Автор Тема: Sodimas  (Прочитано 10978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СергейП

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 3
  • > Спасибо: 0
Sodimas
« : Июнь 07, 2015, 06:58:40 »
Help!!! Нужно помочь запустить лифт Sodimas NG240 а так же провести небольшое обучение- лекцию по особенностям лифта Sodimas и диагностике неисправностей. Все подробности- вопросы в личку.
« Последнее редактирование: Июнь 08, 2015, 23:10:32 от СергейП »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Sodimas
« Ответ #1 : Июнь 07, 2015, 09:55:34 »
Чересчур пространный вопрос - чтобы получить на него ответ. Пишите конкретно, что Вам нужно, какой лифт, с какой системой управления: на NG120, "Quick Install"...
Читайте правила: Как правильно задать вопрос, написать сообщение

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Sodimas
« Ответ #2 : Август 11, 2015, 10:08:34 »
Лифт Monitor с распределённой системой управления "Quick Install" Sodimas. Не самая распространенная система управления, но хотя-бы совет с точки зрения логики.
14 остановок, лифты распарены. Проблема на CAN -шине этажных плат (RS): "Can1 disturbed" - CAN1 входит в режим "Passive error", вызванный побочными эффектами. Проверьте сопротивление линии, при выключенном питании (значение между CAN + и CAN - между 48 и 65 Ом). Сопротивление в порядке.  Проявляется в том, что этажные платы постоянно теряются и снова соединяются. Гаснет подсветка кнопок вызова, ресетится табло индикации на посадочном этаже. Отключил все платы ошибка "Can1 disturbed" исчезла. Подключил этажные платы: -2, -1, 1 (к этой этажной плате подключено табло индикации), 2 - проблемы нет. Подключение любой 5-й этажной платы (3, 4, 5, 6,... этажи) вызывает "Can1 disturbed". Связь с кабинным контроллером в полном порядке. Кроме как менять основную плату в станции управления - в голову ничего не приходит...

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Sodimas
« Ответ #3 : Август 11, 2015, 14:09:30 »
Было нечто подобное на CAN.
 Причем я офигевал от того, что напряжение на каналах информационной  шины поднималось при удалении (после каждой следующей удаленной станции). Помогло тем, что запитал платы отдельным проводом из машинного помещения. Внешне выглядело также.
   
Кстати, полезно в динамике промерить напругу между каналами. На память не помню сколько должно быть. Немцы все время путались(толи одна сотая, толи  одна десятая вольта). Эмпирически помню пришел к какому то значению. Вечером смогу посмотреть блокноты
 
« Последнее редактирование: Август 11, 2015, 16:05:45 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Sodimas
« Ответ #4 : Август 12, 2015, 00:19:28 »
Кстати да, практически все бренды при увеличении этажности ставят на линию питания этажных плат доп блоки питания (или проводят отдельные провода питания), тиссен -отдельные провода свыше 5-ти этажей, коне отдельный блок питания свыше 16 этажей, хотя если табло на всех этажах, то доп блок питания ставят и на 3 этажа. Отис при наличии матричных табло на этажах тоже ставит отдельные блоки питания.

спасибо


Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Sodimas
« Ответ #5 : Август 12, 2015, 01:44:24 »
Помогло тем, что запитал платы отдельным проводом из машинного помещения.
Не совсем корректно выразился, применив слово "запитал".
У ТИССЕНОВ всегда идет по умолчанию по шахте каждые 8 этажей отдельный провод питания на 24 вольта. У меня просто в шахте лишний кабель на 5 жил был, к которому я присоединил аналогично и информационные жилы и , заодно, 24 вольта. Помогло. Хоть и не витая пара была.
Инициализационный, естественно, не трогал.
.
Немцы рекомендовали ставить САN усилители.
« Последнее редактирование: Август 12, 2015, 03:09:18 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Sodimas
« Ответ #6 : Август 12, 2015, 17:29:43 »
Странность в отсутствии экранирования проводов шины CAN по шахте, при том, что в подвесном кабеле CAN подключена через экранированные жилы. Шахтный шлейф плоский заводской, без экранированных жил. В Sodimas-совской инструкции по монтажу этого шлейфа и этажных плат - экранирования так-же нет. Шнурок соединяющий клипсовую коробку на шлейфе и этажную плату экранированный! В то-же время в электрической схеме лифта обозначено экранирование CAN шины шахты и соединительного шнурка! Где "ёкарный бабай" тут логика? Остальные три лифта близнецы братья с такими-же шлейфами работают без ошибок. Есть ли смысл пере подключить шахтную линию CAN экранированным проводом?


Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Sodimas
« Ответ #7 : Август 12, 2015, 18:02:54 »
вряд ли.
« Последнее редактирование: Август 12, 2015, 18:11:42 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Sodimas
« Ответ #8 : Август 12, 2015, 18:13:20 »
Каким образом плоский шлейф заменяет экранированный провод?

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Sodimas
« Ответ #9 : Август 12, 2015, 20:34:25 »
Был вопрос:
Есть ли смысл переподключить шахтную линию CAN экранированным проводом?
Я и ответил, что врядли [это поможет]
Большое количество лифтов с плоским кабелем CAN, экрана не имеют. Точнее все, которые я видел.
« Последнее редактирование: Август 12, 2015, 20:46:21 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Sodimas
« Ответ #10 : Август 12, 2015, 21:16:53 »
Собственно осталось неясным, что-же всё-таки можно предпринять в данной ситуации. Шлейф сечением проводников 0,5 мм 14 этажей, с питанием 24V порядок - падения напряжения по шлейфу нет, источник стабилизированный.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Sodimas
« Ответ #11 : Август 12, 2015, 21:20:39 »
померить напряжение на информационных каналах
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Sodimas
« Ответ #12 : Август 12, 2015, 21:55:16 »
Точно такое, как и на исправно работающем лифте: 0,24V в амплитуде. Материнскую плату так-же пробовал с исправного лифта - проблема на CAN шине этажных плат.

Оффлайн MBC

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 2355
  • > Спасибо: 42
Re: Sodimas
« Ответ #13 : Август 13, 2015, 02:18:28 »
Если проблема на CAN шине, а с проводкой все нормально, то остается грешить только на удаленные станции или на нагрузку на них.
    Сначала отсоединяем все что висит на выходе (табло, кнопки) и смотрим не пропало ли извещение. Если извещение не пропало, то проверяем платы кучей на заведомо исправном лифте.
    Работа, конечно, на уровне выводов механика, а что делать, если все остальное ты проверил.
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Sodimas
« Ответ #14 : Август 27, 2015, 02:07:08 »
И всё-таки пере-подключил CAN-шину этажных плат отдельным экранированным проводом - ошибки по CAN-шине прекратились, теперь работает как положено. Питание 24V осталось подключенным со шлейфа. В чём же именно проблема и почему остальные три лифта, с точно таким-же шлейфом (без экрана шахтной CAN линии), работают без проблем - осталось загадкой.