Тормозные резисторы ПЧ: выход из строя/ последствия/ защита

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Саня
Только если говорить по чесноку, то причина сгорания тех трех Эмотронов, не переспуск/переподъем, а очередное дурацкое решение производителя станции/лифта.
Ну не любят частотники когда им на ходу выход на двигатель рвут.
Вот слабо было вместе с разрывом контактора послать сигнал на частотник чтобы от отрубал все нафиг? Ну то бишь аварии, или защитного отключения как он числится у того же Эмотрона...

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
HzzzZ
Что значит частотник не видит крутится двигатель или нет? На нормальных скоростях вполне видит. Даже без энкодера. И даже достаточно точно. По току и по другим параметрам.
Это только примерно до 0,5Гц проблемы...

И что резистор не пашет тоже очень даже видит. Вся энергия которая высвобождается при торможении прилетает обратно на частотник. Без резистора у частотника резко растет напряжение в звене постоянного тока. По этой ошибке он и вылетает в таких случаях.


А что касается самого принципа, то ИМХО это вообще не правильная экономия. Надо всегда ставить с энкодером и дурью не маяться. При стоимости лифта с монтажом выше лимона привод с энкодером это не бог весть какие деньги.
В том числе и на метровых тоже.
Только при наличии датчика (энкодера или весового) действительно обеспечивается полноценная работа при любой загрузке и на любых скоростях (в том числе и на нулевой).

Оффлайн Bulaev

  • -> Спасибо: 133
  • *****
  • 2052
Вот слабо было вместе с разрывом контактора послать сигнал на частотник чтобы от отрубал все нафиг?
Это просто. Ставим НO блок-контакт на пускатель и через него  24 В на вход Енейбл (конт2-8).
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 21:26:33 от Bulaev »
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн HzzzZ

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 137
Извините, буду выражаться точнее, я имел в виду скорость реакции на безконтрольное вращение вала. Представим, что сгорел резистор и частотник не может контролировать двигатель, противовес начинает разгоняться.

Через какое время сработает защита по перенапряжению в ЗПТ?
Сколько я не крутил частотник со сгоревшим резистором, кнопка "Стоп" нажималась всегда раньше, чем сработает защита от перенапряжения в ЗПТ. О времени срабатывания ничего сказать не могу, так как УКСЛ срабатывает раньше.

Думаю, что речь не о принципе работы, а о безопасности данного частотника без энкодера для людей на скорости 1,6 м/с.
Γνώθι σ 'αυτόν

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Это просто. Ставим НЗ блок-контакт на пускатель и через него  24 В на вход Енейбл (конт2-8).
Как вариант на худой случай.
А вообще это должна быть независимая система. Тот же ГОСТ требует или два контактора в цепи или один контактор и блокировка выходов частотника все то время когда ему не надо ехать. Так что разработчики станции обязаны это предусматривать.
В случае когда блокировка частотника делается через допконтакт контактора, если этот контактор сварится во включенном состоянии, то блокировки не будет вообще никакой.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
HzzzZ
А станции вообще по барабану что ли, что кабина летит совсем с другой скоростью и совсем не туда куда надо?
Если уж речь о безопасности и даже если не трогать частотник.

Все указанные защиты совсем таки никак не гарантируют, что с резистором ничего не случится. Они только могут проконтролировать что правильно подобранный резистор не получит слишком много за один присест. Если резистор подобран не правильно, или если он просто приказал долго жить по каким либо другим причинам, а не от того что получил за одну поездку слишком большую дозу, то такие защиты никак не помогут...

Оффлайн ШМЕЛЬ

  • -> Спасибо: 3
  • Лифтонутый
  • **
  • 150
  • Электромеханик по лифтам и эскалаторам.
Это просто. Ставим НЗ блок-контакт на пускатель и через него  24 В на вход Енейбл (конт2-8).
Как вариант на худой случай.

