Уровень интеграции системы управления с ПЧ

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 831
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5215
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Мне вообще предмет полемики не ясен. Есть не регулируемый привод, есть регулируемый. Двухскоростной привод - нерегулируемый. Сколько бы не было заданий скоростей для ПЧ, выходная частота плавно регулируется в диапазоне от 0 до номинальной. Если заданий скоростей 2, то от этого лифт с ПЧ не становится двухскоростным - это чушь. Есть системы управления с ПЧ где замедление с большой скорости  происходит при коде скорости 0. Следуя логике Ale - это одно скоростные лифты.
« Последнее редактирование: Март 02, 2016, 12:35:14 от Lift-man »

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 616
Коробка передач с вариатором не является автоматической, потому что в ней нет гидротрансформатора.
А потребителю наплевать, как она называется, главное, что педали сцепления нет.
ЧП, отрабатывающий две дискретные скорости, немногим отличается от двигателя с двумя обмотками, хоть как его обзовите.
Тот же упомянутый аст может без особых переделок работать с двухскоростным двигателем, вот я о чем, надо различать лифты, изначально заточенные под ЧП и лифты, к которым он сбоку прилеплен.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
ЧП отрабатывающий две скорости при нормальной отстройке от двухскоростного двигателя отличается сильно.
Тем что он "включает" и "отключает" эти скорости не мгновенно, а плавно, за заданное время. Да еще и по нелинейной траектории. И не пытается стартовать и останавливаться на тормозах (особенно при наличии энкодера).

А вот граница между "лифтами изначально заточенными под ЧП" и "лифтами к которым он сбоку прилеплен" очень зыбкая...
Начиная с того момента, что разница только в некоторых алгоритмах управления частотником от станции управления. Можно и на двухскоростной лифт сбоку прилепить так, что особой разницы не увидишь и почувствуешь. А можно и "изначально заточить" криво...

спасибо


Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам

Тот же упомянутый аст может без особых переделок работать с двухскоростным двигателем, вот я о чем, надо различать лифты, изначально заточенные под ЧП и лифты, к которым он сбоку прилеплен. Это пример работы на по сути дескретных скоростях -пусть там и код несколько сложнее.
Большинство плат успешно потдерживает работу с 2-х скоростным приводом, Чп и гидравлику- всё в одном флаконе и вполне успешно. LCB 2 - в категорию сбоку прилепленых отнесём??? Практически все лифты, в том числе и некоторые брендовые работают на дискретных скоростях, разница лишь в качестве настройки разгона\замедления и дистанций  дотяга. Если вы не чувствуете скорости дотяга у коне или шиндлера-это не значит что её нет. Лифт не может с точностью до миллиметров замедлиться по кривой с номинальной скорости- вопрос в том что у "брендов" очень точная система позиционирования которая позволяет минимизировать все полочки и замедления.

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1128
Я наоборот всегда замедление выставляю так, чтобы этот дотяг (полку) в конце движения в течение 1,5-2 секунд было видно. А иначе как понять хватило времени частотнику чтобы нормально замедлиться или нет? А это самое интегрирование управления в ПЧ о котором говорит Ale простые обыватели – пассажиры вряд ли заметят, никто не оценит. А раз так нужно ли вообще это усложнение системы в чём целесообразность? Уверяю Вас если простым людям предложить проехаться на скоростном Шиндлере у которого всё основное настраивается автоматически у которого станция вероятно заточена под ЧП, и проехаться на другом лифте у которого разгон и замедление выставляется в ручную думаете кто то заметит большую разницу?

Оффлайн Наладчик

  • -> Спасибо: 175
  • *****
  • 5335
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Не это уже другая крайность,если сравнивать  работу среднего лифта с чп и брендовых, то разница ощущается чётко - полноценные КОНЕ, ТИССЕН, ОТИС (GEN2), ШИНДЛЕР отличаются комфортом поездки сильно. И именно за это покупатель переплачивает в несколько раз.

Оффлайн Putnik

  • -> Спасибо: 104
  • *****
  • 1128
Тогда становится понятно чём говорит Ale.

