Тормозные резисторы ПЧ: выход из строя/ последствия/ защита

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн HzzzZ

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 137
По-поводу выхода из строя IGBT модулей, то выходит из строя какой-либо из ключей. Разгрузкой противовеса это убирается, как и перегорание тормозного резистора. Интересно только у нас монтажники загружают противовес всеми грузами, без балансировки?

Еще почему-то в Emotron*ах нету защиты от перегрузки тормозного резистора. Из-за перегорания резистора кабина начинает улетать в сторону потолка до срабатывания защиты по скорости и кулачки на огране музыкально постукивают.

Насколько я понимаю, чем плавнее замедление, тем больше нужно расстояния для замедления. Тоесть максимальное комфортное замедление ограничивается расстоянием предконцевых.
Γνώθι σ 'αυτόν

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
На счет надежности Эмотронов или любых других частотников ничего не скажу. Убить можно любой.
Кинуть соплю потоньше включить что-нибудь с офигенным пуском. Либо наоборот коротенький кабель к мощному незагруженному трансу.

Ну а здесь, судя по описанию банальный сильный перегруз идет. Там защиты то включены? Параметры в них нормальные? По поводу мгновенного тока, за минуту, и длительного (ну или что там есть).

По поводу залета зело странно. Обычно частотники просто сваливаются в ошибку по перенапряжению в звене постоянного тока, а не бросают тормозить. Может чего в настройках накрутили?

Ну а главная защита самого тормозного резистора это голова и опыт того кто его подбирает.
Если он тупо ставит на скорость 1,6м/с то что впритык работало на 1м/с, то его надо показывать психиатору. Нагрузка растет в 1,6 раза (количество энергии которое надо рассеять) значит и мощность резистора надо увеличивать в такой же пропорции.
Если греются сильно, то тоже надо мощность увеличивать.
Единой рекомендации не существует и существовать не может. Производитель может четко сказать какое сопротивление надо чтобы чоппер не погорел и разумное количество энергии сбросилось (под соответствующий момент). А вот как часто его будут гонять в таком режиме и какова будет нагрузка при этом ни один производитель не угадает. Поэтому они обычно оговаривают режим и добавляют, что если режим будет другим то мощность скорректировать.

А в плане плавности...
Смотреть надо что понаставлено. Обычно дистанция замедления/время торможения это уже почти последнее что влияет на ощущение комфорта.
Важнее своевременный старт/останов (в плане толчков при запуске останове), плавность переходов (каждого изгиба S кривой), отсутствие вибраций. И, по хорошему, наклон кривой при останове со скорости дотягивания должен быть минимум раза в два ниже чем на снижении скорости. Только тогда этот останов будет реально плавным.
Смотреть надо что именно не устраивает...

Оффлайн HzzzZ

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 137
У нас частотники "без соплей" и мощных незагруженных трансов :). Защиты на них все стоят заводские. Разве частотник не поставляется вместе с лифтом?

Производитель обязан при выборе какого-либо элемента (не обязательно резистора) произвести расчет и сделать запас.

Пробовали гонять частотник на самых плавных параметрах, тогда лифту не хватает расстояния замедления до концевых.

P.S.: На частотниках фирмы Gefran защита тормозного резистора имеется.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2014, 19:17:14 от HzzzZ »
Γνώθι σ 'αυτόν

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
А я что то другое сказал?
Если резисторы горят, то либо сами резисторы кал, либо их подбирали принимая во внимание только стоимость, а не технические параметры. То есть максимум глянули табличку в мануале не задумываясь над смыслом и не читая приписок.

А что из себя представляет защита тормозного резистора на Гефране? На какой параметр она смотрит и что делает если считает что он уже наелся...

