Автор Тема: Синхронная лебёдка старого образца, замена старого ЧП на современный  (Прочитано 9714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Нужны альтернативные фрагменты схемы от любого лифта с ЧП FRENIC-Lift: управление логическими входами, сигнал разрешения EN, обратная связь, пускатели
(необходимо именно то, что написано).

Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
Ёпыть, Олег, чего-то ты весьма альтернативно иррациональное бабахнул.
Я весь в сумлении и недоумении от перспективы альтернативного логарифмирования хреника по хрен знает какому основанию (системе управления).
Чтобы начать правильно шатать логарифм хреника по альтернативным основаниям, ты уж нас проинформируй пожалуйста, во что нам упереться (свой логарифм хреника по известному тебе основанию)?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Вопрос в связи с тем, что у FRENIC-Lift сигнал ENABLE должен подаваться одновременно с направлением и скоростью. Это создает определённые проблемы в качестве замены старых ЧП в схемах, в которых EN поступает через пускатель привода.
По ссылке Ustas, еще одна схема с FRENIC-Lift, в которой пускатели привода не управляются частотным преобразователем, а подключены к концу цепи безопасности и дверей. 

Оффлайн GROSS

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 672
  • > Спасибо: 26
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW


Вот френик на LM-ке, сигнал  ENABLE поступает через пускатели привода, которые  подключены к концу цепи безопасности.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Оказалось, что "традиционный алгоритм" (направление/ скорость - пускатель привода - EN - пускатель тормоза) у Fuji обеспечивается соответствующей настройкой значений входов/ выходов. Причем описания значения, которое необходимо выставить - нет даже в англоязычном мануале, нет и временной диаграммы для данной функции.
Была произведена замена ЧП Phase AX-V (давно снят с производства, один из первых преобразователей на лифтах для синхронной лебёдки) в рабочем состоянии  на Fuji FRENIC-Lift, в качестве пилотного проекта модернизации. Столкнулся с двумя проблемами: 1) примерно одна из трех попыток калибровки угла энкодера без вращения заканчивалась определением неверного угла (падение кабины под весом противовеса); 2) На номинальной скорости 110 - 120 об/ мин начиналось биение, тряска кабины. Никакими настройками устранить это явление не удалось. Разгон/ замедление, идеально плавно и мягко, на инспекционной скорости отлично. Так как необходимо было срочно запускать лифт, снизил номинальную скорость до 110 об/ мин и лифт нормально работал до следующего утра. После чего поступили жалобы на сильную тряску и лифт отключили. В действительности тряска оказалась очень сильной и появилась сильная даже на инспекционной скорости. Что же могло изменится за ночь? Кабель энкодера потерял свои экранирующие свойства, или открутился болт энкодера, или вышла из строя плата энкодера, или сбились настройки??? Что могло случится? В итоге в конце дня, проверив всё что можно, я пришёл к самому простому - прозвонке синхронного электродвигателя. Должно быть, проверено на рабочем лифте: 2,1 - 2,1 - 2,1 Ом (0,3 Ом собственное сопротивление мультиметра при замкнутых щупах). По факту оказалось межвитковое замыкание: 1,6 - 1,6 - 2,1 Ом и это объясняет и тряску, и некорректное определение значения угла энкодера. Неясно, как такое могло случится, совпадение неблагоприятных факторов? Кабина изначально уже была подгружена болванками с противовеса, ток не превышает 12 А, при номинальном токе двигателя 21 А. Месяца полтора назад родной ЧП Phase AX-V вышел из строя с симптомами: при подаче команды на движение, кабину страшно трясло на месте. После этого было согласовано с владельцем решение о модернизации и временно воткнули другой ЧП Phase AX-V, с ним лифт нормально отработал до момента описанной выше ситуации.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2014, 01:11:12 от Oleg Aksenov »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Сегодня поставили новую лебёдку. Калибровка угла с вращением прошла успешно. Ток 10А в движении, вибраций нет, плавность хода идеальная. Старую лебедку вместе с гражданами восточных республик спустили вниз на лифте, несколько раз съездили вверх-вниз. Уже радостно собрались уходить, вызвали лифт... При подходе к крайнему этажу лифт неожиданно дернулся, но плавно дошел до этажа. И всё! Дальше аналогичная дикая вибрация, замер мультиметром предсказуемо показал разные значения сопротивлений обмоток! Корпус электродвигателя еле теплый. Никаких ошибок частотного преобразователя, посторонних шумов, повышенного уровня писка не было. Схема изменений и параметры настройки частотного преобразователя предоставлены итальянским инженером из Монитор.
Мало того большой материальный ущерб, единственный лифт в подъезде - скандал, совершенно необъяснима сама ситуация и что дальше с этим делать. Каким образом ЧП может "сжечь" синхронный электродвигатель???

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Позвонил Бердышеву (главному специалисту по частотным преобразователям на КМЗ), он тоже не представляет, в чем может быть причина. Обратил внимание на то, что напряжение на выходе ЧП регулируется шириной импульсов. Т.е., как я понимаю, если на шине постоянного тока 500 V то и амплитуда импульса будет 500 V. Предположение, что двигатель не рассчитан на несущую частоту 16 кГц. Как версия изоляция не выдерживает. Номинальное напряжение электродвигателя 185 V, по монитору ЧП действующее напряжение на малой скорости менее 40 V, на номинальной скорости немногим более 100 V.
Итоговый совет: "обращаться к разработчику" :o

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
если на шине постоянного тока 500 V то и амплитуда импульса будет 500 V.
что-то я сомневаюсь в этой версии, амплитуда идёт в заданом диапазоне, по крайней мере на единственных курсах по ЧП (емотрон) нам рисовали картинку в виде "лесинки" где максимальные значения были на границе требуемой синусоиды, то есть максимальное значение не должно уходить за 185 вольт...

