Автор Тема: Эксплуатация, техническое обслуживание, срок службы частотных преобразователей.  (Прочитано 26026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
В последнее время уже неоднократно объяснял сие владельцу-пример OVF10 на  OTIS 2001 г.в.-казалось бы пробило пару ключей и всё, поменяли на 20-ку, но владелец параллельно нашёл фирму которая готова сделать сгоревший и дать гарантию..
далее диалог
Цитировать
-гарантию на что?
- на работоспособность чп.
-А конденсаторы которые уже высохли кто менять будет ?
- а это трудно?
- смотря какие, силовые вот они -поменять легко, а кто будет менять все конденсаторы которые стоят на платах? они что не сохнут ?

То есть ремонт старых чп на мой взгляд имеет лишь временное значение, а следом обязательный заказ нового - пущай лежит на готове.

Оффлайн ШМЕЛЬ

  • Лифтонутый
  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 150
  • > Спасибо: 3
  • Электромеханик по лифтам и эскалаторам.
Отделено от темы: Как работают электромеханики "за бугром"


Это лажа?
По вашей ссылке. Рекомендации к ОмронуL7 - чистку производить рекомендуется сжатым воздухом.
« Последнее редактирование: Май 13, 2015, 15:11:38 от Lift-man »

Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 24
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Есть баллоны с "сухим сжатым воздухом". Предложений полно, цена... .

В 80-х был по ЧПУ. Были и стойки серии Н-22 и далее. Мы их не трогали, они нас тоже ;)
После втыка от нашего " электронного" нач-ва" за непроведенные профилактики  - продували сжатым, из магистрали.  Затем наступает очередь ора цеховых начальников. ;D
« Последнее редактирование: Май 13, 2015, 15:45:52 от Rafail »
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн AFM

  • Лифтфорум клуб
  • участник
  • ***
  • Сообщений: 398
  • > Спасибо: 26
  • Александр
Ну, на видео выше мне кажется продувают с компрессора.

Пойду посмотрю цены на сухой сжатый воздух. (капец блин. Воздух покупать)

Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 24
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Подавать прямо с компрессора - см. мой #32, заключительную фразу.
Т.е практически буквально - приплыли. :) Нужен влагомаслоотделитель+холодильный или хотя бы селикогельный  осушитель. Реально ли так заморачиваться для продувки частотника?
« Последнее редактирование: Май 13, 2015, 18:05:24 от Rafail »
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42

В 80-х был по ЧПУ. Были и стойки серии Н-22 и далее. Мы их не трогали, они нас тоже ;)
После втыка от нашего " электронного" нач-ва" за непроведенные профилактики  - продували сжатым, из магистрали.  Затем наступает очередь ора цеховых начальников. ;D
На станках с ЧПУ типа японских ФАНУК и итальянских ОЛИВЕТТИ категорически запрещалось продувать компрессором ( в инструкции). А вот пылесосом приветствовалось. Даже картинка имелась.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 24
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Все правильно, нет разницы, что забугорная, что наша электроника - одинаково отреагируют на влагу. На нашу картинок только не рисовали.
После нескольких гендиректорских втыков нашему гросскомандиру профилактики исправного оборудования в полном объёме закончились. Через много лет после моего ухода рассказали: продувки возобновились, но без фатальности, применяли осушитель на колесиках.
Забугорные и наши м/к ЧПУшки такого зверского подхода не требовали, это только стойки серии Н-хх, с ними иначе никак. Условия работы похуже, чем частотнику на лифте.
« Последнее редактирование: Май 13, 2015, 19:44:43 от Rafail »
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
У меня складывается впечатление, что некоторые производители вообще не предполагают замену вентиляторов охлаждения, типа срок службы частотного преобразователя не превышает срок службы вентилятора. Умер вентилятор на древнем Altivar 66 22 KWt, ЧП стал перегреваться. Стал думать как добраться до вентилятора. Радиатор с вентилятором находятся в корыте (нижняя металлическая часть корпуса). Чтобы вынуть ЧП из корыта, нужно вывернуть четыре винта по углам, которые держат крепёжные втулки. Что-бы вынуть втулки, необходимо снять металлический экран, который закрывает всю силовую часть. Сверху экрана стоит плата микропроцессора с входами/ выходами, соединена с силовой частью в том числе ленточными шлейфами. Вентилятор оказался нестандартной толщины и не 25 мм и не 38 мм - 32 мм. В результате из-за конструкции крепления пришлось стачивать две грани одной стороны у нового 38 мм вентилятора.
Вид после снятия экрана:

