Целесообразность частотного привода, экономия электроэнергии

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kostia

  • -> Спасибо: 5
  • **
  • 127
Не,не, это про замену старого лифта на новый по федеральной программе. А вопрос о целесообразности возник на пустом месте. Это администрация города решила (где то прочитав) что, лифты должны быть энергосберегающими. Мы (обслуга) чего то призадумались. Скорость мы не увеличиваем (нет смысла). Рабочий цикл не изменился (количество жильцов и грузоподьемность). Только, разве что за счет уменьшения пусковых токов, при разгоне и торможении... Но при скорости 0,7-1,0 м/с так ли это ощутимо, чтобы тратиться на ЧП.

Оффлайн AFM

  • -> Спасибо: 26
  • ***
  • 398
  • Александр
Ощутимо

Оффлайн tom

  • -> Спасибо: 8
  • **
  • 73
Срок службы лебедки увеличевается + комфорт
Не треба з цього робити трагедiю i кiнець свiту.

Оффлайн ViktorVL

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 633
  • Инженегр-наладчик
Самое главное после установке ЧП, это не комфортность поездки (при слишком высокой комфортности кстати, многих начинает укачивать и тошнить) и даже не увеличение ресурса лебёдки, самое главное, это кардинальное уменьшение структурного шума при старт\замедление\стоп.

Если послушаете КМЗшную горизонтальную лебёдку без ЧП, с ихним же двиглом, то отчётливо ощутите разницу! Эта дрянь так долбит в перекрытия, что в ближайших хатах, у всех тараканов, перманентная контузия (перестають размножаться и дохнут).  ;D На счёт жильцов, не знаю, исследования не проводились. ;)

Ежели интересно, зайдите сюда: http://liftforum.ru/board/index.php?board=7.0
Там самые популярные ветки, как раз про ударный шум лебёдки лифта и варианты решений данной проблемы.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
В настоящее время единственное оправдание лифта без ЧП - крайняя бюджетность.

Оффлайн Kostia

  • -> Спасибо: 5
  • **
  • 127

Цитировать
В настоящее время единственное оправдание лифта без ЧП - крайняя бюджетность.
Да там комплект Саратовский не намного дороже обычной поставки. Вот ремонт и замена... Так или иначе, у нас пока отказались от ЧП. Причин там несколько... Да экономят конечно. И деньги и время.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Подобная "экономия" достаточно быстро становится дороже владельцу лифта, тут даже дискутировать не о чем. Регулируемый привод это экономия электроэнергии до 40%, исключение шума при старте/ замедлении/ остановке, принципиальное увеличение ресурса редуктора (особенно актуально для теперешних червячных редукторов, подробно разъяснял в соответствующих темах), тормозных колодок, КВШ, канатов, подвески, пускателей. Комфорт поездки разумеется.
Смысл вопроса то какой, если ЧП на лифтах не предвидится, для самоуспокоения?

Оффлайн Kostia

  • -> Спасибо: 5
  • **
  • 127
Oleg Aksenov, пожалуй согласен...

Оффлайн Ruly

  • -> Спасибо: 6
  • ***
  • 275
Инженеры-наладчики почему-то усердно ратуют за ЧП, объясняя выгодой по мат.ресурсу, комфорту и шумам. С частотниками сильно пока не сталкивался имеем в обслуживании десяток сименсов на МЭЛовских безредукторных лебёдках КИАТ и немного на китайцах. На МЭЛах уже длительно идут судебные тяжбы по шуму, мое мнение там ещё строители напортачили, но и тормоз накладывается не чуть, а скорее громче чем в других. Так что тормоз как один из факторв шума накладывается одинаково есть ЧП или нет. Разность в том, что при ЧП на уже становленный барабан, без ЧП на ещё медленно движущийся(тут экономия в износе колодок-признаю). Другой фактор шума пускатели у нас по крайне мере точно такие-же как и на обычных электронных лифтах(соответственно и хломают равносильно). По электроэнергии, одно время при МУПах нас заставляли ежемесячно собирать данные с эл. счетчиков лифтов 9эт. релейный -250-350 Квт за месяц, элктронный лифт значительной разницы не замеченно. С ЧП экономия 30-40% не буду считать, но в преводе на деньги и на подъезд думаю не значительно. Вот какой момент, тут даже тема есть, тех.обслуживание ЧП  1.Выококвалифицированный персоонал(достойная зарплата+к тарифу) 2. ЗИП всех видов ЧП(+ к тарифу), что-бы избежать длительных простоев. 3.Неибежность иногда приобретать дорогостоящее оборудование для замены, из веток сайта заметно, что ЧП тоже ломается намертво, мы уже один на китайце заменили -70 тыс. руб.(тут уж или + к тарифу или как вариант ещё один + к кап.ремонту для жителей). Так что в моем понимании с ходу и нескажешь чего больше + или-.

