Эксплуатация, техническое обслуживание, срок службы частотных преобразователей.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Первый в моей практике случай, у ATV58F рванула IGBT сборка SEMIKRON (3 IGBT фаз двигателя + 1 IGBT разгрузочного сопротивления в одном корпусе), дуга шла по силовой плате, края шин постоянного тока оплавились -труп.
В связи со случившемся, возникает тема о необходимости технического обслуживания ЧП, а именно об очистке внутренностей от пыли. Со временем под действием высокого напряжения пыль чернеет, либо небольшая влажность приводит к пробою, можно лишь предполагать... Есть мысль использовать небольшой компрессор на выдув, пылесосом такую пыль изнутри не возьмешь.

И к слову о сборках, недавно озадачивался темой IGBT сборок SEMIKRON, в связи с необходимостью ремонта итальянских ЧП... Оказалось, что эти сборки выпускаются специальными партиями под технические условия завода изготовителя ЧП, их нет в каталогах и купить нереально.

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Ну про компрессор это мысль не нова -  ещё лет 5 назад в Мослифте поднимался этот вопрос нашим механикам мы уже прикупили компрессор для продувки частотников и панелей, однозначно весчь полезная и необходимая... кстати видел такой же чп гефран, в котором выгорела силовая плата из-за обилия пыли и грязи...
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2011, 00:39:03 от Наладчик »

Оффлайн MBC

  • -> Спасибо: 42
  • *****
  • 2355
Насколько мне помнится, в инструкциях на станки с ЧПУ КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещалось пользоваться компрессорами при чистке шкафов управления (где располагались электронные платы). Только пылесосами (на "всос").
FANUK (Япония), Оливетти (Италия).
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Призрак

  • -> Спасибо: 49
  • ***
  • 334
Первый в моей практике случай, у ATV58F рванула IGBT сборка SEMIKRON (3 IGBT фаз двигателя + 1 IGBT разгрузочного сопротивления в одном корпусе), дуга шла по силовой плате, края шин постоянного тока оплавились -труп.
В связи со случившемся, возникает тема о необходимости технического обслуживания ЧП, а именно об очистке внутренностей от пыли. Со временем под действием высокого напряжения пыль чернеет, либо небольшая влажность приводит к пробою, можно лишь предполагать... Есть мысль использовать небольшой компрессор на выдув, пылесосом такую пыль изнутри не возьмешь.

И к слову о сборках, недавно озадачивался темой IGBT сборок SEMIKRON, в связи с необходимостью ремонта итальянских ЧП... Оказалось, что эти сборки выпускаются специальными партиями под технические условия завода изготовителя ЧП, их нет в каталогах и купить нереально.
В моей практике в результате дуги вышли из строя десяток 58-х. Те частотники, которые собираю из 2-х 3-х сгоревших-мою под душем в ванной,предварительно разобрав. Затем сушка  на батарее и сборка. Проблем до сих пор не было.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Большое количество лифтов с ЧП работают уже много лет и возникают проблемы с выходом из строя вентиляторов охлаждения. Столкнувшись с данной проблемой, открыл для себя новый критерий оценки частотных преобразователей - по системе управления вентиляторами охлаждения и доступности замены вентиляторов. Так известный бренд SIEI ArtDrive с этой стороны оказался конченным девайсом. Вентиляторы охлаждения вмонтированы в радиатор охлаждения модуля IGBT, а провода питания нестандартной длины подключены в разных местах к силовой плате. Для замены вентиляторов, необходимо демонтировать ЧП, снять корпус, демонтировать плату контроллера, нарастить проводники у новых вентиляторов. Более того, при заклинивании вентиляторов от длительного срока службы и пыли, на силовой плате выгорают токо ограничительные SMD резисторы, расположенные с нижней стороны платы. Т.е. ещё демонтировать и её и на коленках перепаять SMD резисторы. Полдня нужно потратить, всего лишь на замену двух вентиляторов охлаждения!

Логика управления вентилятором у ЧП должна быть обязательно, хуже нет, когда вентилятор молотит постоянно. Вообще в устройствах работающих без присмотра, должны применяться трех проводные вентиляторы (с контролем оборотов). В случае отказа вентилятора, ЧП встаёт по ошибке, не достигая перегрева радиатора или IGBT модуля. Но обычно, производители экономят.
Вентиляторы для замены, необходимо выбирать с максимальным ресурсом, на двух шарикоподшипниках (качения).
 

Оффлайн Ustas

  • -> Спасибо: 33
  • Сергей Юрченко
  • *****
  • 3530
  • [В нашей памяти]
 Поэтому LM уже отказались от применения SIEI. И не только поэтому.

