Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Bulaev

  • -> Спасибо: 133
  • *****
  • 2052
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #30 : Ноябрь 12, 2018, 08:19:46 »
Q=I*2Rt.
Используем источник тока.
1)I=1A;R=1Om; t=1С; Q=1 Дж.
Увеличим длину в два раза.
Сопротивление увеличиться тоже в два раза и станет 2 Ом.
1)I=1A;R=2Om; t=1С; Q=2 Дж.
Техподдержка ПЧ Sibocom                 
 WhatsApp: +79150803385

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #31 : Ноябрь 12, 2018, 08:23:17 »
Предположим, проводник растянут в длинную линию, теплоотвод по всей длине проводника одинаковый. При этом эквивалент  проводника можно представить как бесконечное количество последовательно включенных резисторов. Мощность, выделяемая на каждом резисторе равна I квадрат умножить на R, то есть в любой точке проводника одинаковая, значит и температура будет одинаковая в каждой точке, какой бы длины не был провод. Если же два провода разной длины намотаны на одинаковой маленькой керамической трубочке (по сути это проволочные резисторы), то ситуация другая. Если на одной намотано провода на сопротивление 1 Ом, на другой 10 Ом, и через оба пропустить ток 1 ампер, то на одном резисторе выделится мощность 1 Вт, на другом 10 Вт, но поскольку площадь теплоотвода маленькая, то второй резистор нагреется сильнее.

Оффлайн Nerevit

  • -> Спасибо: 205
  • *****
  • 4616
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #32 : Ноябрь 12, 2018, 08:33:03 »
Я вообще то говорил о масштабах страны. Не нужно передергивать, и пытаться меня троллить. Давайте по существу говорить. Троллить я и сам неплохо умею.
Я то как раз говорил о конкретном опросе в этой теме, а не о мифических масштабах страны. Абсолютно по существу никого/ничего не передергивая. Так что тролите это вы, т.к по результам голосования сказать нечего и они вам, понятное дело, не нравятся.
...Результаты опроса в теме это подтверждают..
Для этого форума результат самый что ни на есть подходящий. Но мир не ограничивается данным форумом.
Для кого тогда ваши ЦОКи? Для мира или для тех кто работает на лифтах? По вот таким вашим высказываниям прекрасно видно Ваше отношение к людям которые работают на лифтах и видят всё т.к сказать изнутри. Что дает ЦОК обычному работяге, кроме дополнительных проблем?

спасибо


Оффлайн Александр Алексеевич

  • -> Спасибо: 122
  • ****
  • 635
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #33 : Ноябрь 12, 2018, 08:37:57 »
Три замечания по полемике:
1. Тут нашли уже более 150 стандартов, и поэтому мол трудно все тесты опубликовать в интерненте.
- Чисто лифтовых по пальцам пересчитать можно. А для начала взять только 2 основных стандарта: электромеханика и ответственного за эксплуатацию.
2. Назывались 45 ЦОК.
- Вот и взять все их вопросы и "чохом" опубликовать. Причем не обижая их самолюбия (только вопросы, без указания авторов).
3. Не надо давать правильные ответы, это приведет к начетничеству.
- Правильный ответ при публикации тестов можно давать в такой форме:

Какое утверждение является неверным?
Подготовка лифта к работе выполняется:
А. при вводе его в эксплуатацию
Б. после проведения ремонтных работ на лифте
В. лифта, бездействовавшего более 15 суток
Д. после проведения ремонтных работ капитального характер

Правильный ответ: Лифт пассажирский. Руководство по эксплуатации. Инструкция по монтажу. 0411 РЭ. ОАО «Карачаровский механический завод». 2007. Ст.2.3.1

P.S.
Надоело уже читать взаимные претензии кто кого обидел, и кого можно за это посадить в тюрьму. Просьба модератору всю эту шелуху убрать в корзину...
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2018, 08:47:04 от Александр Алексеевич »

спасибо


FLP

Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #34 : Ноябрь 12, 2018, 17:30:21 »
Три замечания по полемике:
1. Тут нашли уже более 150 стандартов, и поэтому мол трудно все тесты опубликовать в интерненте.
- Чисто лифтовых по пальцам пересчитать можно. А для начала взять только 2 основных стандарта: электромеханика и ответственного за эксплуатацию.


