Теория и практика. Отечественные системы управления с ПЧ

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Обычные это какие?
И чем они выше, да еще и на порядок?
Работа ГВУ ни для каких частотников не является необходимой. Хотя частотники могут и поддерживать при наличии.
Сама по себе станция ШУЛМ, равно как и УЛ/УКЛ не являются чем то необычным и особо требовательными к частотнику. Команд используется минимум, на самом примитивном уровне, посему, технически, пристегнуть можно любой частотник способный управлять лифтом. Никаких особых требований нет.

Оффлайн Dmitry_Lift

  • -> Спасибо: 5
  • **
  • 97
никакой иронии, как только начались испытания на Щербинке оба Стэпа полыхнули, как говорят, из-за перегрузки. больше Стэповских наладчиков на башне не видели больше никто. или что то поменялось?

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Вся беда в том что понятие "наладчик"очень растяжимо. Как пример - ещё в далёком 2010 -м возникла проблема с Емотроном, вроде и запустил их не то что десятками, а счёт наверно на сотни шёл-через день стучал по клавишам, а тут только с монтажа включили и никак- летает мимо этажей и всё тут. Оказалось что в компании которая их сюда поставляла и помочь некому- ибо единственный наладчик который был в лифтовой теме уволился. А остальные по насосам да вентиляторам спецы :) И тем не менее идут они до сих пор и вполне себя оправдывают. Это я к тому что не всякий "фирменный"наладчик является таковым.

Ваши например изделия прекрасно работают с безредукторниками, а вот в открытом цикле есть очень существенные вопросы. 

Автоматическое объединение сообщений.

Команд используется минимум, на самом примитивном уровне, посему, технически, пристегнуть можно любой частотник способный управлять лифтом. Никаких особых требований нет.
Уверяю вас, не любой - программа не позволяет, как это не странно - могу примеры привести с уточнениями. Для некоторых чп , да ещё и с безредукторниками критичен пордок подачи и снятия команд. Да и безредукторники с этими системами - это вообще самопал какой-то.  Если ваша система не приспособлена для таких лифтов, то не надо её обвешивать дополнительными реле и пускателями, чтобы оно как-то работало.

Оффлайн Sunshine

  • -> Спасибо: 0
  • 2
а взорвавшиеся на башне в щербинке уже заменили ? :)

да, было дело такое :)... Ничего не полыхнуло , если бы не было ошибки в схеме электрического торможения в станции управления одного из разработчиков. По этой же причине сгорел не один десяток ЧП ABB. На текущий момент эта ошибка устранена (несовершенство схемы выходных пускателей – несвоевременное наложение электрического тормоза), но ЩЛЗ отказалась от станций этого разработчика.

Оффлайн Dmitry_Lift

  • -> Спасибо: 5
  • **
  • 97
от каких станций отказалась Щербинка?

Оффлайн Sunshine

  • -> Спасибо: 0
  • 2
К чему сия ирония? STEPовские изделия на порядок выше обычных чп, я бы правда интересовался больше 380-м , это вся система в сборе. Вот это по взрослому-работа с любой лебёдкой и не требуется ГВУ как у брендов...
Вы хорошо разбираетесь и следите за тенденциями рынка.
Да, станции Step, качественные и надёжные, кроме поставок в Европу, в 2015г  Степ открыл ещё одно совместное предприятие со Шнайдер электрик по продвижению этих станций на азиатском рынке:
http://www.thestar.com.my/Business/Business-News/2015/03/09/EITA-in-JV-with-Shanghai-STEP-for-elevators-projects/?style=biz
Понятно, что для Российского рынка с ростом курса $ многие позиции иностранных производителей стали не конкурентны в связи ограниченностью бюджетов конечных заказчиков, поэтому Степ рассматривает всевозможные варианты, в том числе, и бюджетную нишу: ПЧ + отечественная станция (хотя станция Step и не так уж сильно отличается по стоимости от станций отечественных  производителей).


Автоматическое объединение сообщений.

... Вот это по взрослому-работа с любой лебёдкой и не требуется ГВУ как у брендов...
да, и недавние испытания на ЩЛЗ ЧП Step и лебёдки Torindrive (KHP) показали лучшую комфортность движения.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2016, 11:53:29 от Sunshine »

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
 Дмитрий,  те же где позапрошлом году весело полыхали авв, Уэл- где только до меня дошло 3 разных письма по переделке силовой части на объектах. могу из дома их выложить на обозрение.

Оффлайн Dmitry_Lift

  • -> Спасибо: 5
  • **
  • 97
спасибо . не знал. что Щербинка отказалась от УЭЛов, странно. насколько я знаю УЭЛы плотненько на Серпухове...

