Автор Тема: Что-то надо делать?  (Прочитано 13109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlad777

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 90
  • > Спасибо: 0
Что-то надо делать?
« : Ноябрь 15, 2012, 16:13:11 »
Все доброго дня.
Пытаюсь сформировать общую картину по всей стране, о положении лифтовой отрасли;
Что сейчас и что еще можно ( и нужно )сделать.
нужна Ваша помощь. В дальнейшем хочу в средства массовой информации разместить.
Интересует все?
Кадры-
Тендеры-
стоимость оборудования-
монтаж, обслуга, взаимодействие с заводами и поставщиками запасных частей, качество самого оборудования, и что хочется.  А если хочется чего-то конкретно - то почему не могут. Или не хотят?.
Жду Ваших рекомендаций.
За ранее спасибо.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5226
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #1 : Ноябрь 15, 2012, 16:24:54 »
Это весьма глобальный труд.
Часть проблем я затронул в своём посте:
http://liftforum.ru/board/index.php?topic=2985.msg52606#msg52606

Оффлайн vlad777

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 90
  • > Спасибо: 0
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #2 : Ноябрь 15, 2012, 16:42:22 »
Спасибо Олег. Очень толково и правильно. Только вот вопрос- с чего начать?
К сожалению есть много факторов, но с чего-то начинать надо? Правительство интересует совершенно другие вопросы,
возможно я не прав, но мне кажется выходом из сложившейся ситуации - это переход лифтового парка в частные руки.
Персонализация ответственности за лифты электромеханика. Создает механик свое ЧП и сам учиться, сам получает корки, и на механика и на электрика, и берет себе столько лифтов, сколько сможет реально содержать, Тут возможны варианты и предоставления жилья по контракту, и вся собранная сумма ( опять же) достается исключительно механику.

Оффлайн GROSS

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 672
  • > Спасибо: 26
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #3 : Ноябрь 15, 2012, 17:33:23 »
Что сейчас и что еще можно ( и нужно )сделать.
Смотря какой результат и как быстро вам нужен,полный развал или плавное восстановление,если лифтовое хозяйство доразвалить то будет все значительно быстрее,еще совсем недавно была проблема замены уходящих на пенсию механиков,механиков нехватало катастрофически доходило до того что начальники ездили пассажиров вынимать,сейчас набрали много молодежи с вполне неплохой зарплатой,до полноценных мехов им как до китая,но дырки ими закрыли,так что лифты кое-как но крутятся,а раз так то и менять никто ничего не будет.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2012, 18:36:47 от GROSS »

Оффлайн vlad777

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 90
  • > Спасибо: 0
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #4 : Ноябрь 15, 2012, 17:43:46 »
а что, очень быстро тоже можно? ::)

Оффлайн элмех68

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 0
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #5 : Ноябрь 15, 2012, 18:39:33 »
"...возможно я не прав, но мне кажется выходом из сложившейся ситуации - это переход лифтового парка в частные руки.
Персонализация ответственности за лифты электромеханика. Создает механик свое ЧП и сам учиться, сам получает корки, и на механика и на электрика, и берет себе столько лифтов, сколько сможет реально содержать, Тут возможны варианты и предоставления жилья по контракту, и вся собранная сумма ( опять же) достается исключительно механику."

Пока владелец не готов платить реальные деньги за обслуживание своих лифтов все останется утопией. А владелец не готов и потому тендер выигрывает Отис, где на одного меха (вчерашнего стажера) приходится 150 лифтов при з/п в 22 т.р. И уж тем более, если начать (или обещать) давать жилье. Тогда в мехи рванут все, независимо от того, что они могут или умеют, а значит, в нашей стране это, увы, неизбежно,  будет очередное "по блату" или за взятки. В итоге, лифты начнут уже реально падать. :) И кто будет этого ЧП-механика контролировать? Инспектор? Вряд ли. Договорятся с глазу на глаз, скорее всего. Готов ли владелец оплачивать замену каждой гайки, не говоря уже об ЭД или лебедки?  Монополия - это наверное плохо, но разве хороша такая конкруенция, где выигрывает не тот, кто может больше и лучше, а тот, кто прежде всего дешевле? От такой конкуренции мы получим обычную китайскую поделку тамошнего полуподвального кооператива. Вроде как настоящее почти, а барахло :)
 Уже сейчас мехов на курсах практически не учат ничему. Приходит такой молодой свежеаттестованный на лифт и смотрит на него как баран на новые ворота. А почему? А гляньте билеты, по которым их аттестуют: половина вопросов вообще не по профессии, а чисто административные вопросы плюс строительная часть, которая к механику никаким боком. Но им приходится забивать этим голову, чтобы сдать, вместо того, чтобы хорошенько изучить матчасть.  Другой мне рассказывал, как получил корку просто хорошо заплатив нужному человеку. Вот такой к вам с коркой и придет квартиру получать :)

