Автор Тема: Реформирование диспетчерских служб Москвы, тотальный автоматический контроль  (Прочитано 1451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
В завершении 6-й технической конференции по лифтам проводился круглый стол: "Взаимодействие диспетчерских комплексов с лифтами, новые возможности и аналитика". К сожалению аудиозапись я не вёл. Тема бомба. Департамент информационных технологий (ДИТ) г. Москвы взялся за проект унификации средств сбора и передачи данных о работе лифтов, "облачное" хранение и доступ к этим данным. Предполагается что данная система позволит, в том числе, получать информацию о качестве монтажа и технического обслуживания лифтов. "При наличии электронной версии журнала, система обратит внимание специалистов на периодический выход из строя того или иного оборудования, подскажет, какие работы необходимо выполнять для устранения причин сбоев." - считает Илья Дёмин руководитель направления "Городские решения в сфере ЖКХ" Департамента информационных технологий (ДИТ) г.Москвы.

Разработчикам систем управления предлагается рассмотреть и согласовать перечень параметров, которые предполагается собирать. На текущей неделе планируют совещание по данному вопросу в широком составе.
В приложенном файле согласованный с разработчиками станций управления перечень параметров. Информация размещена на "Лифтфоруме" по просьбе ДИТ Москвы для обсуждения.

Для пояснения сути проекта цитата части интервью с Ильёй Дёминым руководителем направления "Городские решения в сфере ЖКХ" Департамента информационных технологий (ДИТ) г.Москвы. Журнал ЛИФТИНФОРМ/№10 [253] ОКТЯБРЬ/2018:

Спойлер
Каким образом заявка попадает к лифтовику?
- По классификатору - в «личный кабинет» лифтовика. Сейчас подключены одна или две мастерские участка АО «Мослифт». После завершения технологических работ, связанных с модернизацией, запланировано подключение и других участков.

На Мослифте существует для этого структурное подразделение? А как же муниципальные диспетчерские, которые обслуживает не Мослифт?
- В Мослифте заявки поступают в диспетчерские. В настоящее время на нескольких участках реализуется «пилотный» проект. В диспетчерские этих участков и приходят заявки. Что касается других компаний, то, в первую очередь, запланировано подключение крупных, например, ООО «НП «Практика». В дальнейшем, и остальных. Функционал разработан. Наша задача - не копить информацию в Департаменте информационных технологий, а увеличить скорость, с которой заявка попадает исполнителю. Если будет принято решение о модернизации ОДС, то после ее завершения силами подведомственных учреждений ДЖКХ Москвы информация будет попадать в «личной кабинет» лифтовой компании напрямую от датчиков, минуя диспетчера.

Каким образом информация о неисправности лифта будет при-ходить на ЕДЦ от станций управления лифтом?
-  Согласно действующему ГОСТ Р 55963 «Лифты. Диспетчерский контроль. Общие требования», типовая схема устройства диспетчерского контроля лифта состоит из следующих элементов: лифт, интерфейс лифта (совокупность технических и программных средств, обеспечивающих обмен информацией между лифтом и устройством диспетчерского контроля), устройство диспетчерского контроля, включающее блок диспетчеризации лифта (техническое средство, предназначенное для получения сигналов с лифта, передачи их через каналы связи на пульт устройства диспетчерского контроля, а также для установления двухсторонней переговорной связи пользователя с диспетчером), каналы связи и пульт устройства диспетчерского контроля (техническое средство, предназначенное для приема через канал связи информации от лифта, ее отображения, обработки, хранения и осуществления двухсторонней переговорной связи пользователя с диспетчером).
В нашем случае блок диспетчеризации лифта должен иметь возможность передачи информации на более высокий иерархический уровень, в городскую систему, а именно в ЕДЦ с использованием утвержденного ДИТ протокола передачи данных. В свою очередь сигнал о неисправности будет поступать на обработку в ЕДЦ, где сформируется заявка, которая в дальнейшем может быть автоматически направлена в специализированную организацию, на мобильный телефон той или иной бригаде.
Сегодня наша задача заключается в разработке и тестировании соответствующих протоколов пере-дачи как телеметрических данных, так и обмена мультимедийным содержимым (IP телефония, видео и аудио контент). В настоящее время проходит тестирование нескольких вариантов указанных протоколов. Отобранные протоколы будут утверждены и опубликованы в установленном порядке. К слову, в том же СП 256.1325800.2016 содержится норма, согласно которой форматы и протоколы передачи данных должны быть построены на основе общепринятых промышленных стандартов, то есть они должны позволять использовать в составе системы диспетчеризации оборудование различных разработчиков, иметь возможность транспортировать данные в различные системы управления базами данных, электронные таблицы и программные приложения других типов для дальнейшей обработки и хранения информации.
При этом крайне важно, чтобы при передаче данных использовался ранее оплаченный в рамках эксплуатации других коммунальных систем канал связи, тем самым можно увеличить объем финансирования на поддержание работоспособности оборудования систем диспетчерского контроля. В прошлом году в рамках совместной с ДЖКХ города Москвы и АО «Мослифт» проверки их работоспособности было выявлено большое количество фактически не поступающих сигналов (неработающего оборудования).