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Наладчик,
Приведите. Пример что нельзя подключить и почему.
Я делал схемы подключения нашего частотника к УЛ/УКЛ/ШУЛМ. Каких-то особых проблем не вижу. Можно подключить практически любой.
Есть ублюдочный момент связанный с отсутствием во многих наших станциях нормального сигнала аварийного останова/отключения выхода для частотника. Дескать частотник должен сам догадаться, что останов аварийный. Что как раз и может давать эффект того, что все может погореть синим пламенем (особенно с синхронниками).
А все остальное решаемо.
Редукторный двигатель или безредукторный разницы в общем то никакой. Во всяком случае если управление механическим тормозом в НР делается по сигналу частотника (а оно сейчас так вроде уже во всех системах).
Если под порядком подачи команд имеется в виду тот случай на старте, когда станция не выставляет скорости пока не получит сигнал от частотника на открытие тормоза, а частотник не дат команду на открытие тормоза пока не выставлена скорость (встречал такое), то сие решается как два пальца об асфальт. Измененением одного параметра - на любом частотнике.

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Хорошо - пожалуйста, ЧП LiftEquip не производит удержания при остановки если нет  сигнала направления, то есть сигнал направления должен быть до полного наложения тормоза. То же самое зачастую при старте, например Чп KEB может держать безредукторник со снятыми тормозами практически неограниченое время и трогаться из этого положения. (я так тормоза регулировал на SEC- микрики контроля тормоза отключил, один жмёт кнопку вниз из Мп а я спокойно и не торопясь выставляю зазоры в тормозах про снятом тормозе). На наших системах это не получится -у нас хлоп, хлоп поскакали...Простите какая наша система позволяет хотя бы контроль тормоза подключить? ШК6000- бред собачий, поставил перемычку и катайся себе- плевать ему.  Вот и получается надо Чп подгонять под систему, а не под желаемый комфорт. А то на том же УЛ - чуть задержку больше поставил и всё-ЧП ещё работает, а пускатель уже отвалился и горит синем пламенем...

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
А это уже вопросы к указанным ЧП и к реализованным в них алгоритмам...

Вот что-что, а вопросы удержания после останова до наложения тормоза ЧП должен решать сам. Станции, которые реализуют именно останов через выставление нулевой скорости и снимают сигнал направления уже после останова это все таки редкость. И не только у нас.

Что касается какая наша станция позволит. А вам непременно кнопкой вниз из МП? Например включить на станции режим "пробных пусков" и запуск с панели ЧП не пойдет? НКУ МППЛ/Лира позволит.
А вот на месте наших разработчиков указанный вами алгоритм делать не стал бы. Это может работать в конкретной связке когда все настройки вылизаны и оптимизированы. А когда лебедки меняют как перчатки, то гарантировать что конкретная связка будет работать идеально не может никто. А потом на безмашинке кто-нибудь решит повторить ваш метод... ну его нафиг.

Контроль тормоза не обязательно подключать именно к станции, можно и к частотнику. По большому счету там он не менее, а скорее даже более полезен. Ибо пытаться "разъяснять" станции особенности алгоритма ЧП это занятие гиблое. Почему в одном случае задержка с отпусканием тормоза больше, а в другом меньше. Соответственно для станции там все будет с большой задержкой, чтобы не мешала. А вот для ЧП мгновенная реакция может быть полезной. Там с временами все много точнее.
 
Ну а алгоритмы отключения контактора это уже на стыке ЧП и станции. Как там все это сделано.
В большинстве российских станций это никак практически не сделано.
Если говорить про все возможные режимы включая аварийные. Вопрос конечно тонкий в плане состыковать нормальный алгоритм и требования ГОСТа по безопасности где некоторые требования при сильно буквальном прочтении покажутся откровенно дебильными.
Первым пунктом здесь идет реализация аварийного сигнала на частотник. Чего в ряде наших станций просто нет. Хотя, по нормальному, обязано быть.
Ну а дальше есть еще некоторые тонкости, которые тоже надо учитывать. В том числе должна быть задержка на отключение контактора. Просто отдать управление контактором на частотник (что сейчас иногда делают) на самом деле тоже не совсем идеальный вариант с точки зрения реальной безопасности и совсем не вариант с точки зрения ГОСТа.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Коллеги, свои теоретические и практические выкладки по ПЧ общего характера пишем здесь, а не оффтопим по всему форуму где придётся. У инженера должен быть порядок, иначе буду наводить его "банной" палкой. 
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2016, 13:05:19 от Lift-man »

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Вот исходя из этого и начали переходить на интегрированные системы- где одна плата и для системы и для чп. А наши господа разработчики пытаются натянуть свои разработки 15- ти летней давности - а они трещат  по швам.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2016, 22:45:56 от Наладчик »

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Не надо путать божий дар с яичницей.
Интегрированность здесь вообще ни при чем. Это очень отдельная песня с очень отдельным контекстом. По большому счету никакого отношения к теме обсуждения не имеющая.
Сделать нормальные алгоритмы можно и в раздельном виде. И даже универсально сделать, так, что для большинства применений будет работать практически с любым частотником.
Только надо усилия некоторые приложить. А у нас большая часть станций до сих пор с частотником работает как с трехскоростным двигателем. Не используется практически ничего из возможного функционала. Если хотите, можете сами чего-нибудь придумать...

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Оффтоп про отсутствие УКПСЛ на импортных лифтах перемещён в раздел
Устройства безопасности на лифтах