этот контакт   находится в пускателе  главного привода?
P/S  Схемой электрической принципиальной не поделитесь?
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 17:25:16 от ШМЕЛЬ »

Оффлайн Bulaev

  • -> Спасибо: 133
  • *****
  • 2052
На www.bulaev.pro в разделе преобразователи есть схема подключения для УКЛ.
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Прямая ссылка по указанному адресу, все работает:
http://bulaev.pro/v2/images/EMOTRON/ukl_Emotron.jpg

1) К системе управления УКЛ, УЛ ЧП EMOTRON должен быть подключен согласно схеме с сигналом разрешения EN (ENABLE). Отсутствие сигала ENABLE полностью блокирует работу частотного преобразователя. Заклинивание пускателя привода в системе управления УКЛ, УЛ при отсутствии команды на движение приведет к отключению вводного автомата независимым расцепителем.
2) В системе управления ШУЛМ цепь разрешения EN последовательно проходит через контакты реле безопасности и дверей. Соответственно срабатывание УБЛ-КПД приведет к немедленной блокировке ЧП.

Про Gefran ArtDrive:
Есть большие сомнения по поводу такой защиты.
Ограничение тока? Это ни о чем. Ток и так жестко задан. Есть напряжение когда чоппер открывается, есть напряжение когда он закрывается. Есть фиксированное сопротивление резистора. Дальше закон Ома в чистом виде.
В приведенном фрагменте инструкции, если в него вникнуть, речь о защите устройства торможения I2t, а на графике функция коэффициента перегрузки по времени. Проверено на практике эта защита работает.
К слову защита двигателя у EMOTRON также I2t, т.е. функция величины перегрузки по времени. Проверено на практике эта защита работает. OVERVOLTAGE - защита от перегрузки по постоянному так же присутствует.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 21:51:56 от Oleg Aksenov »

Оффлайн ШМЕЛЬ

  • -> Спасибо: 3
  • Лифтонутый
  • **
  • 150
  • Электромеханик по лифтам и эскалаторам.
Я только осваиваю данные станции управления. На сколько я понял из постов выше изложенных, и в сравнении с вашем Олег постом,  установка (прошу прощения за невнимательность, исправил,-УКСЛ) на УКЛ-УЛ станции,решает многочисленные задачи?.
По поводу тормозных резистора(ов), если он будет неисправным, то ПЧ отключится с определенным кодом неисправности?
Если пускатель привода заклинит, то МПУ отключит команду  движения по выполнении(приказ вызов), автомат отключится по перенапрежению(току)?
Можно еше ссылочку на другие схемы по станциям УКЛ-УЛ?
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 23:06:16 от ШМЕЛЬ »

Оффлайн HzzzZ

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 137
Мне просто интересно, как быстро сработает защита по перенапряжению.

Допустим, лифт поехал вверх со сгоревшим резистором. Во время сработки УКСЛ, кабина уже разовьет скорость выше 1,6 м/с. При наложенном тормозе кабина продолжает ехать еще около 2-х метров.

Экспериментировать на рабочих лифтах дороговато будет :) Да и к производителю я отношения не имею.

Но на досуге поэкспериментирую.

« Последнее редактирование: Апрель 05, 2014, 22:43:31 от HzzzZ »
Γνώθι σ 'αυτόν

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Уважаемые читатели, недостаточно знакомые с принципами работы частотного преобразователя и подключения к станции управления, не следует руководствоваться технически не обоснованными мнениями HzzzZ и SVKan!
Все частотные преобразователи оснащены контролем шины постоянного тока. В генераторном режиме электродвигателя, при неисправности тормозного резистора, напряжение на шине постоянного тока будет увеличиваться. При превышении порога в 750V произойдет отключение ЧП с ошибкой "OVERVOLTAGE" (перенапряжение). Для примера лифт с ЧП ArtDrive успевает проехать менее метра без резистора. HzzzZ если подумать головой, проверять можно в режиме инспекции (МП2 или Авария).
ШМЕЛЬ не знаю как у Вас, а в Москве УКЛ, УЛ, ШУЛМ с EMOTRON могут быть только производства ЩЛЗ, а для лифтов ЩЛЗ УБЛ-КПД обязательно.

