Автор Тема: Приведение лифтов к требованиям технического регламента  (Прочитано 43132 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
А что делают для лифтов произведенных по ТР ТС?
Закрыть на замок помещение/шкаф на площадке. Для оборудования находящегося в шахте/на кабине никто ничего не делает, типа закрытых дверей шахты достаточно.
Больше вроде никто ничего не требует.

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
А зачем вообще дергаться? Неужели еще кому-то непонятно, что это извлечение прибыли? Пусть лифтоуправленцы сами об этом думают, пусть доказывают, зачем все это надо.

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Чтобы обеспечить недоступность логично было бы обеспечить НЕПРЕРЫВНЫЙ контроль дверей  во все эти объекты. За счет сигнала на пульт оператора, возможно и видео. Но у нас по ТР ТС диспетчерский контроль лифта дело добровольное. И там только контроль дверей шахты (МП нет) и дверей шкафов управления без МП.
ВОПРОС ????
Или я все усложняю???

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Усложняете. Видео и сигнал диспетчеру на пульт не обеспечат недоступность, это только контроль. Недоступность это двери, замки и т.п.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Александр Алексеевич, обсуждать инсинуации от SVKan, смысла особо не вижу, на счёт приведения лифтов к требованиям ТР ТС Вам давно хочу написать, когда мне довелось занимать административные должности, я не стеснялся позвонить напрямую своему инспектору Федеральной службы по экологическому техническому и атомному надзору по лифтам и консультировался у него напрямую, что и Вам предлагаю сделать... Бывало даже сталкивались с тем что в разных областях требования инспекторов несколько отличались... Позвоните и спросите так или иначе за спрос денег не берут…

Оффлайн Lift1960

  • Михаил Смирнов
  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 750
  • > Спасибо: 52
Игрушка не предназначена для детей школьного возраста. Может содержать мелкие части которые ребенок может проглотить. Перед покупкой убедитесь, что ваш ребенок уже умеет читать.

Оффлайн zfii

  • Лифтфорум клуб
  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 497
  • > Спасибо: 51
у нас инспектор, лифт видел на картинке. .о чем можно с ним говорить? на проверку как на экскурсию...
да и мнение его не авторитетно.. сегодня одно скажет, завтра шашкой махнут вышестоящие и е го мнение резко изменится.
По этому лучше уж тогда вести бумажный оборот вопросов, что бы было чем потом махать

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Александр Алексеевич, Вам предлагаю сделать... Позвоните и спросите
Если кому и стоило бы позвонить, то только Марксу.   Но боюсь, что он не ответит...

Дам Вам тоже совет. Читать надо документы и работать по ним, а если что и обсуждать, то только со специалистами. А в Ростехнадзоре уже таких почти не осталось....

Автоматическое объединение сообщений.

Недоступность это двери, замки и т.п.

С этим согласен. Но сторожа у замка не поставишь круглосуточно. Контроль позволяет минимизировать время свободного доступа к функционирующему лифту.

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Коллеги, если устный разговор с инспектором ни к чему не приводит, то тогда нужно общаться письменно, если письменный ответ не устроил, то следующее письмо уже не инспектору а его начальству, и так далее в соответствии с ФЗ о порядке рассмотрения обращения граждан.   Данная Федеральная служба осуществляет государственный надзор(контроль) за соблюдением ТР ТС Постановление Правительства РФ №407 от 13.05.13   смотри п. 1 (в).  И они обязаны иметь полную, исчерпывающую информацию о таких вопросах, пусть делают запросы в Москву и т.д.

Но я не об этом хотел написать. Так вот коллеги, всё-таки мне удалось докопаться до истины, оказывается в судебном решении указали национальные ГОСТы как обязательные вовсе не безосновательно, как тут было предположено.  Посетил я официальный сайт Ростехнадзора и вот цитата отсюда:  
Цитировать
Вопрос: Какими документами следует руководствоваться при эксплуатации лифтов?
Ответ: Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 был принят технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011 (далее - Регламент), он вступил в силу с 15.02.2013.
Этим же решением Комиссии Таможенного союза в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 утвержден перечень стандартов необходимых для применения и исполнения требований Регламента, а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Регламента...
Вот так оказывается всё просто. Открываем  Решение комиссии технического регламента Таможенного союза от 18.10.11 № 824.  и смотрим там последнюю таблицу. Там перечислены ГОСТы которые вовсе не добровольные. А например ГОСТ Р 53783-2010 ссылается среди всего прочего и на ГОСТ Р 55964-2014 и ещё много на что…


Автоматическое объединение сообщений.