Оффлайн Bulaev

  • -> Спасибо: 133
  • *****
  • 2052
В случае отказа вентилятора, ЧП встаёт по ошибке.
На Омроне реализовано.
Был случай когда выдал ошибку типа перегрев, а он ещё не работал.
В это время машинное штукатурили, мусор попал на крыльчатку и вентилятор остановился.
На некоторых частотниках при включении вентилятор кратковременно включается для тестирования.
Я что то не припомню частотник на котором вентилятор молотит непрерывно...
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Я что то не припомню частотник на котором вентилятор молотит непрерывно...
Altivar 58F, а наставили их немало.

Оффлайн Ustas

  • -> Спасибо: 33
  • Сергей Юрченко
  • *****
  • 3530
  • [В нашей памяти]
Алтивары накрываются очень загадочно. Я чуть башку себе не сломал, пока понял, что это Алтивар так накрывается.
Просто перестаёт воспринимать вход прямой скорости. Напруга поступает, а вход - пропадает. И лифт очень красиво замедляется, и останавливается по 45-й.
 Пытались заказать эту плату со входами. Заказать можно. Ждать - 2 месяца. ОТИС ждать не стал. Поменяли на ОМРОНы.
 Уже 3 случая.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Состояние разобранного ЧП удручает, все платы покрыты толстым слоем пыли, которая чернеет вокруг силовых элементов и проводников. Вентиляторы убиты насмерть - стоят колом, одна крыльчатка вывалилась из развалившегося подшипника.
Вообще разбор ЧП на коленях в МП затея абсолютна дурная :o У третьего по счету разобранного, почищенного, с заменёнными вентиляторами, собранного обратно ЧП ArtDrive, отказался запускаться импульсный источник питания на силовой плате!  Если завтра удастся реанимировать с силовой платой от другого раскомплектованного ЧП то хорошо. После всего прибываю в настроении послать начальника к едрёной матери и отказаться от подобного ремонта.

Оффлайн MYSha

  • -> Спасибо: 0
  • 2
Надо проводить тех.обслуживание ЧП хотя бы раз в год. Контроль охлаждения ЧП сделать довольно легко, надо вешать PT100.

Оффлайн AFM

  • -> Спасибо: 26
  • ***
  • 398
  • Александр
Насколько мне помнится, в инструкциях на станки с ЧПУ КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещалось пользоваться компрессорами при чистке шкафов управления (где располагались электронные платы). Только пылесосами (на "всос").
FANUK (Япония), Оливетти (Италия).
А связано это с тем, что на выпуске у компрессора влажность воздуха 90% и выше.  Со всеми вытекающими отсыреваниями и т.д.

Оффлайн ViktorVL

  • -> Спасибо: 28
  • ****
  • 633
  • Инженегр-наладчик
Контроль охлаждения в нормальном ЧП и так есть, как и аварийный останов по перегреву.

Против дуги по пыли, можно ставить пылевые фильтры (для компьютерных систем охлаждения) на всас воздуха.

А насчёт обслуживания, вы забываете в какой стране живём >:( и кто лифты сейчас обслуживает.  :(

Оффлайн MYSha

  • -> Спасибо: 0
  • 2
Если поставить фильтры, то начнет падать давление на всасывание. Еще хорошо бы корпус проверить на герметичность, иначе через щели то же будет пыль подбрасываться.
Сейчас ведь в тариф можно включать все что угодно. Я конечно понимаю что ТО можно делать только по бумагам и вскроется это только при ЧП.:(

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Из мануала по Omron L7:
Для обеспечения долговременной надёжности работы частотного регулятора скорости вращения, а также для предотвращения снижения срока службы вследствие непредвиденных отказов, необходимо производить периодические осмотры оборудования и заменять узлы, срок службы которых, подошел к завершению.

Примечание: Типовые сроки замены узлов и деталей производятся для следующих условий эксплуатации:
Температура окружающего воздуха среднегодовая: 30°С
Коэффициент нагрузки: до 80%
Интенсивность использования: максимум 12 часов в день.

В том же источнике очистку ЧП от пыли рекомендуют выполнять сжатым воздухом.

Первые лифты с частотными преобразователями отработали уже по 10 и более лет, установленные в них ЧП зачастую сняты с производства, а с неисправными интегрированными в станцию преобразователями тем более проблема. Вот у меня французский интегрированный ЧП Autinor MLift Vector: IGBT модули заменены, "глючит" плата управления, лифт встает, чаще не работает - скандал. Французы прислали официальный ответ - снято с производства, такой платы нет! Владельцы же лифтов услышали магическую цифру о сроке службы лифта 25 лет, и попробуй докажи им, что частотник столько не протянет.