Есть станция SEC c контроллером E-type и ЧП KEB lift F5 c 7-сегментным табло, безмашинник. Спустя некоторое время после грозы стал дурить при пуске. Известные проблемы с реле контроллера решали заменой на неиспользуемые, коих в достатке. Проблема не в контроллере.
Поездка во Владимир в СЦ в принципе решила проблему. Они покрутили ЧП на стенде, вернули наши настройки и всё в шоколаде типа. Да. После этого ЧП работал почти 3 месяца. Новая поездка во Владимир. Всё повторяется. Прошу прошивку обновить пусть даже той же версией. Проработало месяц. Опять поездка. Интересуюсь у специалистов не было ли когда-либо проблем с памятью, хранящей прошивку. Ответ был таким, что эта память никогда не подводит. На вопрос о повторных проблемах с такими глюками сказали, что либо замена контроллера ЧП, либо замена ЧП полностью. На сей раз проблема проявилась через неделю.
При установке ЧП на лифт я предупредил владельца что не гарантирую долгую работу ЧП. Тут либо замена контроллера, либо полностью ЧП. Замена ЧП немного дороже чем замена контроллера, поэтому заказчик купил новый такой же ЧП. Я хорошо знаком с технологией изготовления полупроводников. Это моя первая специальность. Всё-таки я склонен считать проблему ЧП в разрушении МОП-структуры ПЗУ ионизацией от грозы, поскольку проблема стала проявляться с каждым разом быстрее.
Есть 2 ЧП Шнайдер Альтивар 71. После грозы один не видит собственный источник 24 В, хотя он исправен. У другого проблема в ключе тормозного резистора. Контора хотела было отправить в СЦ, но цены ужаснули. Пытаются повесить на нас. В принципе можно бы и заняться, но количество всяких "шарманок" на лифтах зашкаливает, перегрузка в этом плане просто зашкаливает. Посему хотел бы знать многие ли коллеги ремонтируют различные ЧП главного привода, дверного, фотобарьеры/завесы и прочее. Хорошо что в болтах ещё нет разъёмов, куда можно было бы воткнуть сервисный прибор и чего-то там с понтом дела настраивать.