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
Полочка перед остановом нужна для:
1) Покрыть огрехи регулирования скорости частотником
Особенно актуально без энкодера, там выдержать скорость абсолютно точно практически нереально ибо прямого ее контроля нет. В случае с энкодером требуется грамотная отстройка, чтобы не было "жестко" и при этом скорость не "болталась". Полочка позволяет иметь некоторое время чтобы выровнять скорость до заданной после резкого ее изменения и начинать останов уже с установившейся одной и той же небольшой скорости, что позволяет останавливаться в одной точке.
При наличии энкодера и нормальной отстройке комбинации частотник-лебедка обычно малоактуально, но даже для однотипных лебедок бывают отклонения требующие коррекции настроек. Иногда сильные.
А если лебедки каждый раз новые, то отстроить "по телефону" практически невозможно. Ибо тот кто будет смотреть на разультат и крутить настройки обычно мало что в этом понимает и не имеет необходимого опыта и понимания процесса.
2) Попутно, при нормальной организации алгоритма, меняется и траектория замедления. Для останова она выставляется раза в два более пологой чем для замедления, что позволяет сделать останов незаметным для находящегося в кабине. Для этого правда сама полка как таковая не нужна, требуется только двухступенчатое замедление. Саму полку можно практически в ноль загнать.
3) Покрыть огрехи позиционирования кабины.
Чтобы останавливаться в одной точке надо и начинать замедляться всегда в одной точке и на одном и том же расстоянии от точки останова.
В случае шунтовки надо иметь идеально расставленные шунты. В случае безшунтовки высокоточную систему позиционирования и отсутствие каких-либо задержек в станции.
4) Покрыть огрехи алгоритмов для высокоскоростных лифтов.
Если у нас движение на один этаж например осуществляется на промежуточной скорости, то и точка останова должна быть в другом месте, чем для полной скорости.
Если движение осуществляется без промежуточной скорости просто путем подачи команды частотнику на замедление во время разгона, то все становится еще хуже. Для частотника это все таки переходный режим, скорость может плавать. А требования к точности момента подачи команды растут минимум на порядок. Иначе команда может приходить на разной скорости.
5) Отработка софтовой коррекции точки останова (если в станции такое заложено).
Для полноценной работы данной функции нужно чтобы лифт входил в ТО четко на скорости дотягивания. А поскольку шунты ТО изначально стоят немного криво (неодинаково по этажам и направлениям), иначе не понадобилось бы включать эту функцию, то надо это компенсировать.

Именно по всем этим причинам всегда рекомендую и пишу во всех инструкциях делать полочку 1-2с...


Ну а что касается отличий в комфорте лифтов первой лиги от среднестатических, то да, есть.
Здесь просто нужно понимать однй простую вещь. Частотник это не панацея. Ездит не частотник, а лифт. А частотник может только помочь ему это делать хорошо.
И чудес здесь не бывает. Нужен весь комплекс в целом.

1) Если энкодера нет, то абсолютной идеальности не будет. Да, я отстраивал почти идеально. Но только почти. Обычный человек может ничего и не заметит, но я вижу. И если нагрузка будет сильно меняться, то не факт, что в каких то случаях это будет работать чуть хуже.
2) Если кабина дышит, шатается, резонирует на каких частотах то ни один частотник не поможет.
При наличии механических вибраций частотник может их усилить, может оставить на том же уровне, может ослабить. Но полностью не уберет.
3) Если вкладыши не отрегулированы и не притерты, направляющие не зачищены и не смазаны, то идеального старта не будет.
Если направляющие не зачищены и/или ролики слишком мелкие, то все неровности будут передаваться на кабину.
И никакой частотник здесь ничего сделать не сможет.
4) Если подвес кабины/противовеса спроектирован и/или выполнен коряво, обводные ролики стоят не там, то кабину может перекашивать и подклинивать при старте.
Особенно сильно проявляется при старте на нижних этажах в высотных домах. Для страгивания требуется некоторое усилие, канаты натягиваются и потом выстреливают...
Может и вибрация вылезти. Если в резонанс входит.

В общем, работает весь комплекс в целом.
У брендов первой лиги конструктив сделан грамотно и на "мелочах" они не экономят. И вся система в целом подбирается и отстраивается достаточно длительное время. А потом практически не меняется.

Рассказывали тут разок как драли конструкцию с одного Отиса. Никак не могли понять зачем обводные ролики снизу на тумбах сделаны. Сделали без них. Собрали, запустили. Вибрация прет и все. Потом попросили специалистов просчитать вибрации (привлекли профильных). Те посчитали и сказали опустить ролики на 20см. Вот те же тумбы и получили...
"Мелочей" много. А вот когда ими пренебрегают, то начинаются "чудеса"...
В нашей стране все таки пока что этой культуры в должной мере нет. Проектируется и делается "по наитию" и на коленке, а потом (а обычно даже прямо во время проектирования) еще для экономии все упрощается и удешевляется.

