Автор Тема: Причины выгорания станций управления  (Прочитано 16906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Выгорание свежей станции управления ШУЛМ побудило создать эту тему. Фотки пока нет.  Станция выгорела в полностью. Случай похож на этот -
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=361.msg12402#msg12402, но по всей площади станции управления. Причины возгорания совершенно непонятны. Просто лифт стал с пассажиром в парной работе. Второй при этом еще работал, но позже перестал и станция стала "чудить".
У кого нибудь были аналогичные случаи? Какие были выводы и результаты ? Какие  вообще причины выгорания могут быть?
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2009, 19:18:21 от Nerevit »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #1 : Февраль 16, 2009, 19:41:46 »
У кого нибудь были аналогичные случаи? Какие были выводы и результаты ?

У меня лет 10 назад был случай. Грузовая УЛ, коротыш в отводке, в станции в цепи питания отводки стоял большой проволочный резистор, над резистором очень близко был пластмассовый короб с проводкой, вместо предохранителя в цепи отводки был «жук». Все что было выше резистора выгорело.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #2 : Февраль 16, 2009, 20:11:23 »
восстанавливал как -то УЛ, в кабине консъержка меняла лампочки в точечном светильнике и видимо что-то коротнуло, в панели одни жучки по цепям света - в результате 3 реле вместе с колдодками превратились в единое целое+ выгорела проводка в коробе и плата ПУ-1 (порядка 30% площади повело все дорожки)... На монтаже видел подгоревшие панели как наши так и Отис, но тут причина сварка- сварочный ток проходил по земленым проводам панели....

Оффлайн logr

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 17
  • > Спасибо: 0
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #3 : Февраль 16, 2009, 21:07:06 »
ШУЛ-1НП сгорел полностью. Причина- монтажники схимичили, земляной провод не целый бросили, а кусок с одной стороны и кусок с другой. Посередине пусто. Земля шла через болт крепления станции, а когда там подгорело... Второй слйчай-непропай провода на освещение, бьет искра...и загорается нить которой провода забандажированы. Погасил быстро, на глазах произошло. Станция та же.
юрий

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #4 : Февраль 16, 2009, 21:11:14 »
Мне пытались сдать  ШУЛ-1-НП вообще без нейтрали и без земли, нейтральный провод посадили на корпус панели, причём сама панель не была заземлена - лифт работал через крепёжные болты, на которых висела панель... Я плакаль... ;D
Шул 110 сгоревшие пару раз попадались - ну там слабое место - ШР-н разъёмы между пан6елью и клемной коробкой...

Оффлайн Evgeniy

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 225
  • > Спасибо: 2
  • Я люблю лифтфорум!
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #5 : Февраль 16, 2009, 22:09:17 »
 Один раз на ШУЛКе сгорели силовые клеммы и подпалили пускатели. Силовой ввод был аллюминевый и к нему подсоединили гибкие провода.

Оффлайн GARYNYCH

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 90
  • > Спасибо: 1
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #6 : Февраль 17, 2009, 22:36:47 »
 Причины выгорания (возгорания) станций управления чаще всего две : 1) матёрые "жуки" вместо предохранителей и хороший коротыш им на голову (как уже многие выше писали); 2) плохой контакт по силовым цепям, не зажатые провода на силовых автоматах, клеммниках, пускателях ( особенно в местах до автоматов). Возникает дуга -> сильный разогрев -> и воспламенение.  Две последние станции УЛ у нас сгорели (полностью) именно по второй причине. У одной - плохо зажатый провод на верхних (входных) клеммах главного автомата, у второй - плохо закреплённый провод подвода одной из фаз на силовом клеммнике.

Оффлайн сибмеханик

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 71
  • > Спасибо: 0
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #7 : Февраль 18, 2009, 15:59:00 »
У меня недавно сгорел силовой блок на УПЛ





Возможная причина - витканула и загорелась катушка на РП-21, а поскольку колпак с неё был снят, огонь пошёл дальше...
Выше двенадцатого я просто никогда не поднимался, потому что лифт постоянно чинили, а летать я ещё не умел.

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • > Спасибо: 133
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #8 : Февраль 18, 2009, 20:20:37 »
Пускаю ШУЛМы в мр. Щербинка. Встретился ковш экскаватора с силовым кабелем.
Результат -  в 3 -х  8 - ми включенных станций сгорели трансформаторы.
В БУАДах вылетели предохранители (5А). Ещё не знаю будут ли работать,
ибо не было стеклянных. От дуги могли трансы вылететь?.
Автомат С4А как новый.
 
