Автор Тема: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ  (Прочитано 17444 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
Существует ли простая формула расчёта тормозного резистора. Заказчик купил "напрямую" Альтивар, но без резистора.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1013
  • > Спасибо: 235
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #1 : Апрель 05, 2016, 15:42:28 »
Существует. Но не совсем простая.
Проще по опыту...

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #2 : Апрель 05, 2016, 16:20:44 »
Хорошо. А так можно прикинуть по пропорции:
1 Рабочий лифт сикор MR12 двигатель 6кВт альтивар 15кВт резистор 28 ом
2 Не рабочий лифт сикор MR 12 двигатель 5.5кВт альтивар 7.5кВт резистор ........ ::) 50 ом
В доке на пч указано больше  равно 12 ом

спасибо


Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5215
  • > Спасибо: 831
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #3 : Апрель 05, 2016, 20:49:39 »
Что ты как-то огородами начал, просто написать нельзя: какой ПЧ стоял, какой ставите на замену? Какой резистор стоял со старым ПЧ?
таблица на странице 34 Выбор тормозных резисторов

спасибо


Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #4 : Апрель 05, 2016, 21:17:15 »
Просто в тему частотников глубоко не вникал (на весь город и десятка не было), а последние годы пошли массово на жилье. Вот и пытаюсь поверхностно разобраться, (без высшей математики), можно и с правильными формулами скачал посмотрел, но слишком многое забыл - быстро не подниму. Стоял 10лет Омрон примерно 7 кВт резистор 75 ом, менять предстоит на Altivar_Lift_ATV71LD17N4Z 7.5 кВт

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1013
  • > Спасибо: 235
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #5 : Апрель 06, 2016, 08:09:05 »
Этот резистор и оставь. Физика она для всех одна...

Что касается "пропорции", то там вообще никакой пропорции не надо.
В обоих случаях насколько я понимаю лифт 400кг на 1м/с. Я бы для обоих случаев взял бы резистор 80-90Ом на 0,8-1кВт. Будет работать нормально и греться существенно не будет.
А какой там частотник подцеплен вообще по барабану. Это не имеет никакого значения. Ни марка, ни мощность. Эти параметры актуальны, только если ставить слишком маленькие сопротивления. Сможет силовой ключ частотника такое переварить или нет.
Занижать сопротивления это только лишний геморрой собирать. И в плане нагрева и в плане регулирования.
Параметры резистора задаются механической нагрузкой, а не параметрами частотника. Частотник именно механическую энергию преобразованную в электрическую в тепло перегоняет. Соответственно, если по механике энергия небольшая, то хоть какой мощности частотник там повесь все равно количество тепла и интенсивность поступления энергии от этого никак не изменятся.

P.S. Чую, сейчас опять помидоры полетят. Вылез тут дескать из заснеженной тайги и начал всех учить что они все делают неправильно...

спасибо


Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #6 : Апрель 06, 2016, 14:12:10 »
Это в честь чего помидоры... Как раз и надо понять "на пальцах" как это всё работает. Лезть в дебри не хочу, но эти грабли у меня не последние при нашем бардаке, чем больше мнений тем лучше. Главное не спалить, в то же время хочется нормально сделать. Пока мыслю так: маленькое  сопротивление - сгорит, большое сопротивление - будет неуспевать остановиться(пролёт ТО). Верно, не верно?   Да они похожи, только там жильё, здесь административка. Советы из Волгограда 90ом и 40ом, сам прикинул 30 ом.
« Последнее редактирование: Апрель 06, 2016, 18:02:01 от Evgeniy07 »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1013
  • > Спасибо: 235
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #7 : Апрель 06, 2016, 15:18:09 »
Если на пальцах, то когда лифт едет под собственным весом (кабины или противовеса, в зависимости что в конкретный момент тяжелее) или интенсивно тормозит, то он работает в режиме генератора и выплевывает в частотник лишнюю энергию, которая выражается повышением напряжения в звене постоянного тока.
Частотник при повышении напряжения начинает через быстродействующий ключ подключать к звену постоянного тока шунтирующий резистор. То есть по сути резистор включается между плюсом и минусом звена постоянного тока. Соответственно напряжение там будет где то порядка 700-750В, а ток через этот резистор и соответственно через ключ который его включает по закону Ома: напряжение деленное на сопротивление. Чем ниже сопротивление тем выше будет ток.
Если мы занижаем сопротивление то открываться будет импульсами на более короткое время и реже, но ток в такие моменты будет выше.
Имеем:
- повышенную нагрузку на тормозной ключ
- сам резистор будет греться более короткими импульсами, а он должен тепло от своего сердечника на поверхность успевать отводить
- короткие импульсы большого тока и для регулирования частотнику фигово (напруга то скачет) и помехи от кабеля будут сильнее

В случае, если сопротивление сильно большое и резистор не успеет сбросить лишнее напряжение, то скорее всего частотник свалится в ошибку по перенапряжению. Бывают конечно опции когда частотник начинает растягивать рампу торможения, но на лифтах такое не включают. И скорее всего на лифтовом частотнике такие режимы вообще вырезаны под корень ввиду неприменимости такого для лифта...
Если немного не успевает, то можно растянуть рампу торможения. Точку торможения пораньше выставить, а время замедления в частотнике побольше.
Но если раньше все работало, то не вижу причин почему сейчас не должно...