Не стандартов а квалификаций. Стандартов у нас 25. Из них выделены примерно 140 квалификаций, по лифтам, платформам, эскалаторам, грузоподъемным кранам и канатным дорогам. по каждой квалификации разработан комплект оценочных средств, в который входят вопросы для  теоретической части и задания для практической  части экзамена. примерно от 20 до 40 билетов в каждом по 5 вопросов, и 20 заданий в каждом по 3 разных задания. Цифры усредненные. Все зависит от конкретной квалификации. Я уже все это объяснял. Не сочтите за труд полистайте ветку прежде чем задать вопрос.




Цитировать
2. Назывались 45 ЦОК.
- Вот и взять все их вопросы и "чохом" опубликовать. Причем не обижая их самолюбия (только вопросы, без указания авторов).

Опять же, в прежней дискуссии вы не участвовали. Я уже все это объяснял.



Цитировать
3. Не надо давать правильные ответы, это приведет к начетничеству.
- Правильный ответ при публикации тестов можно давать в такой форме:

Какое утверждение является неверным?
Подготовка лифта к работе выполняется:
А. при вводе его в эксплуатацию
Б. после проведения ремонтных работ на лифте
В. лифта, бездействовавшего более 15 суток
Д. после проведения ремонтных работ капитального характер

Правильный ответ: Лифт пассажирский. Руководство по эксплуатации. Инструкция по монтажу. 0411 РЭ. ОАО «Карачаровский механический завод». 2007. Ст.2.3.1

Вы же работаете "под ЦОКом", являетесь для него площадкой. По крайней мере именно так себя и позиционировали во время нашей встречи в мае. Мне удивительно от вас слышать подобные вопросы.

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #35 : Ноябрь 12, 2018, 21:31:31 »
Цитировать
В России половина учителей математики не справились с задачами по предмету

После исследования компетенций, в котором приняли участие 22 тыс. учителей из 67 регионов России, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки получила неудовлетворительные результаты.
https://vz.ru/news/2018/11/12/950313.html

Там тоже, наверное, все засекретили, Интернета не хватает, чтобы разместить требования к компетенциям, свои хлебные места. Весело живем.

спасибо


Оффлайн MBC

  • -> Спасибо: 42
  • *****
  • 2355
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #36 : Ноябрь 13, 2018, 06:50:25 »
Q=I*2Rt.
Используем источник тока.
1)I=1A;R=1Om; t=1С; Q=1 Дж.
Увеличим длину в два раза.
Сопротивление увеличиться тоже в два раза и станет 2 Ом.
1)I=1A;R=2Om; t=1С; Q=2 Дж.
Вопрос в билетах был «как изменится температура», которая измеряется в градусах Цельсия/Кельвина. Причем здесь Джоули?

Автоматическое объединение сообщений.

MBC, всё-таки не понятно как такое бывает: сопротивление проводника изменилось, а температура нет ?

Ваша ошибка в том, что вы рассматриваете цепь с источником напряжения, у которого напряжение (в идеале) постоянна. В этом случае ток является зависимостью от сопротивления.
В данном случае, по условиям задачи ТОК ПОСТОЯННЫЙ, и он не является функцией от сопротивления.
Право, посмотрите в поисковике, чем отличается источник тока от источника напряжения.

По условиям задачи увеличили ДЛИНУ проводника. Количество электричества (электронов) проходящее через поперечное сечение проводника осталось прежним - поэтому температура НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ.

Естественно, рассматриваем условие «при прочих равных», т.е. не рассматриваем качество теплоотводов.
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2018, 07:10:00 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

спасибо


Оффлайн Herbert

  • -> Спасибо: 7
  • **
  • 78
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #37 : Ноябрь 13, 2018, 08:09:58 »
Джоули, видимо, при том, что электрическое поле, перемещая заряды, совершает работу, расходуемую на нагрев проводника.
И Вы совершенно правы в том, что количество теплоты на участке ∆L выделится и в том и в другом случае одинаковое, так как ток не изменился. Т.е. температура останется неизменной.

