ГОСТ Р 53780-2010:
5.3.4.11. Устройства управления по 5.3.4.5 должны обеспечивать:
....
Для выполнения работ по эвакуации пассажиров должна быть предусмотрена двухсторонняя связь между пассажиром в кабине и обслуживающим персоналом, находящимся около устройства управления.
5.5.3.17. При верхнем расположении машинного помещения между машинным помещением и кабиной и (или) крышей кабины, машинным помещением и нижней этажной площадкой или приямком, а при нижнем расположении машинного помещения между машинным помещением и кабиной, машинным и блочным помещениями должна быть предусмотрена ремонтная телефонная или другая двусторонняя связь. При отсутствии машинного помещения такая связь предусматривается между местом установки устройства управления и кабиной, приямком (нижней этажной площадкой) и блочным помещением.
Т.е. требование наличия "ремонтной связи" было и есть.
Самое интересное начинается с ГОСТ 34441-2018:
4.1.4 Устройство диспетчерского контроля должно обеспечивать прием, передачу, идентификацию вызова и двустороннюю переговорную связь, в том числе во время работ по техническому обслуживанию лифта.
4.2.2 Устройство диспетчерского контроля должно обеспечивать передачу вызова и осуществление переговорной связи между персоналом, заблокированным в шахте (на крыше кабины, в приямке), и диспетчерской службой в соответствии с требованиями ГОСТ 33984.1 (подпункт 5.12.3.1).
Другими словами, что диспетчер должен иметь связь не только с кабиной (пассажирами: в госте она называется внутренней связью), но и с обслуживающим персоналом, находящимся в шахте лифта (крыша кабины и приямок). Другими словами, ремонтная связь (МП-крыша кабины - приямок) должна быть интегрирована в диспетчерскую (кабина лифта - МП - диспетчерский пункт) или должно быть дублирование.
По крайней мере у нас уже стали проверять связь приямок-крыша кабины-диспетчер (пока не жестко на всех объектах, но кое-где требуют)