Александр Алексеевич, Вот кстати конкретно по Вашему вопросу о приведении лифтов в соответствие с требованиями ТР ТС ГОСТ Р 55965-2014 изучайте на здоровье)))
« Последнее редактирование: Март 10, 2017, 23:39:16 от Putnik »

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
Вот кстати конкретно по Вашему вопросу о приведении лифтов в соответствие с требованиями ТР ТС ГОСТ Р 55965-2014 изучайте на здоровье)))
Вы его сами читали???
И что Вы здесь нашли по приведению кроме детского определения модернизации ???  Пустейший стандарт...  Абсолютно нерабочий...
Покажите хоть один в стране Договор на модернизацию составленный по нему....



Автоматическое объединение сообщений.

Посетил я официальный сайт Ростехнадзора и вот...
Может для Вас это и стало откровением, но многие об этом знали уже в 2011 году

Оффлайн Putnik

  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1129
  • > Спасибо: 104
Александр Алексеевич, Договора в интернете особо никто и не выкладывает, ГОСТ Р 55965-2014 можно увидеть в пакетах современной конкурсной документации на замену или кап ремонт лифтов, а значит и в договора он включается тоже. А что Вы ожидали увидеть то в этом ГОСТе там общие требования организации процесса. Если Вас интересует техническая сторона вопроса, то этим будут заниматься эксперты и будут руководствоваться ГОСТ 53781-2010, ГОСТ Р 53783-2010, который содержит в себе указания по применению требований РД 10-72-94, МР 10-72-04 и РД 10-98-95. Никакого информационного голода нет. В остальном рад за Вас …

Может для Вас это и стало откровением, но многие об этом знали уже в 2011 году
Жаль что Вы об этом ничего не знали иначе не стали бы благодарить SVKan за очередную чепуху:
Одна из сторон привела написанное в ГОСТе, судья глянул, что же там понаписано. Если бы другая сторона ткнула бы носом в федеральный закон, что национальные стандарты уже давно пошли лесом и не могут быть обязательными, решение судьи тоже скорее всего было бы другим.
Браво Сергей.
Вам и юристом можно работать...
« Последнее редактирование: Март 11, 2017, 20:32:52 от Putnik »

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Putnik,
Вы опять все в кучу замешиваете...
Есть ГОСТы описывающие технику, они все добровольные. О чем я и приводил цитаты.
Есть ГОСТы описывающие методику оценки. Они используются в том числе для техрегламента. Если в одном документе прописывать все требования и как именно это все проверять, то документ распухнет до невероятных размеров.
Но даже с приведенным перечнем у вас похоже с пониманием прочитанного плохо.
Вот зачем вы приплетаете ГОСТ применяемый при сертификации перед выпуском лифтов в обращение (ГОСТ 53781-2010) к старым лифтам? Оценка старых лифтов должна производиться по ГОСТ Р 53783-2010.
В приведенной вами табличке это черным по белому написано...
И не очень понятно, что вы называете технической частью. В этих ГОСТах перечень что именно проверяют (по сути тот же что в ТР ТС) и указано как это проверить, ну и какие бумаги рисуются по итогам проверки...

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
SVKan за очередную чепуху:
Не хотелось бы обижать, но чепуху приходиться читать у Вас в очередной раз... Каша у Вас в голове... МР 10-72-04 никогда не был нормативным документом...  РДшки же эти по освидетельствованию и обследованию лифтов. Если уж решили тряхнуть стариной и проявить эрудицию, то по модернизации уместно было бы вспомнить РД 10-104-95 "Временное положение о порядке и условиях проведения  модернизации лифтов". К слову, весьма убогое...

Автоматическое объединение сообщений.

Putnik,
 Оценка старых лифтов должна производиться по ГОСТ Р 53783-2010.
С поправкой: сама методика да, по этому стандарту, а вот технически лифты должны соответствовать технической документации (техническое описание, руководство по эксплуатации и др.) года выпуска. Если под рукой этой документации нет, взять ПУБЭЛ по которым был произведен лифт. Ссылок на ГОСТ Р 53780-2010 не должно быть.

Оффлайн algarve

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 553
  • > Спасибо: 27
Все же хотелось бы уточнить. Если Вы относите к нормативным документам РД, то и МР -10-72-04 является таковым. Они введены в действие письмом РТН № 12-07/271 от 19.03.2004 и этим же письмом прекращается действие РД-10-72-94

Оффлайн Александр Алексеевич

  • лифтфорумный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • > Спасибо: 122
"Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается"
ст.2 ПП РФ от 13 августа 1997 г. N 1009

Посмотреть можно и Решение Верховного Суда РФ от 10 июля 2014 г. N АКПИ14-73 2014 г.
« Последнее редактирование: Март 13, 2017, 09:45:30 от Александр Алексеевич »