Оффлайн GROSS

  • -> Спасибо: 26
  • ****
  • 672
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #38 : Ноябрь 13, 2018, 09:01:27 »
Теория на грани фантастики.только каким местом механики со средним образованием должны прикладывать этого Джоуля к лифту? И как это поможет улучшить качество проводимых работ на лифтах.а вот ухудшить сможет вполне.ЦОК это очередное увеличение фискальной нагрузки на бизнесс.что в свою очередь  ведёт к монополизации рынка.

спасибо


Оффлайн MBC

  • -> Спасибо: 42
  • *****
  • 2355
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #39 : Ноябрь 14, 2018, 06:59:26 »
Я вопрос про температуру, с постоянным токам и увеличением длины, порекомендую нашим HR провести как бонусный.

Т.е. ответят неправильно - минүсов не ставить.
А если правильно (и не по принципу спортлото угадал), то плюсик, и в кандидаты в наладку.
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2018, 08:24:08 от MBC »
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Фаина Раневская

Оффлайн vlad

  • -> Спасибо: 282
  • *****
  • 4605
  • Кина не будет
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #40 : Ноябрь 27, 2018, 23:17:17 »
Оценка квалификации - проверка профессиональных знаний и навыков, работник уже должен ими обладать на момент проверки.

Олег, ну тогда объясни доступным языком, какие именно профессиональные знания нужны для каждого уровня и откуда они должны взяться

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #41 : Ноябрь 28, 2018, 00:53:58 »
Профессиональные стандарты, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификаций
    «Электромеханик по лифтам», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 декабря 2013г. № 754н.
    «Монтажник лифтов, платформ подъемных для инвалидов, поэтажных эскалаторов», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014 г. № 1178н.
    «Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 декабря 2014 г. № 1082н.
    «Диспетчер аварийно-диспетчерской службы», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1120н.
    «Специалист по эксплуатации лифтового оборудования», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 января 2014 г. № 18н.
    «Специалист по оборудованию диспетчерского контроля», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1123н.

Задания, входящие в состав оценочных средств, используемых при проведении профессионального экзамена
Задания, входящие в состав оценочных средств для проведения профессионального экзамена, состоят из теоретической и практической части.
Теоретическая часть экзамена содержит вопросы для проверки соискателя на знание нормативно-технических документов, устройств и конструктивных особенностей технических устройств, знаний трудовых функций и трудовых действий в соответствии с требованиями профессионального стандарта, требований электробезопасности при выполнении работ в электроустановках до 1000 В.
Практическая часть экзамена содержит задания для проверки навыков выполнения соискателем трудовых действий, установленных соответствующим профессиональным стандартом, по проведению осмотра, наладки, ремонта и замены механического и электрического оборудования, проверки алгоритма работы технических устройств, чтения электрических схем и последовательности их работы, оформления соответствующей документации.

Я свёл в одну таблицу:
Наименования и требования к квалификациям. Примеры заданий, входящих в состав оценочных средств.






Наименование квалификацииТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работыПримеры заданий





12345





1Помощник электромеханика по лифтам (2 уровень квалификации)Профильная профессиональная подготовка при наличии образования не ниже основного общего или среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочихНе менее 1 месяца под руководством опытного электромеханика по лифтамПосмотреть





2Электромеханик по лифтам (4 уровень квалификации)Профильная профессиональная подготовка при наличии образования не ниже среднего общего или иметь среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочихНе менее 1 месяца под руководством квалифицированного электромеханикаПосмотреть





3Техник-электромеханик по лифтам (5 уровень квалификации)Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена или по программам подготовки квалифицированных рабочихНе менее 1 года в должности электромеханика по лифтамПосмотреть





4Техник-наладчик по лифтам (6 уровень квалификации)Высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звенаНа базе высшего технического образования не менее 1 года в должности электромеханика и/или техника-электромеханика по лифтам

На базе среднего профессионального образования не менее 2 лет в должности электромеханика и/или техника-электромеханика по лифтам
Посмотреть





5Помощник монтажника электрических подъемников (3 уровень квалификации)Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащихНе менее трех месяцев под руководством квалифицированного монтажника электрических подъемниковПосмотреть





6Монтажник электрических подъемников (4 уровень квалификации)Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)Практический опыт работы не менее шести месяцев в должности монтажника электрических подъемниковПосмотреть