Оффлайн GROSS

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 672
  • > Спасибо: 26
  • ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиW
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #6 : Ноябрь 15, 2012, 18:57:35 »
Можно,но сложно,например кокой нибудь монополист типа Коне (и)или Отис возьмет да и переманит со всего города  себе всех инженеров - наладчиков,тем более не так уж их и много у нас в городе  и запретит им работать налево,прикиньте сколько лифтов по городу сразу остановится,многие небольшие конторы отродясь не имели наладчиков.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2012, 19:15:09 от GROSS »

Оффлайн элмех68

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 0
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #7 : Ноябрь 15, 2012, 19:01:54 »
Они вообще никого не имеют. Уже сейчас скандал идет. По Мск сейчас идет реконструкция систем диспетчерской связи. Тоже тендеры проводят, кторые выигрывают все, кому не лень. Нанимают Джамшута, который вроде "радыва знает" и - вперед. А участок мой. И чо? А вот чо - я должен этого Джамшута водить под смуглы рученьки на лифт каждый день , все ему там открывать, показывать и следить, чтобы он там себе че-нидь на ногу не уронил. Забесплатно!

Оффлайн VP

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 167
  • > Спасибо: 10
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #8 : Ноябрь 15, 2012, 19:24:14 »
Правительство интересует совершенно другие вопросы, возможно я не прав, но мне кажется выходом из сложившейся ситуации - это переход лифтового парка в частные руки. Персонализация ответственности за лифты электромеханика. Создает механик свое ЧП и сам учиться, сам получает корки, и на механика и на электрика, и берет себе столько лифтов, сколько сможет реально содержать, Тут возможны варианты и предоставления жилья по контракту, и вся собранная сумма ( опять же) достается исключительно механику.
Скорее всего не дадут механику создать ЧП. Всевозможные препоны и проверки заставят пересмотреть взгляд на "суровую Российскую действительность".
Зачем отдавать механику лифты, а тем более денежные потоки за них, если можно не замарав руки иметь приличную прибыль управленцам?

Пока владелец не готов платить реальные деньги за обслуживание своих лифтов все останется утопией. А владелец не готов
А любой владелец и не будет никогда готов платить адекватные деньги за обслуживание лифта, как мне кажется.
Цитировать
и потому тендер выигрывает Отис, где на одного меха (вчерашнего стажера) приходится 150 лифтов при з/п в 22 т.р.
Возможно потому, что лифты надежнее других, поэтому и позволяют обслуживать такое количество
Цитировать
И уж тем более, если начать (или обещать) давать жилье. Тогда в мехи рванут все, независимо от того, что они могут или умеют, а значит, в нашей стране это, увы, неизбежно,  будет очередное "по блату" или за взятки.
В Советские времена так и было, на работу в лифтремонт устраивались по рекомендации. Жильё давали, зарплаты, правда, были не ахти.
Цитировать
В итоге, лифты начнут уже реально падать. :)
Что им мешает начать падать в современных условиях обслуживания?
Цитировать
Готов ли владелец оплачивать замену каждой гайки, не говоря уже об ЭД или лебедки?
Сейчас же оплачивает, почему не будет в дальнейшем?
Цитировать
Уже сейчас мехов на курсах практически не учат ничему. Приходит такой молодой свежеаттестованный на лифт и смотрит на него как баран на новые ворота.
С образованием не только в нашей отрасли беда, к сожалению. :(
Цитировать
А почему? А гляньте билеты, по которым их аттестуют: половина вопросов вообще не по профессии, а чисто административные вопросы плюс строительная часть, которая к механику никаким боком. Но им приходится забивать этим голову, чтобы сдать, вместо того, чтобы хорошенько изучить матчасть.
Это спорный вопрос, механик и строительную часть должен знать, и уж тем более ТБ. Административные вопросы... Это о чем речь? И вообще, билеты где можно посмотреть, что бы выводы делать о ненужности тех или иных предметов?
Цитировать
Другой мне рассказывал, как получил корку просто хорошо заплатив нужному человеку. Вот такой к вам с коркой и придет квартиру получать :)
Что то сомнения меня раздирают, что бы хорошо заплатить нужному человеку при современном престиже профессии за удостоверение эл. механика, Вы уж простите, не верю. Зачем? Квартиры с машинами пока "на халяву" не дают. :) Да и гораздо проще пойти и самому выучится за скромные деньги.

