А что, журналюшка не человек, ему разве не горько от того что творится в стране, в обществе, в том числе и в лифтовой сфере. Вот реплика одного из них.
Пожалуй, не только в столице, но и в самых отдаленных уголках огромной нашей страны острой болью отозвалось известие о трагической гибели 10-месячного младенца в лифте в канун новогодних праздников. И вот, опять трагедия. Теперь в лифте погибла молодая мама, оставив сиротами детей. ГОРЕ, ОТЧАЯНИЕ, БЕДА!
Многие поспешили прокомментировать эти трагедии и навесить обличающие ярлыки на владельца лифта — управляющую компанию, кто-то обвинил в преступной халатности мать ребенка, кто-то поднялся выше и заявил о никчемности всего чиновничьего сообщества. Не надо терзать себя сомнениями, не нужно искать виноватых. Подойдите к зеркалу, посмотрите в него — вот он, виновник трагедии, вот тот, кто не выполняет элементарных требований безопасности, кто не считает нужным прочитать и запомнить правила пользования лифтом, где черным по белому написано, что дети грудного возраста при перевозке в лифте должны быть на руках родителя, а не в коляске. Вот он, чиновник, тот, кто свысока смотрит на требования по обеспечению мер безопасного пользования вертикальным транспортом, считая, что лифт это не автомобиль и считать его опасным объектом нет нужды. Вот он, тот другой, кто в теплом чиновничьем кабинете рассуждает о важности и необходимости принятия профессиональных стандартов безопасного использования лифтов и тут же удовлетворяется мерами добровольного их применения (в нашей стране — добровольно — значит никак!). А вот и его коллега, который также считает, что контроль за производством и эксплуатацией лифтового оборудования важен, а то, как этот лифт ремонтируют..., да чего уж там сложного... А вот и еще один, который позволяет ремонтировать эти падающие кабины лицам совершенно этому не обученным, и руководит которыми купивший в переходе в метро допуск к особым работам, подозрительного вида «специалист». Ну и наконец, руководитель управляющей компании или председатель ТСЖ, который за копейки нанимает на работу бригаду «Раздолбай сервис», никогда не имевшую дело с механизмом сложнее утюга, и поручает ей обслуживание лифта, самого сложного инженерного оборудования в многоквартирном доме. Вот они — все семь нянек, у которых дитя не просто без глаза, но и без жизни.
До того как случиться трагедии на улице Островитянова и в «Алых парусах было еще множество аварий на лифтах.А сколько ежедневно случается подобных аварийных ситуаций по стране, которые не получают такого резонанса, как трагедии в Москве. Лифты падают, застревают, горят, ломаются. Калечат пассажиров, убивают их, запирают надолго в своем чреве. Проводятся расследования, принимаются меры, летят головы (чаще всего «стрелочников»), а воз, вернее лифт, и ныне там. Уж сколько копий сломали эксперты и специалисты Национального Лифтового Союза, в споре с чиновниками отстаивая права жителей, ежедневных пользователей лифтов, на жизнь, права на безопасное пользование вертикальным транспортом. Всего-то нужно: признать лифт действительно опасным механизмом, добиться обязательного исполнения национальных стандартов безопасной эксплуатации лифтового оборудования и узаконить право обслуживать лифты исключительно специализированной лифтовой организацией, имеющей на это соответствующий разрешительный документ, как и при монтаже, четко прописать порядок организации эксплуатации опасных объектов (лифтов, эскалаторов, инвалидных подъемников) и обязать государственные органы строго контролировать его исполнение.