7Техник-наладчик электрических подъемников (5 уровень квалификации)Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации
Не менее шести месяцев в должности монтажника лифтов, платформ подъемных, поэтажных эскалаторовПосмотреть





13Электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики (5 уровень квалификации)Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных работников, служащих.Стажировка на рабочем месте не менее одного месяцаПосмотреть





14Техник-наладчик диспетчерского оборудования и телеавтоматики (6 уровень квалификации)Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звенаНе менее одного года в должности электромонтера диспетчерского оборудования и телеавтоматикиПосмотреть






Информация с сайта Инженерный центр Ликон

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #42 : Ноябрь 28, 2018, 01:27:18 »
В примере задания для "Техник-наладчик по лифтам (6 уровень квалификации)" ляп на ляпе:
Цитата: Вопрос 7
сколько пар полюсов у асинхронного двигателя со скоростью вращения 1500
об/мин?
а.
 2
полюса
.
б.
 3
полюса
.   
в.
 1
полюса
.
Вопрос про число пар, а в ответах число полюсов. Ни один ответ не верен.
Цитата: Вопрос 7
С помощью чего можно проверить целостность модуля IGBT транзисторы  в
ЧП?
а.
Вольтметра
.
б.
Мегометра
.
в.
Омметра
Грамматическая ошибка. Все ответы неверны. Как правило между коллектором и эмиттером IGBT транзистора встроен обратный диод - поэтому измеряется падение напряжения с помощью мультиметра, в положении переключателя диапазонов на значке диод "-l>l-" (режим проверки полупроводниковых приборов).
Цитата: Вопрос 8
зачем нужен преобразователь частоты?
а.
Частотный преобразователь нужен для уменьшения пусковых токов в момент
пуска асинхронного двигателя
.
б.
Частотный преобразователь нужен для регулирования скорости или момента
асинхронного двигателя
в широком диапазоне с максимальным КПД.
в.
Частотный преобразователь нужен для стабилизации напряжения на обмотках
большой скорости асинхронного двигателя
Вопросы должны быть технически грамотными: "Какую функцию выполняет частотный преобразователь? Частотный преобразователь предназначен... и т.п."

На мой взгляд вопросы (в приведённых примерах) не соответствуют поставленной задаче - надуманные какие-то. Важно проверять знание прикладной теории, той которая непосредственно необходима в работе. Электромеханики в текущей действительности не знают принципа работы электродвигателя, диодного моста... У меня такое мнение сложилось, что люди которые составили эти вопросы не знакомы с производственным процессом непосредственно изнутри.

Очевидно, что для пользы дела необходимо привлекать опытных специалистов непосредственно работающих на лифтах в качестве рецензентов. Например у меня 10 лет стажа электромехаником по лифтам и 18 лет инженером-наладчиком, как на линии так и по ремонту плат управления и частотных преобразователей. И грамотных специалистов с большим опытом работы на Лифтфоруме немало.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2018, 04:46:57 от Lift-man »

спасибо


Оффлайн SkOi

  • -> Спасибо: 14
  • ***
  • 287
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #43 : Ноябрь 28, 2018, 09:23:55 »
Lift-man,
и откуда они должны взяться?

Оффлайн Lift-man

  • -> Спасибо: 832
  • Олег Аксёнов
  • *****
  • 5225
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Вопросы для сдачи оценки квалификации в ЦОК
« Ответ #44 : Ноябрь 28, 2018, 10:15:56 »
SkOi, так лучше видно?
Я свёл в одну таблицу:
Наименования и требования к квалификациям. Примеры заданий, входящих в состав оценочных средств.
колонка №3
Профильная профессиональная подготовка при наличии образования не ниже среднего общего или иметь среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих
Работаете на лифтах, значит должны иметь профильное образование и опыт работы. Если вы таковых не имеете и вам нужно обучение перед оценкой квалификации, то как вы можете работать? Оценка квалификации это не экзамен по результатам обучения, испытуемый должен иметь знания полученные в процессе обучения в учебных заведениях в рамках профессионального стандарта. Судя по примерам оценочных средств, вопросы достаточно несложные и у подготовленных специалистов не должны вызывать никаких затруднений.
В лучшие времена в "Мослифте" проводили проверку знаний ежегодно. Что-то не могу припомнить, что кто-то зубрил билеты. 

спасибо

FLP