Оффлайн Duma

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 412
  • > Спасибо: 38
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #9 : Ноябрь 15, 2012, 19:28:50 »
начинать с наведения порядка в нормативно- правовом поле, с определения "специализированная организация по обслуживанию и ремонту лифтов ( и монтажу лифтов), убирания коррупционных составляющих, мешающих нормальной работе, боле менее достойной з/платы при ограниченном количестве обслуживаемых лифтов, да много чего еще. Может и ошибаюсь, но большинство эл. механиков работают просто " толкачами", от поломки до поломки лифта и ни о каком качественном обслуживании не может быть речи. Нафига нужны эти экспертные организации? В каждой  "специализированной организация по обслуживанию и ремонту лифтов" есть свой ответственный специалист, который не хуже этих специалистов знает что и как ему делать.

Оффлайн элмех68

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 0
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #10 : Ноябрь 15, 2012, 19:40:54 »
Для VP:

Нельзя отдавать ЧП-механику лифты! Потому, что эксплуатация лифтов напрямую связана с безопасностью пользователей. Или ждать, пока кого-нибудь зарежет,чтобы признать свою неправоту? Оставьте лифты лифтовикам. То есть тем организациям, которые это умеют и могут. Всем этим отисам, мослифтам и прочим. Они хоть знают как, пусть и не всегда могут. :)

Про того меха, что обслуживает 150 за 22, так там не только и не столько лифтов Отис , сколько и всех остальных.

Да, в советские времна жилье давали, но не всем подряд. Там отработать сначала было ой-ей-ей, и именно хорошо отработать, а не абы как. А з/п, кстати, была вполне приличная.

Сейчас  в полном объеме не оплачивает.

Сейчас они не падают еще потому, что есть "монополии". Пример: одна известная контора выиграла тендер на одном из участков. А через год сама оттуда свалила, даже участие принимать не стала. И туда пришел старый добрый мослифт. Так вот, следующий квартал они только тем и занимались, что меняли канаты с КВШ. Потому что те, до них, просто годик охалтурили , да и свалили.

Объяснитье мне, зачем механику нужно знать строительную часть  или какие документы и когда требуется при перерегистрации лифта. Очень интересно.

Ваше дело, верить или нет. За что купил, за то и продаю.:)


Оффлайн элмех68

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 0
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #11 : Ноябрь 15, 2012, 20:02:03 »
"Может и ошибаюсь, но большинство эл. механиков работают просто " толкачами", от поломки до поломки лифта и ни о каком качественном обслуживании не может быть речи."

А Вы это VP  скажите. Он должно быть не видел ни одного руководства по эскплуатации и не читал, определяемых этим руководством, состав работ, входящих в ТР-1,3,6, 12. А потому считает вполне нормальным наличие одного механика (далеко не корифея, мягко скажем) на 150 лифтов, для нормального их обслуживания.

Оффлайн Lift1960

  • Михаил Смирнов
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 750
  • > Спасибо: 52
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #12 : Ноябрь 15, 2012, 20:20:12 »
Создает механик свое ЧП и сам учиться, сам получает корки, и на механика и на электрика, и берет себе столько лифтов, сколько сможет реально содержать.

А кто вам мешает, создавайте и берите, закон не запрещает
Игрушка не предназначена для детей школьного возраста. Может содержать мелкие части которые ребенок может проглотить. Перед покупкой убедитесь, что ваш ребенок уже умеет читать.

