Автор Тема: ПУиБЭЛ  (Прочитано 5162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Centurion

  • Гость
ПУиБЭЛ
« : Ноябрь 29, 2006, 04:22:22 »
Здраствуйте, уважаемые !
Во-первых хочу сказать спасибо администрации сайта за то, что такой сайт есть !!!

Ну а во-вторых вопрос по существу.
С вводом в 2003г ПБ 10-558-03 и частичной отменой ПУиБЭЛ 1992г. к новым правилам (лично у меня) накопилось очень много вопросов.
Понятно, что они стандартизированы под европейский лад, для чего - тоже понятно.
Но, возникает такое ощущение, что правила разрабатывала и утверждала группа переводчиков с весьма средним знанием технического английского.

Ну а теперь (очередной, текущий) вопрос относительно трактовки правил.
Переведите мне пожалуйста на русский язык требования п.5.1.9.1 в части следующего абзаца:

>> В случае отключения реверса при наличии в дверном проеме препятствия кинетическая энергия двери шахты не должна превышать 4 Дж во время движения двери с отключенным реверсом.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: ПУиБЭЛ
« Ответ #1 : Ноябрь 29, 2006, 18:43:30 »
Ну это наверное удар двери с выключенным устройством реверса. ???. Вопрос имеет продолжение- а чем его измерять?

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: ПУиБЭЛ
« Ответ #2 : Ноябрь 29, 2006, 21:43:49 »
Цитировать
Вопрос имеет продолжение- а чем его измерять?

Рассчетом     W=(mV2)/2
Массу створок с каретками можно взвесить, а скорость тоже можно чем-нибудь измерить, например часовым тахометром

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: ПУиБЭЛ
« Ответ #3 : Ноябрь 29, 2006, 22:50:52 »
Это механикам надо объяснить, чтобы при приемке измеряли ;D ;D ;D

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: ПУиБЭЛ
« Ответ #4 : Ноябрь 29, 2006, 22:59:33 »
Дык этот пункт адресован производителям лифтов, они должны конструктивным решением обеспечить эти джоули

Оффлайн titanic

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 233
  • > Спасибо: 0
  • Счас разрабатываем распределенку
Re: ПУиБЭЛ
« Ответ #5 : Ноябрь 30, 2006, 00:29:02 »
Перевожу на русский язык:
Цитировать
В случае отключения реверса при наличии в дверном проеме препятствия кинетическая энергия двери шахты не должна превышать 4 Дж во время движения двери с отключенным реверсом.

При закрывании дверей шахты и кабины, створки движутся с определенной скоростью. Как правильно написали выше кинетическая энергия створок равна (MV2)/2. При ударе о препятствие вся эта енергия превращается простыми словами в силу удара о препятствие, т. е. как сильно вас стукнет. Из формулы видно, что эта енергия пропорциональна массе движущихся частей(в нашем случае это створки дверей шахты) и квадрату скорости двжиения этих масс(в нашем случае это скорость закрывания створок дверей шахты). Другие факторы, такие как инерция двигла, редуктора, обычно практически не влияют на энергию инерции. Также из формулы видно, что и частотники и конструкция привода дверей тоже особенно не влияет на эту енергию.
Сдругой стороны почему кинетическую энергию ограничивает пубел и другие нормативные документы надеюсь теперь тоже понятно? Это для того чтоб людей не сильно стукало.
Как видите кинетическую энергию можно уменьшить двумя способами - облегчить створки или уменьшить скорость закрывания. Это и есть ограничение для производителей лифтов.
Данный же пункт работает в том случае, если допустим в дверном проеме накопился мусор и система фиксирует многократное реверсирование. В этом случае умная система управления может применить алгоритм обхода реверса, то есть не реагировать на него при закрытии дверей, чтоб все-таки дожать двери. И чтоб соответсвовать требованиям ПУБЕЛ в этом случае система должна просто закрывать двери на пониженной скорости, чтоб уменьшить кинетическую энергию до допустимого уровня.
Теперь по поводу измерения: У нас для измерения скорости движения створок лифта используется прибор измерения кинетических зарактеристик лифта - для измерения скорости просто используется резиновый ролик, который прислоняется к створкам и вращается от их движения. Далее программа выщитывает скорость ускорения и другие характеристики. Вот так.
И действительно такие испытания должны делаться только при разработке лифта.
Артем Семушкин
ОАО Родос г.Киев Украина

Centurion

  • Гость
Re: ПУиБЭЛ
« Ответ #6 : Ноябрь 30, 2006, 17:26:25 »
>> чтоб соответсвовать требованиям ПУБЕЛ в этом случае система должна просто закрывать двери на пониженной скорости, чтоб уменьшить кинетическую энергию до допустимого уровня.

Хорошо, тогда вопрос следующий:
тонная створка движущуюся со скоростью 0.1 м/с и пытающаяся прочистить порог, или передавить шею ребёнка укладывается в эти правила ?

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: ПУиБЭЛ
« Ответ #7 : Ноябрь 30, 2006, 21:22:47 »
Цитировать
У нас для измерения скорости движения створок лифта используется прибор измерения кинетических зарактеристик лифта

Ссылку можешь дать где можно посмотреть этот прибор?

Оффлайн titanic

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 233
  • > Спасибо: 0
  • Счас разрабатываем распределенку
Re: ПУиБЭЛ
« Ответ #8 : Декабрь 02, 2006, 00:39:21 »
Цитировать
тонная створка движущуюся со скоростью 0.1 м/с и пытающаяся прочистить порог, или передавить шею ребёнка укладывается в эти правила ?

Попрошу-не путайте энергию движущихся частей с усилием,которое будет развивать привод после того,как створка столкнется с препятствием-
Жигули если будут ехать накатом со скоростью 0,1м/с - это 0,4 км/ч!!, то если они в вас въедут, то остановятся сразу-же, врядли у вас даже синяк останется. Но если в этих Жигулях чувак будет давить на газ, то сами понимаете,что он и со скоростю 0,1км/ч вас обязательно переедет.
Артем Семушкин
ОАО Родос г.Киев Украина

Centurion

  • Гость
Re: ПУиБЭЛ
« Ответ #9 : Декабрь 06, 2006, 18:40:36 »
Я это (пример про жигули) прекрасно понимаю...
Но я спрашиваю о другом. Не слишком-ли запутано всё изложено для документа в котором каждый пункт написан чьей-то кровью !?
И совсем албанский вопрос... :-(
Кому там пережало шею дврьми ?
Ведь механик полачается не причём пока прокуратура не докажет, что энергия закрывавшихся створок превышала 10Дж, а этого она не докажет...

P.S. Прошу извинения перед близкими мальчика. Обидеть не хотел. Привёл абсолютно по другому поводу.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2006, 18:41:35 от Centurion »

Trud

  • Гость
Re: ПУиБЭЛ
« Ответ #10 : Декабрь 16, 2006, 19:10:08 »
Три недели назад сдавали в орехово лифт 600 кг.
Механиков недавно вздрючили после несчастного случая.
Механик потребовал сделать так,что бы электрический контакт разорвал при наезде двери на препятствие цепь раньше ,нежели раскроется штанга.
Ковырялись вместе с ним пол дня но сделали.
Даже приятно , когда человек смотрит именно то ,что реально нужно смотреть.
На мой взгляд всяческие доебки по поводу разварки уголками не той системы - отражение некомпетентности проверяющих.
Портал разваренный в 12 местах -априори из-за одного уголка никуда не денется.