, кто разрабатывает распределенки. Как они будут работать в таких условиях? Плюс к этому еще и тотальное воровство на стройке, а шахты, как всем известно, не замыкаются и при желании туда может проникнуть любой, причем ничего не опасаясь, так как для этого контингента специально предусмотрена «охрана шахты».
Заказчикам что-либо говорить по этому поводу бесполезно, ответ один: не хотите работать не работайте, у меня за дверью стоит очередь.
Описанная обстановка, конечно, имеет место не на всех объектах строительства, но, к сожалению, в последнее время это превращается в тенденцию.
Вот у меня и возникает вопрос: а так ли уж хороши импортные лифты в нашей суровой реальности? Может все-таки лучше наши? Результат один, но зато намного дешевле. Тоскливо…