Ремонт частотных преобразователей

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн meh

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 4
Ремонт частотных преобразователей
« : Декабрь 25, 2014, 05:07:13 »
Ребята привет,у меня есть вопрос по частотнику YASKAWA L1000A,:ктонебудь  пробовал их ченить?У меня коротнул гасящий резистор на корпус и частотник перестал работать,он даже не включается.Что могло сгореть?, и можно ли это поченить?

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #1 : Декабрь 25, 2014, 06:22:20 »
Тормозной резистор на корпус?
Входной выпрямитель сгорит синим пламенем.
Починить можно все (например путем замены всего подряд), но в зачастую дешевле купить новый чем отремонтировать...

Удалено цитирование предыдущего сообщения.
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2023, 11:01:14 от Мишаня »

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #2 : Декабрь 25, 2014, 14:57:42 »
Когда пробивает IGBT транзистор с наименее фатальными последствиями и ЧП включается с соответствующей ошибкой, это одна ситуация. В зависимости от ЧП применяются гибридные IGBT сборки и трехфазные диодные выпрямители: 1) всё в одном: выпрямитель + 6 транзисторов на двигатель + 1 транзистор на резистор 2) одна сборка: 6 транзисторов на двигатель, вторая сборка: выпрямитель + 1 транзистор на резистор 3) одна сборка: 6 транзисторов на двигатель + 1 транзистор на резистор, отдельно выпрямитель. Сборки впаяны в плату и имеют более 20 выводов. Фотографии вышедшей из строя сборки всё в одном, трехфазный выпрямитель + 6 транзисторов на двигатель + 1 транзистор на резистор. На первом фото видно, как взрывом выдавлена крышка. На втором фото видно повреждённые полупроводниковые элементы, в IGBT сборках они бескорпусные и залиты специальным гелем. 

Помимо трудностей демонтажа/ монтажа, обычно дополнительно требуется ремонт в цепях управления поврежденного транзистора, замена микросхемы драйвера управления IGBT транзистором. Гибридные IGBT сборки недешевы, например для Gefran ArtDrive из двух сборок, одна стоит ~200 евро. Следует иметь в виду, что сборки IGBT продукт специфичный, соответственно из-за границы под заказ.       
Другая ситуация, когда модуль разрывает на части, гель может закипать и выливаться как жидкость, происходит шаровой разряд с расплавлением металлических медных шин, силовые проводники на силовой плате "сдувает" с металлизацией всех деталей и поверхностей вокруг. Т.е. окружающие элементы, силовая плата, плата управления, источник питания получают фатальные повреждения - ремонтировать невозможно.
« Последнее редактирование: Январь 01, 2015, 18:37:50 от Lift-man »

Оффлайн Vitus

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 65
  • Украина Сумы
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #3 : Декабрь 26, 2014, 08:50:08 »
SVKan, была похожая ситуация с L7, только резистор закорочен был. Во время торможения в частотнике сильно бахнуло и он умер. Запаха гари не было. Оказалось сгорел защитный предохранитель.
Посмотри схему L1000, думаю, там то же должен быть.

Оффлайн meh

  • -> Спасибо: 0
  • *
  • 4
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #4 : Декабрь 29, 2014, 01:27:47 »
В схеме предохранитель не указан,разобрал, посмотрел, на плате его тоже не оказалось.Думою либо тиристор,либо какой-то транзистор,или диод,но связано с силовой платой,просто не знаю что именно и не охота все разбирать,везде пломбы завода изготовителя.Если кто-то может подсказать более точно, либо довелось повстречатся с подобной проблемой, буду благодарен за совет.
Сгоревших элементов не видно.
Спасибо тем кто ответил!

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #5 : Декабрь 29, 2014, 02:33:03 »
meh, непонятно зачем полезли внутрь ЧП, если никакого представления об устройстве не имеете и то, что Вам пишут либо не читаете, либо не понимаете. Никаких тиристоров в ЧП нет в принципе. Для подобного рода "специалистов" у нас специальный раздел есть:    
И дела недоступного для нас представьте нет!

Оффлайн uur

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 63
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #6 : Апрель 21, 2016, 11:48:13 »
Добрый день,в частотнике на входе , стоит выпрямительный мост, два диода в мосту в обрыве, кто-нибудь пробовал ставить внешним монтажём диоды, тем самым собрав мост?

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4614
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #7 : Апрель 21, 2016, 13:11:17 »
А известна причина их выгорания?

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #8 : Апрель 21, 2016, 13:18:26 »
Ню-ню...
Смотрю вот параметры диодной сборки для лифтового частотника:
5,5-7,5кВт - 50А, 1600В
11-22кВт - 150А, 1600В
Диодная сборка сидит на общем радиаторе частотника.
Желаю успехов с внешним монтажом...
Обычная причина - монтаж... нейтраль например на клемму N повесили или землю на Р.
Хотя, по крайне мере в тех частотниках что я привел, автомат обычно вышибает и все остается живым. А вот простые серии мрут сразу.

Объединены сообщения.
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2023, 11:02:09 от Мишаня »

Оффлайн uur

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 63
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #9 : Апрель 21, 2016, 20:26:11 »
там всё в одном: IGBT (выпрямитель + 6 транзисторов на двигатель + 1 транзистор на резистор),лифт проработал, достаточно долго, не с монтажа,вот получается что в этой коробочке , в выпрямителе 2 диода - ёк, остальное всё целое. Да с радиатором надо придумавать что-то.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #10 : Апрель 21, 2016, 20:41:22 »
Смонтируй снаружи на радиаторе и подцепи на звено постоянного тока. Клеммы обычно обе есть...

Оффлайн uur

  • -> Спасибо: 0
  • **
  • 63
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #11 : Апрель 21, 2016, 21:05:57 »
Спасибо за совет, попробую

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #12 : Апрель 21, 2016, 21:33:05 »
И лучше весь мост целиком. Особенно если они в разных фазах.
В идеале просто взять соответствующий модуль.
Жить спокойнее будет...

Оффлайн zfii

  • -> Спасибо: 51
  • ****
  • 497
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #13 : Апрель 22, 2016, 05:10:52 »
Сгоревших элементов не видно.
Спасибо тем кто ответил!
Вы их визуально осматриваете?
Что Вам гарантийные пломбы теперь, Если вы все равно вскрыли уже корпус.. и скорее всего, уже гарантия закончилась

Оффлайн gromyko_a

  • -> Спасибо: 32
  • **
  • 106
    • Вектор технологий
Re: Ремонт частотных преобразователей
« Ответ #14 : Апрель 25, 2016, 17:00:57 »
Я не советовал-бы делать наружным монтажом, во первых это небезопасно, а во вторых в случае ч.п. за такую модернизацию можно получить очень сильно. Вставить новый выпрямитель в корпус ПЧ тоже не получится, а если и пытаться то для начала нужно вскрыть старый модуль для осмотра т.к. при взрыве диода выделяющаяся гарь является проводящей и тестером может не прозваниваться, а под напряжением пробьет еще куда нить. И места там маловато, придется попатеть что бы найти выпрямитель который туда влезет. Лучше всего заменить модуль целиком, это не новый ПЧ покупать. 
техподдержка «Вектор Технологий», официальный дистрибьютор HPMONT/  Yaskawa

спасибо