Отмазка? Дело в том что я монтировал лифты в которых люки по другому и не назовёшь. У каждого производителя он отпирается по-разному. Думаю что пожарное подразделение не сможет им воспользоватся в экстренной ситуации, т.к. им надо при себе иметь: различные ключи (для отпирания люков на разных кабинах); лестницу, дабы залезть (или слезть)на крышу; ну и быть хоть немного лифтовиком чтоб открыть ДШ.
На OTISах (Киевский завод) бывает что люк приоткрывается на треть, а дальше упирается в полистпастный блок
. Если в здании необходимо установить лифты для перевозки пожарных подразделений - то ставят кабину с бесполезным дуплом вверху и облепливают минватой створки.
На одном Тиссене видел: замок люка на крыше кабины без возвратной пружины
... Два-три дня лифтик поездит, а от вибрации замочек самооткрывается, прерывается цепь безопасности - ну, дальше всё ясно.