Это я меньшие сопротивления перекоммутировал (сборки из пачек ТЭНов) после других частотников дабы сопротивление поднять. У части из них, кстати, как раз тормозные модули погорели примерно после года эксплуатации...

Лифт какой? Грузоподъемность/скорость...
Если 630кг можешь на 60Ом воткнуть для гарантии. Меньше думаю всяко не потребуется. У меня примерно на 55Ом тонники со скоростью 1,6м/с ездят (рекомендую 40Ом, но там перекоммутировали что было, попробовали ездит спокойно, так и оставили).

P.S. А помидоры это дело такое... прилететь могут в легкую. У Шнайдера же в табличке по другому написано.

спасибо

Evgeniy07, Ерболат Кудабаев

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #8 : Апрель 06, 2016, 15:29:30 »
Лифты 400 кг 1м/с.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1013
  • > Спасибо: 235
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #9 : Апрель 06, 2016, 15:41:46 »
Оставляй какой стоял. Если он исправен и мощность не слишком маленькая.
Из того что возим ставлю на такое 90Ом. В любых режимах. Ни разу проблем не было из-за "большого" сопротивления.

Оффлайн Evgeniy07

  • Модератор
  • лифтфорумный
  • *****
  • Сообщений: 511
  • > Спасибо: 6
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #10 : Апрель 08, 2016, 15:11:48 »
Сегодня "поехал" альтивар с резистором от омрона 75 ом Очень порадовал Питерский продавец альтивара - сегодя прислал данные на оригенальный резистор :
VW3A7703         ТОРМОЗНОЙ РЕЗИСТОР 28 OM 200 ВТ, стоимость 11 768,23   рублей
Всётаки встречаются порядочные (хотя и медленные :) ) менеджеры продавцы, ведь прекрасно понимал что закзчик
не купит, уже купили  воздушный тен 32 ом 1.5 кВт 400руб.
После запуска в работу решим что будет стоять.

Оффлайн AlexS

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 459
  • > Спасибо: 87
  • Лень - двигатель НТП
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #11 : Апрель 08, 2016, 16:58:08 »
Ну и чем не вариант? Тот резистор с золотыми или платиновыми выводами, чтобы он столько стоил? Может он гламурный какой? Реально поставляемые резисторы выглядят по-разному: то похожие на наши проволочные ПЭВ, то похожие на ТЭН. Ну и всё это в защитном кожухе. Задача резистора погасить ЭДС от двигателя при торможении, когда он работает как генератор. Количество ЭДС в конкретный момент времени зависит от мощности двигателя, скорости замедления, загрузки кабины, направления движения. Всегда разное. Задача состоит в том, чтобы напряжение на выпрямителе не поднялось выше предельно допустимого. Да хоть сам намотай нихромовой проволокой на керамику или Z-образно на керамические изоляторы.

Оффлайн Rafail

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 990
  • > Спасибо: 24
  • Тяжело в деревне... без нагана.
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #12 : Апрель 08, 2016, 17:36:30 »
... Да хоть сам намотай нихромовой проволокой на керамику или Z-образно на керамические изоляторы.
Сброс на резистор идет ШИМовски? Я не уточнял этот момент. Если ШИМ, то логичнее мотать бифиляр, совсем чуть сложнее, чем обычная Z.
Граждане! Не трогайте мокрыми руками голые провода! Они от этого ржавеют!

спасибо


Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1013
  • > Спасибо: 235
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #13 : Апрель 11, 2016, 07:38:28 »
Близко к "по ШИМовски".
Частотник обычно старается поддерживать напряжение в звене постоянного тока на более-менее постоянном уровне и коммутирует тормозной резистор с достаточно высокой частотой.
Физически в частотнике такой же ключ как на выходы и управляется он таким же драйвером.
Хотя алгоритмы выбора порогов включения/отключения и соответственно частоты переключений могут быть разными.

А вот с использованием ТЭНов в качестве тормозных резисторов вообще говоря надо быть поаккуратней.

1. ТЭН рассчитан на определенное напряжение. Как правило у нас это 220 или 380В. Кто нибудь может дать гарантию что с ним будет если постоянно вдувать 700-750В? Что нагревательный элемент не пробьет изоляцию на корпус...
Насколько я помню, по общему правилу, изоляция для изделий на 380В должна ваыдерживать 1000В, а для 220В только 660В. А учитывая что ТЭНы сейчас чуть не в гаражах лепят...

2. Мощность тормозного резистора и мощность ТЭНа это два разных физических параметра.
а) В случае тормозного резистора мощность указывается которую он может рассеять. Она привязана к исполнению корпуса (наличию тех же ребер), габаритам, конструкции резистора. На одну и ту же мощность могут сделать резистор на практически любое требуемое сопротивление - внешне будут абсолютно одинаковы.
б) В случае обычного ТЭНа это скорее его сопротивление. Какую мощность он выдаст если на него подать номинальное напряжение.
Если подать напряжение больше, то и греться он будет сильнее. Сгорит он при этом или нет никто уже ничего не гарантирует.

спасибо


Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Подбор, расчет тормозных резисторов для ПЧ
« Ответ #14 : Апрель 11, 2016, 11:44:50 »
 Стали требовать с Заказчика отопления в МП.
 - А зачем? У вас же там ТЭН есть.
 Мы с монтажником переглянулись, и рассмеялись.