Оффлайн ШМЕЛЬ

  • -> Спасибо: 3
  • Лифтонутый
  • **
  • 150
  • Электромеханик по лифтам и эскалаторам.
Значит не ошибся. Мне достался один такой лифт, схем "тю-тю", схемы есть в паспортах, но это время, а вы здесь много об этом обсуждаете, поэтому и интиресуюсь, и схемы прошу, чтоб хоть минимум знать, понимаю, что опыт-это время,
Извеняюсь за фуд в тех ветке.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
не следует руководствоваться технически не обоснованными мнениями HzzzZ и SVKan!
Все частотные преобразователи оснащены контролем шины постоянного тока. В генераторном режиме электродвигателя, при неисправности тормозного резистора, напряжение на шине постоянного тока будет увеличиваться. При превышении порога в 750V произойдет отключение ЧП с ошибкой "OVERVOLTAGE" (перенапряжение).
А я разве что-то другое писал?
Может еще раз перечитаете?
И может Вас не затруднит указать, что именно я написал не правильно. Я уточню свою мысль если что-то не понятно.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2014, 06:02:45 от SVKan »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Конкретно по тому что Вы писали SVKan:
Есть большие сомнения по поводу такой защиты.
Ограничение тока? Это ни о чем. Ток и так жестко задан. Есть напряжение когда чоппер открывается, есть напряжение когда он закрывается. Есть фиксированное сопротивление резистора. Дальше закон Ома в чистом виде.
В приведенном фрагменте инструкции, если в него вникнуть, речь о защите устройства торможения I2t, а на графике функция коэффициента перегрузки по времени. Проверено на практике эта защита работает.
Это просто. Ставим НЗ блок-контакт на пускатель и через него  24 В на вход Енейбл (конт2-8).
Как вариант на худой случай.
А вообще это должна быть независимая система. Тот же ГОСТ требует или два контактора в цепи или один контактор и блокировка выходов частотника все то время когда ему не надо ехать. Так что разработчики станции обязаны это предусматривать.
В случае когда блокировка частотника делается через допконтакт контактора, если этот контактор сварится во включенном состоянии, то блокировки не будет вообще никакой.
Это не как вариант. Сигнал ENABLE во всех частотных преобразователях выполняет функцию безопасности, при его отключении немедленно блокируется работа выходных ключей (IGBT).
1) К системе управления УКЛ, УЛ ЧП EMOTRON должен быть подключен согласно схеме с сигналом разрешения EN (ENABLE). Отсутствие сигала ENABLE полностью блокирует работу частотного преобразователя. Заклинивание пускателя привода в системе управления УКЛ, УЛ при отсутствии команды на движение приведет к отключению вводного автомата независимым расцепителем.
2) В системе управления ШУЛМ цепь разрешения EN последовательно проходит через контакты реле безопасности и дверей. Соответственно срабатывание УБЛ-КПД приведет к немедленной блокировке ЧП.
Это что касается перечитывания.

Про перенапряжение на шине постоянного тока Вы действительно писали, но в отличие я ясно излагаю, что-бы всем было понятно.
Все частотные преобразователи оснащены контролем шины постоянного тока. В генераторном режиме электродвигателя, при неисправности тормозного резистора, напряжение на шине постоянного тока будет увеличиваться. При превышении порога в 750V произойдет отключение ЧП с ошибкой "OVERVOLTAGE" (перенапряжение). Для примера лифт с ЧП ArtDrive успевает проехать менее метра без резистора.

Все указанные защиты совсем таки никак не гарантируют, что с резистором ничего не случится. Они только могут проконтролировать что правильно подобранный резистор не получит слишком много за один присест. Если резистор подобран не правильно, или если он просто приказал долго жить по каким либо другим причинам, а не от того что получил за одну поездку слишком большую дозу, то такие защиты никак не помогут...
Да, это так и что из этого следует? Ваши рекомендации, решения?
Следует из этого только то, что мощность тормозного резистора должна соответствовать отводимой мощности в генераторном режиме. Противовес не должен быть перегружен, а длинна пути замедления должен соответствовать скорости лифта. А то, например, как было с тем же EMOTRON: лифт 1000 кг 1,6 м/с, а шунт на кабине короткий - путь замедления максимум 1800мм. Не все производители считают необходимым устанавливать в блок резисторов датчик перегрева (термопрерыватель). По этому поводу можно устроить митинг, написать производителю, но если уж это кого-то так беспокоит - купить и поставить датчик перегрева самому. В любом случае, ошибка ЧП по превышению напряжения на шине постоянного тока остановит лифт.
Не только отечественные производители, но и итальянцы, например, экономят на мощности тормозных резисторов, нет датчиков перегрева. Перегорел - поменяли, ничего экстраординарного не происходит.   
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2014, 13:23:26 от Oleg Aksenov »