Автор Тема: Семинар НЛС Новосибирск  (Прочитано 1358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • Лифтфорум клуб
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • > Спасибо: 236
Семинар НЛС Новосибирск
« : Февраль 10, 2016, 08:15:26 »
Надеюсь Виктор Андреевич возражать не будет...

В рамках предшествующей дискуссии насчет деятельности НЛС и Тишина В.А. лично.
Каждый может сам составить свое мнение.


9 февраля 2016 года
г. Новосибирск

Выездной семинар НЛС
«Актуальные вопросы развития лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта»

Практически полную запись семинара (звук) можно взять здесь
https://yadi.sk/d/52flwuDqoapNh
1) Под номером 1 доклад местного представителя Ростехнадзора (начало выступления обрезалось)
2) Под номером 2, доклад Тишина В.А.
Презентации на которые он ссылается в своем выступлении в папке "Презентации Тишин".
3) 3-4 продолжение. Достаточно много говорилось о вопросах проведения квалификации персонала и ее подтверждения - это коснется большинства участников форума в том числе.


Мое личное впечатление:
- да проблемы известны и озвучены
- да, пытаются выстрогать бумаги хотя бы в приемлемом варианте
- все таки все по-прежнему больше сводится к бумагам и контролю, перелома тенденции подмены реального контроля техсостояния лифтов бумажным пока не просматривается
- решения вопроса по реальным полномочиям Ростехнадзора как контролера техсостояния и вообще реальным рычагам воздействия на нерадивые компании пока нет и не очень предвидится
- не понравилась реакция на любые замечания в духе "мы играем как умеем, не будем делать так, сделают за нас и будет еще хуже, так что не чирикайте".
ИМХО суть то была простой: главное это не обложить нормальные компании новым прессингом. Необходимостью получать кучу новых бумаг, лицензий... при этом ситуация в целом не сильно то поменяется в лучшую сторону.
И то же деление механиков отдельно по эскалаторам, отдельно по лифтам и по подъемникам тоже не самая удачная идея. Если квалификация достаточно высока, то нормальный механик сможет работать со всеми видами этого оборудования... Жестко разделять все это не самая удачная идея.
И что касается современного крутого механика с осциллографом, то такие обычно вообще гайки не крутят - их мало, и у них хватает другой работы. Это в общем то уже вообще может быть не механик.
Посему, как мне кажется, мысль была не в том, что то что делается это целиком неправильно, а в том, что в рамках осуществляемой деятельности (по внесению предложений в нормативную базу) некоторые моменты надо поправить. Формализация процесса и внешний контроль должны быть достаточными но не чрезмерными.


ИМХО все-таки надо делать основной упор не столько на бумаги и лицензирование. Должен быть разумный компромисс. А квалификация и качество в первую очередь все таки должны подтверждаться реальным состоянием лифтов, а не бумагами. То есть должен быть нормальный контроль за лифтами и четкая система наказания тех кто за ними не следит и допускает грубые нарушения безопасности. Начиная с персонального наказания виновных (в том числе в первую очередь руководителей) и заканчивая волчьим билетом для компании и ее руководителей персонально.
Если такую деятельность осуществлять на постоянной основе, то левые компании тоже будут отсеиваться. И может даже более эффективно. Одно дело разово получить лицензию и совсем другое подтверждать ее на сотнях лифтов постоянно. Разовую бумажку купить много проще...

спасибо