Оффлайн Ural_2009

  • -> Спасибо: 156
  • ****
  • 607
    • ООО ПО "Комплекс"
В настоящее время единственное оправдание лифта без ЧП - крайняя бюджетность.
Олег, и это уже не оправдание. Предлагаются варианты с ЧП которые практически не отличаются от вариантов без ЧП. Нерегулируемый привод - вобще не вариант - это мое мнение
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Ruly

  • -> Спасибо: 6
  • ***
  • 275
ЧП - современная хорошая опция при качественных и современных других показателях. Если сделать бюджетный вариант, моё мнение, большой разницы не будет. Житель приобретая квартиру в новом доме подразумевает, что он будет 1-е и главное ездить до своей площадки и обратно постоянно, 2-е безопасно, 3-е комфортно, 4-е недорого. Что в итоге установив бюджетный лифт отечественного производства с современными опциями и при его сбоях и поломках не редко и по вине не доведённых до ума современных технологий. Приходится объяснять жителю, что у него ультра современный лифт в котором супер сложное техническое наполнение которое 1. экономит, 2. безопасно, 3. комфортно, а вот самый главный показатель стабильность работы уже отстаёт. В качественных импортных лифтах согласен технологии их уровня обеспечивают первоночальную расстоновку требований к лифту, но до бюджета тут далеко (моё мнение неплохая аналогия с автопропом, что лучше калина или калина с автоматом). Исходя из своего опыта часто наш производитель использует рынок (жителей, монтаж, обслугу) в качестве испытательного полигона для отработки своих нововведений. Поэтому опять же только моё мнение с бюджетными, но многофункциональными и современными технологиями, нужно быть осторожным, если конечно не по принцыпу сваял и утёк. 

Оффлайн Andry_S

  • -> Спасибо: 13
  • **
  • 156
Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #26 : Июнь 27, 2016, 15:38:26 »
Уважаемые специалисты, есть ли у кого-нибудь реальные данные об месячном/годовом энергопотреблении лифтов до установки ЧП и после, каков практический эффект и есть ли обещанная рекламой экономия?
Интересует вообще и конкретно в применении на двускоростном приводе лифт МЛМ ЛП630-1 двигатель 5АФ200МА6/24НЛБ УХЛ4. Необходимо для экномического обоснования как части обоснования на установку.
Сведения о реальном снижении износа ЛО так же востребованы.
Спасибо.

Оффлайн gromyko_a

  • -> Спасибо: 32
  • **
  • 106
    • Вектор технологий
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #27 : Июнь 27, 2016, 16:26:57 »
Экономия действительно есть, формул для прямого расчета нету! Экономия достигается только за счет уменьшения пусковых токов, и она очень маленька!
техподдержка «Вектор Технологий», официальный дистрибьютор HPMONT/  Yaskawa

Оффлайн ViktorVL

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 633
  • Инженегр-наладчик
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #28 : Июнь 27, 2016, 18:04:58 »
А достигается ли? Ведь двухскоростной движок при переходе с большой на малую, отдаёт излишки в сеть, а частотник, на резистор. Да, пусковые токи, по умолчанию, меньше, но КПД зависит не только от тока, но и от активной составляющей сопротивления нагрузки.

В общем, некоторая экономия возможна за счёт более эффективного односкоростного двигла, при наличии в лифте спящего режима, с отключением Ч.П. При иных, прочих равных, экономии взяться просто не откуда.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Re: Экономия электроэнергии с ПЧ
« Ответ #29 : Июнь 28, 2016, 05:40:24 »
Экономия по электроэнергии во время пуска/останова, движения на скорости дотягивания/ревизии. Но это небольшие величины.
В режиме покоя частотник потребляет мало, так что отключение частотника при простоях дает еще много меньше - наличием этой функции можно пренебречь.