Но ведь они установлены в соответствии с требованиями нормативных документов и согласно разработанной и утвержденной заказчиком проектно-сметной документации?
- Все предложения ДИТ Москвы не противоречат требованиям действующих нормативных документов. В июне текущего года была создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители ДИТ, ДЖКХ, Префектур административных округов города Москвы, Межрегионального технологического управления Ростехнадзора, Национального Лифтового Союза, представители специализированных организаций, эксперты. Задача этой группы заключается в актуализации действующего Положения об объединенной диспетчерской службе по автоматизированному контролю и управлению инженерным оборудованием зданий и сооружений в районах города Москвы, утвержденного распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 04.06.2013 № 05-14-169/3.
В результате данной работы мы планируем разработать проекты двух документов: «Положения об объединенных диспетчерских, районных и центральных диспетчерских службах города Москвы» и «Единые технические требования к автоматизированным системам диспетчерского контроля и управления». Первый документ будет со-держать требования к организации работы объединенных, районных и центральных диспетчерских служб города Москвы, а второй - функциональные и не функциональные требования к автоматизированным системам диспетчерского контроля и управления. Отмечу, что процесс идет активно.

Вернемся к лифтовикам. Каким же все-таки образом ДИТ практически планирует решать поставленную задачу?
- С целью тестирования предлагаемого подхода, нами совместно с ДЖКХ принято решение о проведении пилотного проекта, в рамках которого планируется выполнить реконструкцию двух или трех ОДС с применением оборудования разных производителей систем диспетчерского контроля. Как мы говорили выше, ОДС отвечают не только за диспетчерский контроль лифтов, но и за диспетчерский контроль и управление оборудованием платформ подъемных для инвалидов, оборудованием других систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. Соответственно реконструкция ОДС затронет не только «лифтовиков».
Очень важно на этом этапе попытаться обеспечить передачу результатов самодиагностики оборудования системы диспетчерского контроля и управления. Необходимая нормативная база для этого есть: требования к самодиагностике оборудования систем диспетчерского контроля содержатся в уже названных СП 134.13330.2012, СП 256.1325800.2016, как и требования по передаче информации, в нашем случае, и результатов самодиагностики на более высокий иерархический уровень. Современные системы уже сейчас позволяют это реализовать.
В ходе реализации пилотного проекта мы планируем протестировать все основные элементы предлагаемой нами схемы работы диспетчерских служб, исключая создание унифицированных АРМов диспетчера ОДС. Это будет отдельная задача в рамках очередного этапа внедрения предлагаемого решения. По результатам тестирования, безусловно, будут внесены необходимые изменения в проект «Единых технических требований к автоматизированным системам диспетчерского контроля и управления». После утверждения требований можно будет приступить к плановой реконструкции ОДС.
Один из пилотных проектов, реализуемый АО «Мослифт» в московском районе Марьино, выходит на финишную прямую. Обязательно побываем на этом объекте и подробнее познакомим наших читателей с этими нововведениями. В следующих номерах журнала расскажем о позиции ДЖКХиБ, ГКУ «Центра координации ГУИС» Москвы, лифтовых компаний, работающих в данном сегменте столицы.
Беседовал Николай Заборин
Продолжение следует

ДЛЯ СПРАВКИ:
Лифтовые компании не торопятся внедрять в жизнь техническое решение, предложенное ДИТ. Из встреч с представителями лифтовых компаний можно сделать вывод, что проблема - в распределении городом денежных средств на реконструкцию и техническое обслуживание объединенных диспетчерских систем. Как известно, в 2015 году были проведены последние аукционы на право проведения работ по реконструкции ОДС. Два года реконструкция ОДС не проводилась и сомнительно, что она будет проведена в 2018 году. А это значит, что парк ОДС с просроченным сроком эксплуатации увеличится минимум на 100-150 единиц.
Основные причины, почему лифтовые компании не готовы перейти на новое техническое решение:
- не переработана основная нормативная база, на основании которой производится реконструкция,
- не просчитано, соизмеримы ли затраты, необходимые для построения междомовых линий связи с арендой городских или коммерческих каналов передачи информации, которые уже существуют в городе,
- готовы ли производители диспетчерского оборудования перейти на стандарты, предлагаемые ДИТ.
Что же касается технического обслуживания диспетчерских, то методика расчета расценок оплаты за техническое обслуживание ОДС, привязанная к условному ламп-сигналу по предлагаемому ДИТ техническому решению, должна разделиться на оплату аренды канала связи, которое отойдет к владельцам этих каналов, и собственно техническое обслуживание диспетчерского оборудования, которое остается у лифтовиков. Здесь, очевидно, решение должно приниматься на уровне мэра Москвы, по представленным вариантам пилотных проектов ДИТ, ДЖКХиБ и лифтовых компаний, с учетом возможности финансирования из городского бюджета и возможности привлечения денежных средств инвесторов.
[свернуть]

 

« Последнее редактирование: Февраль 17, 2019, 18:47:25 от Lift-man »