Теория и практика. Отечественные системы управления с ПЧ

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
А никто и не путает , про это и разговор - нельзя систему с достаточно простым алгоритмом работы привязать нормально ко всем возможным ЧП, к редукторным и безредукторным приводам. Работать заставить можно - в ущерб комфорта зачаствую...

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Можно...

Специфические функции и/или особенности конкретного частотника использоваться не будут, но на абсолютном большинстве работать будет.

В том то и дело, что можно сделать кучу небольших улучшений, которые по сути ничего не будут стоить (ну или обойдутся очень недорого) и будут работать на любом частотнике. А эффект будет очень заметен.
То что контакторы не должны рубиться под нагрузкой, а частотник не должен догадываться по косвенным признакам что останов аварийный это вообще не должно быть предметом обсуждения.
А так, например, что мешает ввести еще промежуточную скорость? Если лифт на 1,6м/с, то не надо отправлять на замедление во время разгона - вот это как раз в ущерб комфорту идет, надо просто разгонять до неполной скорости когда едешь на один этаж. Аппаратных затрат вообще ноль, даже в урезанной матрице скоростей (на двух входах) есть четыре скорости, а используется только три... и работать будет на любом частотнике.
Мне кстати очень даже понравился вариант для 1,6м/с с двумя промежуточными скоростями. Позволяет сделать плавненькие разгоны/замедления. Очень даже комфортно... Когда этажи выские и с одной промежуточной замечательно делается.

А можно ведь и матрицу ускорений/замедлений делать. У нас только одна станция более-менее полноценно это использует. У буржуев кстати тоже обычно все достаточно просто делается...

А синхронник/асинхронник вообще не имеет значения. С точки зрения управления от станции. Если нормально отключение/аварийный останов сделаны.

Да, бывают специфичные варианты. У нас тоже например есть плата, которая позволяет полностью отдать вопрос разметки шахты и построения траекторий движения частотнику. Требует кардинально поменять логику управления от станции и датчики по шахте по другому ставить. Зато автоматом вся разметка расчет всех траекторий и до пяти скоростей... станция отрабатывает вопросы безопасности и приказы/вызова (включая группу).
Но комфорт и надежное безопасное управление можно легко организовать и без каких-либо существенных переделок.