спасибо


Оффлайн Ural_2009

  • -> Спасибо: 156
  • ****
  • 607
    • ООО ПО "Комплекс"
Немного дополню.
ПЧ устройство подчиненное - как настроишь его так и будет оно работать с учетом всех негативных факторов, которые были описаны SVKan - это к слову о комплексности лифта.Задача системы управления обеспечить реализацию как можно большего круга возможностей ПЧ: промежуточные скорости, изменение наклона рамп разгона/торможения. С точки зрения точности позиционирования. Чем выше тем безусловно лучше и это главным образом влияет на скорость обслуживания этажа. То бишь вся суть точности - это, вобще говоря, сократить время дотягивания -то бишь обеспечить повторяемость этой самой пресловутой полочки в 1-2с. Здесь могу сказать так, что на скоростях до 1.6м/c заметной ошибка в позиционировании становится если вычисляемая точка замедления при бесшунтовке начинает отклоняться от истиной примерно на 4см. В противном случае ее(эту ошибку) начинают замечать только специалисты. Вот теперь можете сами прикинуть точность датчиков разных производителей и сделать выводы.Все что меньше 4см может сделать практически незаметной ошибку в вычислении точки замедления, а все что равно или меньше 5мм, позволит вам точно выровнять кабину в ТО. Далее можно совершенствоваться, уменьшая данные параметры аппаратно, но это уже для гурманов. Скажем за это уже не стоит переплачивать в несколько раз. Переплачивать в этом случае уже стоит за механику самого лифта - вот что уже делает его комфортным
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 616
Еще тридцать лет назад на лифтах коне с тиристорными регуляторами была функция автоматической коррекции уровня остановки, а вы велосипед изобретаете

Оффлайн Ural_2009

  • -> Спасибо: 156
  • ****
  • 607
    • ООО ПО "Комплекс"
Вы когда пишите, такое чувство, что не в себе. Где вы тут изобретательство видите - это сухие факты естественного процесса для любого лифта - поставить кабину в ТО в данном случае на примере бесшунтовки. Следуя вашей логике, если одному умному человеку пришло в голову управлять двигателем через ПЧ, то другому нужно отказаться от этой идеи.
техподдержка от ООО ПО "Комплекс" по системам управления "МППЛ" и "ЛиРа"


Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
А в чем функция то заключалась? И в чем был автоматизм?

Оффлайн pani_pa

  • -> Спасибо: 21
  • ***
  • 244
Еще тридцать лет назад на лифтах коне с тиристорными регуляторами была функция автоматической коррекции уровня остановки, а вы велосипед изобретаете

Коне в качестве примера приводить - неспортивно. У них еще 50 с лишним лет назад была реализация групповых (количество лифтов до 4) утренних и вечерних пиков исключительно на реле и сопротивлениях.

Оффлайн Ale

  • -> Спасибо: 58
  • ****
  • 616
Могу привести в пример югославские лифты Кончар, которые и спустя тридцать лет превосходят по  всем параметрам все современные отечественные лифты, эта же функция есть у отиса, шиндлера, тиссена.
Реализуется посредством двух датчиков, расположенных по краям  шунта или магнита зоны ТО, когда один из датчиков выходит из шунта, включается доводка в обратном направлении, обычно это сочетается с предварительным открытием дверей, просто и изящно, и не надо ювелирной ручной работы по настройке ПЧ под каждый конкретный лифт.
Это я к тому привел, что прежде чем свою систему разрабатывать, неплохо бы изучить все, что придумано до нас, когда корпорация LG, тогда еще называвшаяся Gold Star, решила начать производство лифтов, они не ломали голову, а скопировали лифт Hitachi, затем долгие годы улучшали и приспосабливали под себя, в результате дошли до лифтов экстра класса 6 м/с.
Хотя, с другой стороны, лифты Wellmax, сначала бывшие на 90% лифтами Wittur, со всеми щербинскими  изменениями и локализацией стали только хуже оригинала

Оффлайн SVKan

  • -> Спасибо: 235
  • Кан Сергей
  • *****
  • 1014
А почитать что написано и немного подумать над смыслом написанного? В чем собственно предмет спора то с вашей стороны?

Дополнительные датчики это совсем из другой оперы. Для точной остановки они не нужны.
Вы говорите про функцию выравнивания. Актуально на высотных домах где кабина ходит вверх-вниз за счет вытягивания канатов в зависимости от загрузки кабины. У Комплекса кстати вроде уже реализовано...
И эту тему никто вообще здесь не трогал.
На тему изучения опыта гляньте эту ветку (найдете знакомые буковки):
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=6172.msg78525#msg78525

К тому о чем писалось выше это вообще никакого отношения не имеет. И то что было написано это вовсе не изобретательство и не открытие велосипеда. Это общепринятая практика которая используется абсолютно всеми производителями лифта.
Я просто немного расписал какие именно вопросы и проблемы решаются таким образом. Ибо мне показалось что некоторые не совсем понимают зачем вообще это делается. Ну просто никогда не задумывались над этим вопросом. Просто пользовались...
Ни на какие открытия никто не претендовал. Решение известное, проверенное и работающее. И работает даже у тех кто не понимает зачем это все нужно.


P.S. LS IS продукцией которой я собственно говоря на нашем рынке занимаюсь это и есть бывшая LG, ранее бывшая GoldStar... Они подразделение промэлектроники выделили отдельно и так назвали. Концерн достаточно большой, подразделений много. Бытовуха осталась под прежним наименованием.