Лифтовые компании (занимающиеся обслуживанием), что это, многие здесь являются как работниками этих компаний, так и потребители их же услуг. Скажу свое мнение, конкуренция это хорошо, но что такое конкуренция в нынешних реалиях. Связи с чиновниками (адм.ресурс), мощный денежный ресурс, авторитет в своей области и не только среди коллег (имя-бренд), что сейчас первично? Многие кто занимается или занимался обслуживанием лифтов знают, что лифты в одночасье не приходят в жалкое состояние, а также не приводятся в качественное за два дня. Лифт это инвестиционный проект даже для грамотного механика, есть такая фраза «сначала мы (эл.механики) поработаем на лифт, потом он будет работать на нас. Кто в теме, думаю поймет. Так вот при нынешних дерганьях у мехов опускаются руки, т.к. допустим, я хороший эл.механик за полгода + - привел в порядок свои объекты и спокойно поддерживаю их в этом состоянии, не имею нареканий от начальства и жалоб от жителей, но пришел другой дядя забрал объём и курит на отлаженных лифтах полгода, а то и год (за меня получает мои дивиденды) т.к. не всегда механик может остаться, хотя бывает и везёт). И зачем мне это надо. Появляется новый менталитет эл.механика, жить одним днем, больше набрать лифтов, от этого сейчас напрямую зависит зарплата и худо-бедно их распихивать, чтобы как-то создавать видимость работы. У руководства, которое держится на адм.ресурсе и не только, тоже не всегда прямой стимул в инвестициях в лифты и в кадры, завтра ветер поменяется и все, поэтому надо выкачивать здесь и сейчас по максимуму. Не хочу сказать, что все так фатально, присутствуют и нормальное понимание процесса, но оно постоянно натыкается на выше сказанный раздрай. Конечно, есть (давно придуманные, в советские времена и не только у нас) системы качества, которые позволяют отслеживать и контролировать процесс обслуживания, но и он не всегда возможен (материально) и эффективен в нашей стране. За примером далеко ходить не надо: ОТИС система западная, отлаженная, организация труда с мировым именем, но в наших реалиях и она дает сбой и достаточно серьёзный, тут я думаю тоже, кто сталкивался, поймет. Выход я думаю такой, и всё, скорее всего к этому придет, только как скоро, получатели услуги (жители) поймут, прочувствуют и напрямую смогут выбирать и заключать долгосрочные контракты. Тогда на первое место выйдет и качество, и имя (настоящий, не рекламный бренд), а деньги и сейчас если брать типовую 9_этажку (2000м2), например, люди платят 2р. с м2 итог 4 000 для нашего города хорошая цена за обслуживание (возможно организовать качественный продукт), скажу, что в городе практически такой цены нет. Зато есть 2 600 /1,3 р. с м2 . Суть в чем, готов ли потребитель (житель, допустим 3_х комнатной 70 м2) платить не 91 р. (эконом вариант), а 140 р. и получать гарантированную, качественную услугу, что такое на 50р. больше для нынешней коммуналке при разительном отличие в итоге, в том числе попадающем в лифтовую компанию. Не исключаю, что и тут все равно будут злоупотребления, но при прямых отношениях жизнь быстрее все расставит по местам. К тому же жители я думаю уже платят, возможно и больше, но маржа срезается в УК, которые ущемили чужих (как правило) для них лифтовиков и приподняли свои родные интересы. Или вариант УК (что тоже начинает происходить) включатся в лифтовой процесс и поймут, что лифт и мусоропровод не одно и тоже, у нас в некоторых компаниях иммено так и считают непосредственно по деньгам. В борьбе за заказчика (жителя) УК будут грамотно распределять потоки по своим подразделениям, т.к. тоже не секрет подрядчики УК по другим направлениям в основном их же кровные компании и по закону сообщающихся сосудов если ужимают, сейчас лифтовиков, то экономия не возвращается к жителям, а переходит к УК. В теории можно допустить, что в УК, которая опустила лифтовиков ниже плинтуса, другие специалисты (сантехники, электрики, дворники, мастера и т.д. или кто из них персонально) возможно являются образчиком уровня услуги и жители согласны, что лифты так себе, зато сантехник или др.мастер супер и в этой области все замечательно. И при ужатии лифтовиков для жителей, как правило, тариф в сторону уменьшения не изменяется, зачастую наоборот.