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн Vik

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 211
  • > Спасибо: 0
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #9 : Февраль 18, 2009, 21:21:22 »
 Bulaev, Вернее всего на ноль фаза попала, то есть 380 вместо 220. Предохранитель  сетевой мог выдержать, а транс сгореть запросто. Заземление на ящиках нормальное было? 
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2009, 21:32:18 от Vik »

Оффлайн homini

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • > Спасибо: 0
  • Сомневаюсь я...
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #10 : Февраль 18, 2009, 21:40:02 »
На грузовом лифте, г/п 3600, "венгр", сгорела станция. Причина очень тривиальная: плохой контакт в силовом клемнике, на который положили схему, наклеенную на картон. Двигатель 32 кВт, токи большие, температура для возгорания бумаги вполне достаточная. Оплавилась вся изоляция проводов, а затем и медь.
Радионов Андрей

Оффлайн Bulaev

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • > Спасибо: 133
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #11 : Февраль 18, 2009, 22:25:27 »
Заземление на ящиках нормальное было? 
Да вобщем всё стандартно, ноль отдельным проводом в шкаф.
В корпусе 5 подъездов но трансы вылетели в 3-х из 4-х включенных, причём что харАктерно на грузовых.
Это говорит о том, сто было повышенное напряжение именно на фазе, на которой эти трансформаторы были подключены.
Фаза попала на ноль мне не совсем понятно. Значит на ПЭСке (я думаюпорядка 400 квт) отгорел  нулевой провод?
И потом, процесс происходил короткое время, Всётаки ПЭСка буржуйская и защита там какая надо, я так думаю.
Вобщем вопрос пок открыт. 
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #12 : Февраль 18, 2009, 22:44:12 »
У меня недавно сгорел силовой блок на УПЛ
Возможная причина - витканула и загорелась катушка на РП-21, а поскольку колпак с неё был снят, огонь пошёл дальше...
Скорее всего не витканула, а из-за подгорания контактов реле тормоза (которые в УПЛах сильно подгорают из-за туповатой схемы) и дальнейшего обгорания и плавления воспламенилось реле и далее остальные. Возможно неисправность схемы тормоза внесла свою лепту в этот процесс. В любом случае УПЛы это древность и с ними все понятно. Но как быть с новейшими станциями в которых по идее и самовоспламеняться то ничего не должно при любых условиях.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2009, 22:54:21 от Nerevit »

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #13 : Февраль 18, 2009, 22:52:19 »
Причины выгорания (возгорания) станций управления чаще всего две : 1) матёрые "жуки" вместо предохранителей и хороший коротыш им на голову (как уже многие выше писали);
Да, согласен, наверное это самая вероятная причина многих случаев. А коротыш может возникнуть уже по многим причинам-качество элементов, некачественный монтаж, брак и т.д., ну а в совокупности- печальная картина.
Цитировать
2) плохой контакт по силовым цепям, не зажатые провода на силовых автоматах, клеммниках, пускателях ( особенно в местах до автоматов). Возникает дуга -> сильный разогрев -> и воспламенение.  Две последние станции УЛ у нас сгорели (полностью) именно по второй причине. У одной - плохо зажатый провод на верхних (входных) клеммах главного автомата, у второй - плохо закреплённый провод подвода одной из фаз на силовом клеммнике.
Но чтобы полностью выгорела станция-пожалуй несоглашусь. Изоляция проводов от нагрева плавиться но воспламеняться не должна по идее. Да и корпуса электрических аппаратов также должны быть выполнены из невоспламеняющегося пластика. И если ничего воспламеняющегося рядом нет, то будет просто обгорание изоляции и корпусов и всё.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Причины выгорания станций управления
« Ответ #14 : Февраль 18, 2009, 23:10:17 »
Значит на ПЭСке (я думаюпорядка 400 квт) отгорел  нулевой провод?

Всётаки ПЭСка буржуйская и защита там какая надо, я так думаю.

Речь, как я понимаю, идет о времянке? Возможно, на соплях все было сделано или кабель хилый по сечению и сопротивление петли фаза-ноль оказалось слишком большим для срабатывания защиты, вот нулевой провод и отгорел.