Хотим создать свой лифтовой ПЧ, с чего начать?

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zolex

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 23
  • привод на испытаниях
Собрались делать ПЧ на DSP TMS,  для вентильного 3 фазного двигателя на постоянных магнитах (с безредукторной лебедкой),  для модернизации лифтов. В связи с чем появилась проблема с написанием алгоритмов управления ПЧ (собрались делать векторное управления с датчиком СКВТ) и согласование с сигналами управляющей станции (аналоговой).
 Кто сталкивался с этим, какие есть подводные камни и нюансы.? С чего начать? И есть ли примеры алгоритмов?

Всем заранее Огромное спасибо!!!))

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 616
Это что, шутка такая? " Я купил скальпель, йод и бинты, посоветуйте, как мне вырезать аппендикс".

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW

Оффлайн zolex

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 23
  • привод на испытаниях
почему шутка, абсолютно серьёзно, и уже , если честно, что то засветило в конце тунеля))

Оффлайн zolex

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 23
  • привод на испытаниях
Взаимодействие с управляющей станцией написал, всем спасибо за ценную информацию, теперь вопрос встал на написании алготима векторного управления скоростью,- как то плохо данный вопрос продвигатеся

Оффлайн zolex

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 23
  • привод на испытаниях
Вот уже и стенд собираем) - на паре генератор-двигатель. И ещё планируется поездка на обучение к Казаченко В.Ф.)(по программированию техаsа)может что новенького расскажет

Оффлайн kazakh

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 18
Цитировать
Вот уже и стенд собираем) - на паре генератор-двигатель. И ещё планируется поездка на обучение к Казаченко В.Ф.)(по программированию техаsа)может что новенького расскажет

Объясните мне непонятливому: зачем вы ПЧ прилаживаете к паре генератор-двигатель. Насколько я знаю во всем мире ПЧ придумали для того чтобы управлять простыми в изготовление и отностильно дешовыми асинхронными двигателями, но плохо управляемые и тяжелые в запуске (большие пусковые токи) при других схемах запуска. Пара генератор-двигатель по определению в  два раза дороже (потому что там вместо одной две единицы). Эти схемы стары как мир. У нас в городе есть 20-летние КОНЕ по этой схеме (только двигатель там постоянного тока)

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
kazakh, речь идёт о стенде, а не о реальном механизме. На стенде асинхронному двигателю задают необходимую регулируемую по велечине нагрузку, делают это с помощью машины постоянного тока.

Оффлайн zolex

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 23
  • привод на испытаниях
именно так, собираем отладочное место. Но дело пока ВСТАЛО!!(((...Не хватает опыта, млин,
И с курсами вроде пока пролитаем-...нет мест, следующая группа только в октябре. Эх, нужен срочно наставник!!)

Оффлайн titanic

  • -> Спасибо: 0
  • ***
  • 233
  • Счас разрабатываем распределенку
Посмотрите вот тут: http://electronix.ru/forum/index.php?showtopic=49201 а особенно ссылки на App Notes.
Сейчас практически у всех производителей DSP и MK есть статьи о реализации векторного управления. Вроде ничего сложного.
Артем Семушкин
ОАО Родос г.Киев Украина

Оффлайн alexander

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 60
  • Я люблю лифтфорум!
Собрались делать ПЧ на DSP TMS,  для вентильного 3 фазного двигателя на постоянных магнитах (с безредукторной лебедкой),  для модернизации лифтов. В связи с чем появилась проблема с написанием алгоритмов управления ПЧ (собрались делать векторное управления с датчиком СКВТ) и согласование с сигналами управляющей станции (аналоговой).
 Кто сталкивался с этим, какие есть подводные камни и нюансы.? С чего начать? И есть ли примеры алгоритмов?

Всем заранее Огромное спасибо!!!))
У меня возникли несколько вопросов.
1. Собрались делать свой ПЧ ради спортивного интереса?
2. На каких лебедках массово установлены вентильные двигатели?
3. СКВТ - имеется в виду синусно-косинусный вращающийся трансформатор? Если это так, то кто будет сочленять его с двигателем?
4. Какие станции выдают аналоговый сигнал управления?

Оффлайн zolex

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 23
  • привод на испытаниях
вообщем повествую дальше - ход наших дел!
Работа кипит, скоро будут испытания на реальной шахте.
У нас есть - синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, 5кВт, 60 об/мин, 16р, 5,6А- который позволяет работать без редуктора!Есть преобразователь специально спроектированный для данного двигателя(процессор техас 100мкс позволяет заводить любые алгоритмы- вообщем сказка для электрприводчика)
Все сделано у нас саморучно.
Хотел применить полноценное векторное управление - но пока не получается настроить регуляторы тока и скорости, поэтому, видимо на первых образцах буду применять алгоритмы без обратной связи. При таком управлении СДПМ подобен ДПТ при независимом возбуждении. Плавный разгон и торможение обеспечивается задатчиком интенсивности (фильтр первого порядка). Защиты по току,скорости,температуре настроены на номинальные параметры. В качестве управляющей станции будет использован отечественный, зарекомендовавший себя производитель.

теперь ответы александеру:
1. Для продажи.
2. На собственно изготавлеваемой.
3. синусно косинусный - датчик положения с точностью 1 минута, устанавливаемый на двигатель к штаным местам, но пока, опять же, применяем ДХ с точностью 2 градуса- чего вроде пока достаточно, но это проверим на шахте.
4. Отечественные УС, но конечно предусмотрен RS-485, так что перейдем на него, как только испытаем аналоги

Оффлайн Alex_Zh

  • -> Спасибо: 0
  • 2
to zolex - посмотри личку.

Оффлайн ViktorVL

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 633
  • Инженегр-наладчик
Если сможете сделать серийную лебёдку и частотник, не дороже и не хуже, чем у китайцев, то честь вам и хвала. Свой, отечественный безредукторный привод - это очень хорошо.

Только бы не получилось как с кублифтом и их ременной лебёдкой, когда из хорошей казалось бы идеи, получилась сплошная матершина. ;)

Оффлайн zolex

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 23
  • привод на испытаниях
Re: Хотим создать свой лифтовой ПЧ, с чего начать?
« Ответ #14 : Сентябрь 23, 2009, 21:26:11 »
Ну вот и начались реальные испытания на макетной шахте.
Отработали все режимы движения.
Огромный плюс- это режим удержания-подаем постоянный ток в обмотки. Это позволило нам работать даже без тормоза при неуровновешенной кабине.

 Векторное управление с регуляторами тока и скорости, измерение скорости по состояниям датчиков Холла (стоят 30 рублей), но к сожалению данный способ вносит большое запаздывание.

В дальнейших планах-уточнение качественных характеристик движения и
разработка безредукторного привода с накопителем энергии.
Ждем дальнейших отчетов!
 
 
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2009, 21:42:33 от zolex »