Оффлайн HzzzZ

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 137
Параметры защиты


Ошибка



P.S.: Под "самыми плавными" настройками замедления я имею в виду, когда в кабине практически не замечаешь ускорения и замедления. Менее "плавные" настройки уже снижают комфортность поездки.
« Последнее редактирование: Апрель 03, 2014, 05:57:11 от HzzzZ »
Γνώθι σ 'αυτόν

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Комфортность это весч субъективная, как то поспорил с профессором в МГСУ-он рассказывал что лифт с ЧП работает быстрее чем 2-х скоростник, так как у него оптимальная кривая разгона и замедления, на что я ему как практик объяснял что оптимальная кривая при наличии ЧП никому не нужна, а нужна комфортность. То есть на практике лифт с ЧП будет намного медленее и период ожидания больше.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Есть большие сомнения по поводу такой защиты.
Ограничение тока? Это ни о чем. Ток и так жестко задан. Есть напряжение когда чоппер открывается, есть напряжение когда он закрывается. Есть фиксированное сопротивление резистора. Дальше закон Ома в чистом виде.

А параметры насчет допустимой перегрузки... Вот не верю, что люди не способные определить необходимую мощность резистора (это не упрек и не обвинение в тупости, это реально проблема ибо есть факторы которые на берегу не очень известны) смогут каким то образом определить допустимый его перегруз.
Опять же что считается перегрузом? Во время разовой поездки? Или он еще и паузы каким то образом учитывает на охлаждение? Если не учитывает, то сие вообще бесполезное занятие.
И как то я не понял, что он делает если обнаруживает перегруз? Берет и отключает тормозной блок? В гробу я видал такие защиты. В белых тапочках. Лучше пусть резитор нагреется сильнее, чем лифт улетит в космос. Должен или стопорить все по ошибке или доезжать и отказываться стартовать пока все не остынет. Вот последний вариант это хороший вариант. Только вряд ли у кого есть он в адекватном исполнении...


А насчет комфорта согласен. Абсолютно субъективно.
Настраивали тут. Катались. В том числе с другими людьми в качестве балласта. Вроде парень специалист. Спрашиваем, заметил там толчок был. Не-а...
Ну не набит у него "глаз" на такие вещи.

А баланс комфорта и скорости находится методом втыка. Сделаешь абсолютный комфорт (чтобы "двери закрылись, пауза, двери открылись - опа а уже на другом этаже") будут жаловаться на скорость. Сделаешь быстро будут жаловаться на комфорт. В конце концов находится золотая середина - некоторый баланс скорости и комфорта.
Меня тот же Сиблифт просит отстраивать именно на баланс. То есть сам факт ускорения/замедления чувствуется, а вот переходы уже нет, ну и толков/вибраций чтобы не было. И все лишние паузы стараешься ужать (на намагничивание, срабатывание контактора, тормоза, езду на скорости доезда и далее по списку).
Они свои втыки от заказчиков уже получили за обе стороны медали. Вот под такое настройки и делаю...

Оффлайн tunga19

  • -> Спасибо: 0
  • (vasyaz_1985)
  • ****
  • 641
    • naladchik2006
Полностью согласен с Вами уважаемый SVKan. Добавлю только то, что высота шахты и скорость тоже имеет значение при одинаковых мощностях ПЧ.
А на Сигме тормозные резисторы до малинового цвета разогреваются при холостом прогоне вверх на 30 и более этажей с характерной трескотней. И ничего, никаких проблем, для них это нормальный режим работы.
Я успевал на них пару яиц на пищевой фольге поджарить до конца поездки при скорости 1,75 м/с.
Кстати, HzzzZ Ваш сосед.

Оффлайн HzzzZ

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 137
Перегревать тормозной резистор любым способом нельзя. Если есть проблема некорректного подбора тормозного резистора, то нужно делать на частотнике защиту "от дурака" (от неправильного выбора). Все-таки люди в кабине сидеть могут.

И зачем ставить частотники без энкодера на скорость 1,6 м/с? Даже китайцы уже от начала замедления до полной остановки по экспоненте тормозят.