Для удобства ЧП поставил на "извлечение прибыли". Справа на полу крепёжная втулка, слева виден краешек экрана:

Настоящие немецкие "банки":

Этот ЧП видимо спасает то, что все платы залиты лаком. Опять же из-за лака очистка от грязи оказалась на удивление эффективной с помощью мощного пылесоса Karcher со шлангом подключенным на выдув. Обычно без помощи кисточки полностью удалить пыль с плат невозможно.

Другой экземпляр ЧП Gefran SIEI Drive (ArtDrive):

То что полностью залеплено грязью между трансформатором и силовым конденсатором схема импульсного источника питания и микросхема ШИМ:

В данном случае, после предварительной продувки, помогает только промывка радиатора водой. Платы дополнительно необходимо очищать кисточкой:


И в первом и во втором случае замена вентиляторов вылилась в работы капитального характера. Во втором случае ещё и замена всех мелких электролитических конденсаторов - старые ArtDrive имеют тенденцию не запускаться после отключения питания. Происходит это из-за критичной потери ёмкости конденсаторов.
 
Возникает вопрос, кто этим должен заниматься и где.

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Компьютерные энтузиасты последние годы ставят воздушные фильтры на вдув, как самодельные так и заводского изготовления. Даже установка простейших фильтров типа - двойной женский чулок, помогает в несколько раз снизить количество пыли в системном блоке.


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1013
  • > Спасибо: 235
Мыть внутренности водичкой вообще то не рекомендуется. Даже радиатор. Мало ли куда брызги отлетят.
Лучше спиртом. И отмывает лучше и испаряется без последствий...

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Кем не рекомендуется? Минздравом? Главное, хорошо и вовремя просушить. Если детали качественные, то кратковременный контакт с водой, им не повредит. Если не качественные, то 90 из 100, сдохнут раньше, чем понадобится их отмывать.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Это ж сколько спирта нужно, ведро, чтоб столько грязи вымыть?  :o Радиатор моется либо душем снизу, либо со снятыми IGBT-модулями - чай не дурней паровоза.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1013
  • > Спасибо: 235
Никем не рекомендуется. Не удаляется вода без следа. И после залития по нормальному все не просто сушится, а предварительно в спирте полощется. Иначе можно словить самые разнообразные глюки. В том числе не сразу, а через некоторое время.
Еще во времена совка помнится платы всегда мыли только спиртом. И выдавался он тогда канистрами...

Если заглянуть на форум АВОК, то там есть ряд тем от пользователя Bromba. Они платы для крупных частотников моют спиртом в том числе и с окунанием плат целиком. Наверное ведро спирта и используют...
Вот по этой теме пошукать: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=43640&st=240
Там веселых приколов на тему убиения частотников много (они на коммунальщиков работают).

А реально, ведро не требуется, можно обойтись много меньшим количеством...

Отдельно снятый радиатор водой помыть конечно можно...

Оффлайн ViktorVL

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 633
  • > Спасибо: 28
  • Инженегр-наладчик
Никем не рекомендуется. Не удаляется вода без следа.
Дождевая\грязная вода, при высыхании может оставлять высолы. Чистая при продувке\сушке значимых следов не оставляет. Если с умом и без фанатизма, то никаких проблем не будет. Проверено электроникой, а так же многими поколениями наладчиков.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
О чём дебаты? Я писал конкретно о промывке водой радиатора со снятыми компонентами. Электронный платы очищаю от пыли кисточкой и протираю спиртом.