Оффлайн VP

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 167
  • > Спасибо: 10
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #13 : Ноябрь 15, 2012, 21:48:18 »
Для VP:

Нельзя отдавать ЧП-механику лифты! Потому, что эксплуатация лифтов напрямую связана с безопасностью пользователей. Или ждать, пока кого-нибудь зарежет,чтобы признать свою неправоту? Оставьте лифты лифтовикам. То есть тем организациям, которые это умеют и могут. Всем этим отисам, мослифтам и прочим. Они хоть знают как, пусть и не всегда могут. :)
Простите, а почему? Ведь на сегодняшний день именно механик - специалист занимается обслуживанием лифта, и именно он знает о всех "тонких" местах на нём. Что случится страшного, если этот специалист будет работать так же, только без руководителей из тем организациям, которые это умеют и могут. Всем этим отисам, мослифтам и прочим Что изменится то, кроме перераспределения денежных потоков? Думаете, механик ЧП будет хуже обслуживать лифты? Ему же это и невыгодно, владельцы расторгнут договора.
Цитировать
Про того меха, что обслуживает 150 за 22, так там не только и не столько лифтов Отис , сколько и всех остальных.
А где Вы увидели, что я одобряю  подобную практику? Моё мнение, что за одним механиком нужно закрепить максимум 20-25 лифтов. При, естественно, достойной зарплате.
Цитировать
Да, в советские времна жилье давали, но не всем подряд. Там отработать сначала было ой-ей-ей, и именно хорошо отработать, а не абы как. А з/п, кстати, была вполне приличная.

Сейчас  в полном объеме не оплачивает.
И сколько же ой-ей-ей надо было отработать? И приличная зарплата - это сколько? Насколько я помню, в лифтремонт шли именно из-за жилья, отработать нужно было 10 лет, что бы она твоя стала. Да после 10 лет люди втягивались, привыкали, и пока ещё на этом поколении многое держится. А зарплату компенсировали дополнительным заработком, кто как умел.
Цитировать
Сейчас они не падают еще потому, что есть "монополии".
Ну, не совсем так. Скорее из-за отношения механиков к своим обязанностям и контролю.
Цитировать
Пример: одна известная контора выиграла тендер на одном из участков. А через год сама оттуда свалила, даже участие принимать не стала. И туда пришел старый добрый мослифт. Так вот, следующий квартал они только тем и занимались, что меняли канаты с КВШ. Потому что те, до них, просто годик охалтурили , да и свалили.
А именно про это vlad777 и говорит, и тема об этом, если не ошибаюсь. :)
Цитировать
Объяснитье мне, зачем механику нужно знать строительную часть  или какие документы и когда требуется при перерегистрации лифта. Очень интересно.
А Вы считаете, что крепление закладных или прочность плиты перекрытия механику ни к чему? Про перерегистрацию, да, согласен. А эти вопросы есть в билетах или это Ваши домыслы? Билеты то я не видел, да и Вы, скорее всего тоже, со слов аттестованных механиков всё это, насколько я понимаю.
Цитировать
Ваше дело, верить или нет. За что купил, за то и продаю.:)
Возможно, что Ваш знакомый просто пошутил. :)

элмех68
Цитировать
А Вы это VP  скажите. Он должно быть не видел ни одного руководства по эскплуатации и не читал, определяемых этим руководством, состав работ, входящих в ТР-1,3,6, 12. А потому считает вполне нормальным наличие одного механика (далеко не корифея, мягко скажем) на 150 лифтов, для нормального их обслуживания.
С чего такие "глубокомысленные" выводы? :)

Оффлайн элмех68

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 81
  • > Спасибо: 0
Re: Что-то надо делать?
« Ответ #14 : Ноябрь 15, 2012, 21:58:43 »
"А Вы считаете, что крепление закладных или прочность плиты перекрытия механику ни к чему? Про перерегистрацию, да, согласен. А эти вопросы есть в билетах или это Ваши домыслы? Билеты то я не видел, да и Вы, скорее всего тоже, со слов аттестованных механиков всё это, насколько я понимаю."

Эти вопросы в билетах есть. Я видел.Прочность плиты перекрытия механику ни к чему. Она или есть или ее нет. Он на это повлиять никак не может. Точно так же , как и на все остальное, касательно строительной части.