« Последнее редактирование: Апрель 03, 2014, 21:55:44 от HzzzZ »
Γνώθι σ 'αυτόν

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Дык со скоростью прямая зависимость. Если скорость в 1,6 раза выше, то и момент настолько же выше надо. И инерция также прямо пропорциональна будет.
Соответственно и количество энергии которую надо рассеивать вырастет пропорционально. Отсюда и мощность резистора. Это и есть то количество энергии которое он может перевести в тепло без ущерба для себя...
При этом, на самом деле, нет никакой прямой связи между мощностью частотника и номиналом резистора. Есть количество энергии которое надо сбрасывать в постоянном режиме (пока лифт едет) и количество энергии которое надо рассеять за продолжительный промежуток с паузами. Первый параметр определяет необходимое сопротивление, второй мощность.
А все таблички это некоторые усредненные эмпирические величины. При этом если почитать мануалы разных производителей, то часто эти таблички отличаются. Хотя реальное количество энергии никак не меняется от частотника, а посему и параметры должны быть идентичными. Именно потому, что они считают на разные условия...

Что касается подбора. Ну не можешь посчитать, так экспериментально проверь. Нормальные люди тестируют сначала у себя, а не ставят эксперименты на живых людях.
Закинь в кабину груз побольше (на грани фола, или даже повыше) и заряди его в режим "бешенного лифта" чтобы ездил непрерывно по разным этажам без открытия дверей, но с небольшими паузами. Сначала проверяй время от времени температуру того же резистора, а потом оставь его на пару дней хотя бы (а лучше хотя бы на недельку) и проконтролируй через некоторые интервалы.
Если все выживет и греться будет в разумных пределах, значит ОК. Если нет, нефиг продавать такое.
И проблема неправильного подбора резистора испарится сама собой.

А что касается сгорания резистора... Обычно в таких случаях все частотники сваливаются в ошибку по превышению напряжения в звене постоянного тока. И ничего никуда улететь от этого не должно. Что там у Эмотрона, честно говоря, не смотрел. Поэтому, сильно удивлен...

Оффлайн HzzzZ

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 137
Я все к тому веду, что если частотник "не видит" крутится вал двигателя или нет, то зачем такую систему ставить в работу?! УКСЛ может не спасти.

Загруженный режим для резистора, это опускание противовеса с самого верха, с пустой кабиной. Если противовес неправильно загружен,  то рассеиваемая мощность может отличаться от расчетной, даже с запасом "от производителя". Соответственно хороший расчет производителя может испортиться неправильной загрузкой противовеса монтажниками.

« Последнее редактирование: Апрель 04, 2014, 06:43:29 от HzzzZ »
Γνώθι σ 'αυτόν

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
То есть по вашему производитель должен ещё и контролировать монтажников чтобы провели баласировку противовеса и проводит пожизненый контроль обслуживающий организации-чтобы не коротили УПКПСЛ, протягивали провода на тормозном резисторе и так далее? Был у меня всего один случай сгорания резистора, да кабина разгоняется, но вот что-то не припомню чтобы улетела в потолок - по моему всё таки ошибка какая-то вылетала..

Оффлайн vorobyev

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 42
В нормальных резисторных блоках присутствует термодатчик. У Гефрана нет. Один лифт давал описанную выше ошибку по превышению тока через каждые 180-200 часов работы. Вылечили заменой на точно такой же. Отработал 500 часов без замечаний.

Оффлайн Саня

  • -> Спасибо: 14
  • *
  • 49
HzzzZ, У нас за 2года сгорело три Ематрона,пока не определили причину. При движении лифта всрабатывал переспуск/переподьём.Панель УКЛ отключала контактор Ематрон-лебёдка.На силовых контактах возникала электриеская дуга из за индукции двигателя. Сейчас уже два года лифт административный,грузоподьёмность 1000кг,скорость 1.6м/сек работает нормально. Проверь не срабатывают ли блокировки при движении лифта. Настрой Ематрон,чтобы лифт красиво икомфортно ходил через этаж и поэтажно.   

Оффлайн HzzzZ

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 137
Вот именно что производитель Emotron*а никаким образом не может контролировать загрузку противовеса, но может контролировать загрузку тормозного резистора. Когда кабина улетит в потолок будет уже поздно задумываться от защите резистора. Вот и Unidrive со мной соглашается:


Γνώθι σ 'αυτόν