Оффлайн pani_pa

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 244
  • > Спасибо: 21
Не совсем понятно, зачем нужна такая большая частота переключения. Насколько я понимаю, большинство преобразователей работает на частотах ниже 8кГц и этого достаточно за глаза.
Интересно, что при этом происходит в обмотках, насколько резки фронты импульсов модуляции и насколько грамотно производитель вообще спроектировал двигатель под работу с такой частотой. Кстати, ферритовые кольца на силовых проводах на выходе ЧП стоят?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Таким образом, форма кривой выходного напряжения представляет собой высокочастотную двухполярную последовательность прямоугольных импульсов. Частота импульсов определяется частотой ШИМ, длительность (ширина) импульсов в течение периода выходной частоты АИН промодули-рована по синусоидальному закону. Форма кривой выходного тока (тока в обмотках асинхронного электродвигателя) практически синусоидальна.
 Регулирование выходного напряжения инвертора можно осуществить двумя способами: амплитудным  (АР) за счет изменения входного напряжения Uв  и широтно-импульсным (ШИМ) за счет изменения программы переключения вентилей V1-V6 при Uв = const.

      Второй способ получил распространение в современных преобразователях частоты благодаря развитию современной элементной базы (микропроцессоры, IBGT-транзисторы). При широтно-импульсной модуляции форма токов в обмотках статора асинхронного двигателя получается близкой к синусоидальной благодаря фильтрующим свойствам самих обмоток.


Такое управление позволяет получить высокий КПД преобразователя и эквивалентно аналоговому управлению с помощью частоты и амплитуды напряжения.

      Современные инверторы выполняются на основе полностью управляемых силовых полупроводниковых приборов – запираемых GTO – тиристоров, либо биполярных IGBT-транзисторов с изолированным затвором. На рис. 2.45 представлена 3-х фазная мостовая схема автономного инвертора на IGBT-транзисторах.

      Она состоит из входного емкостного фильтра Cф и шести IGBT-транзисторов V1-V6 включенными встречно-параллельно диодами обратного тока D1-D6.

      За счет поочередного переключения вентилей V1-V6 по алгоритму, заданному системой управления, постоянное входной напряжение Uв  преобразуется в переменное прямоугольно-импульсное выходное напряжение. Через управляемые ключи V1-V6 протекает активная составляющая тока асинхронного электродвигателя, через диоды D1-D6 – реактивная составляющая тока.



Т.е. транзистор работает в ключевом режиме открыто - закрыто и амплитуда выходного напряжения равна величине напряжения на шине постоянного тока. Чем выше частота модуляции, тем больше форма кривой выходного тока близка к синусоидальной.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2014, 01:09:27 от Oleg Aksenov »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Отдельно необходимо отметить, со слов разработчика/ представителя завода именно такая модернизация (конкретные двигатель и ЧП)  - не раз проводилась у них там. Были получены схема переделки и параметры настройки Fuji FRENIC-Lift с данной лебедкой и в точности выполнены.

Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
Я даже комментировать это не хочу.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Так и не футбольный матч, с результатом по пенальти.

Оффлайн tunga19

  • (vasyaz_1985)
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 641
  • > Спасибо: 0
    • naladchik2006
Вот именно.
Лифт - это тебе не вентилятор.
1. Каждый транзистор "гонит" свою полуволну, уже не полное напряжение шины, а половинка, ужотко не упоминая всуе систему контроля и управления выходным напряжением. Ну, типа там, что-то насчет баланса мощностей при изменении частоты, типа говорят снижать надо напряжоние с увеличением частоты.
2. Далеко не каждый частотник можно подсунуть к синхронной лебедке. Выпадение из синхрона ("выпадение из шага") синхронной лебедки приводит её к "ну, здравствуй попа - новый год!".
Даже "китайцы" не подсовывают любой частотник к чужой синхронной лебедке, знают, блин, чем всё кончается.
Не зря на башнях тренируются всеми своими спортивными командами.
Нет, "такой футбол нам не нужен".(С)

З.Ы.
А ишшо, чего-то ты всуе не упомянул за инкодер ни слова, как бы он для синхрона второстепенное дело, не стоит обращать внимания.
А ишшо, не мешало бы проверить замыкающие контакты (визуально и электрически) главного контактора, которые при его отключении коротят обмотки двигателя для гашения ЭДС самоиндукции.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2014, 04:26:06 от tunga19 »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Картинки красивые, но импульсы не превышают Uвых, то есть это отнюдь не напряжение шины постоянного тока. Величине импульса не превышает требуемую для двигателя синусоиду (за счёт индуктивной нагрузки обмотками двигателя в результате получаеться нечно похожее на требуемую синусоиду). Ну а частота коммутации -это уже от движка зависит (это так сказать ширина полосок). Глянул таблицу которую заполнил после запуска "BRAVO" -там френик с синхроником работал на 16 и не чихал - по крайней мере уже года 1,5 работает без проблем. Но яскава с синхрониками работает на 8-ми. Тем не менее частота модуляции выбранная неправильно угрожает скорее выходом из строя ЧП.
« Последнее редактирование: Июль 06, 2014, 11:34:19 от Наладчик »