Автор Тема: Приведение лифтов к требованиям технического регламента  (Прочитано 43370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 369
  • > Спасибо: 77
ГОСТ Р 53780-2010:
5.3.4.11. Устройства управления по 5.3.4.5 должны обеспечивать:
....
Для выполнения работ по эвакуации пассажиров должна быть предусмотрена двухсторонняя связь между пассажиром в кабине и обслуживающим персоналом, находящимся около устройства управления.

5.5.3.17. При верхнем расположении машинного помещения между машинным помещением  и кабиной и (или) крышей кабины, машинным помещением и нижней этажной  площадкой  или  приямком,  а  при  нижнем расположении машинного помещения  между  машинным  помещением  и  кабиной,  машинным  и  блочным помещениями  должна  быть  предусмотрена  ремонтная телефонная или другая двусторонняя  связь.  При  отсутствии  машинного  помещения  такая  связь предусматривается между местом установки устройства управления и кабиной, приямком (нижней этажной площадкой) и блочным помещением.

Т.е. требование наличия "ремонтной связи" было и есть.

Самое интересное начинается с ГОСТ 34441-2018:
4.1.4 Устройство диспетчерского контроля должно обеспечивать прием, передачу, идентификацию вызова и двустороннюю переговорную связь, в том числе во время работ по техническому обслуживанию лифта.
4.2.2 Устройство диспетчерского контроля должно обеспечивать передачу вызова и осуществление переговорной связи между персоналом, заблокированным в шахте (на крыше кабины, в приямке), и диспетчерской службой в соответствии с требованиями ГОСТ 33984.1 (подпункт 5.12.3.1).

Другими словами, что диспетчер должен иметь связь не только с кабиной (пассажирами: в госте она называется внутренней связью), но и с обслуживающим персоналом, находящимся в шахте лифта (крыша кабины и приямок). Другими словами, ремонтная связь (МП-крыша кабины - приямок) должна быть интегрирована в диспетчерскую (кабина лифта - МП - диспетчерский пункт) или должно быть дублирование.

По крайней мере у нас уже стали проверять связь приямок-крыша кабины-диспетчер (пока не жестко на всех объектах, но кое-где требуют)
« Последнее редактирование: Август 11, 2020, 16:44:34 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн amex

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 31
  • > Спасибо: 0
Цитировать
По крайней мере у нас уже стали проверять связь приямок-крыша кабины-диспетчер (пока не жестко на всех объектах, но кое-где требуют)
А в каком формате эти требования? Штраф и предписание?

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 369
  • > Спасибо: 77
Замечание при полном тех. освидетельствовании (новые лифты) или периодическом тех. освидетельствовании (там дается срок на приведение в соответствие). Без штрафов. Предписание
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
alex-chlm, не ведитесь на: "я так думаю" отдельно взятого инженера ИЦ, тем более наложить штраф на вас он никак не может.

Цитата: ГОСТ Р 53780-2010 Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке
1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования безопасности к конструкции и установке в зданиях, сооружениях новых электрических лифтов с приводом трения, приводом с барабаном или звездочкой и гидравлических лифтов.
  Настоящий стандарт допускается использовать при замене отработавших назначенный срок службы лифтов в качестве нормативной базы. 

Согласно второго абзаца, если вы не заменили отработавший назначенный срок службы лифт, то и стандарт этот к нему не применим, насколько мы помним в нашей стране закон не имеет обратной силы, а самое интересное заканчивается там же где и начинается:

Цитата: ГОСТ 34441-2018 ЛИФТЫ Диспетчерский контроль. Общие технические требования.
1.2 Настоящий стандарт распространяется на устройства диспетчерского контроля, изготовлен­ные после введения в действие настоящего стандарта.
1.3 Настоящий стандарт может быть применен к находящимся в эксплуатации устройствам дис­петчерского контроля при их модернизации и при капитальном ремонте лифтов и устройств диспетчер­ского контроля. 

Другими словами, если вы после введения в силу данного ГОСТа, не производили по документам модернизацию, капитальный ремонт конкретных лифтов или диспетчерской связи на них, то вас этот ГОСТ никак не касается.


Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 369
  • > Спасибо: 77
andreigagarin, что говорит Техрегламент ТР ТС 011/2011?
Статья 1. Область применения
1. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначение для использования и используемые на территории государств-членов Таможенного союза.

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности
Соответствие лифтов и устройств безопасности лифтов настоящему техническому регламенту Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований взаимосвязанных с настоящим техническим регламентом Таможенного союза стандартов.

Не входите в заблуждение: если старый лифт не соответствует требованиям ТР ТС 011/2011 и взаимосвязанных с ним ГОСТов (приоритет межгосударственных над национальными, список ГОСТов утверждает Ростехнадзор), то при периодике специалист испытательной лаборатории обязан выписать предписание к приведению данного лифта в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011. В этой связи на самаркандах устанавливали ГВУ, которых изначально не было.
На счет диспетчеризации: пока еще специалисты разъяснения не получили, поэтому они пока проверяют, но не требуют.
« Последнее редактирование: Август 12, 2020, 09:10:38 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
alex-chlm, какие заблуждения, я никого не агитирую не выполнять требования технического регламента, но на приведение лифтов(не всех) к его соответствию выделили ещё пять лет, что будет потом посмотрим, ибо как сказал один из: "Денег нет но вы держитесь".
Мне вот интересно как вы на "Самаркандах" высоту дверного проёма входа в лифт приводили к соответствию техническому регламенту?
alex-chlm, об одних и тех же лифтах мы говорим? Изначально вопрос задавался как:

требований наличия ремонтной связи (между крышей кабины, машинным помещением, приямком)? Распространяется ли оно на уже введенные в эксплуатацию лифты (до 2010 года)?
« Последнее редактирование: Август 12, 2020, 20:54:41 от andreigagarin »

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 369
  • > Спасибо: 77
Ответ: распространяется.
Требования ТР ТС 011/2011 и взаимосвязанных с ним ГОСТ распространяется как на вновь вводимые, так и находящиеся в эксплуатации лифты. Разница заключается лишь в том, что выполнение требований на новых лифтах проверяется на стадии проведения полного тех. освидетельствования, а для находящихся в эксплуатации дается срок на приведение их в соответствие при периодике. Вот и все. Остальное - философия.
Владелец лифта определяет целесообразность модернизации старого лифта для целей приведения в соответствие или принимает решение о полной замене лифта.

"Мне вот интересно как вы на "Самаркандах" высоту дверного проёма входа в лифт приводили к соответствию техническому регламенту?" - а в чем конкретно вопрос? В высоте двери шахты/кабины лифта или высоты строительного проема ограждающих конструкций шахты?
« Последнее редактирование: Август 13, 2020, 08:07:30 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн andreigagarin

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • > Спасибо: 39
Со строительной частью при замене лифта и так более менее понятно, вопрос был о высоте двери шахты/кабины лифта, которые необходимо увеличить до 2000 мм. , а без этих мероприятий лифт с новой диспетчеризацией и ГВУ не будет соответствовать.
В реалиях в которых существую я, владельцем лифтов являются жильцы и рады бы они принять решение о полной замене лифта, но денег им на это не дадут.

Оффлайн Lift.man

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 73
  • > Спасибо: 9
Ответ: распространяется.
Требования ТР ТС 011/2011 и взаимосвязанных с ним ГОСТ распространяется как на вновь вводимые, так и находящиеся в эксплуатации лифты. Разница заключается лишь в том, что выполнение требований на новых лифтах проверяется на стадии проведения полного тех. освидетельствования, а для находящихся в эксплуатации дается срок на приведение их в соответствие при периодике
При периодике не проверяют соответствие лифта требованиям ТР ТС. Есть отдельная процедура - обследование.

Оффлайн Herbert

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 78
  • > Спасибо: 7
Абсолютно верно! ТР ТС не содержит требований к лифтам, не отработавшим назначенный срок службы.

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 369
  • > Спасибо: 77
ТР ТС 011/2011
Статья 1. Область применения
1. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначение для использования и используемые на территории государств-членов Таможенного союза.
Действие настоящего технического регламента Таможенного союза распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гадроаппараты безопасности).
Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на лифты предназначение для использования и используемые:
-в шахтах горной и угольной промышленности;
-на судах и иных плавучих средствах;
-на платформах для разведки и бурения на море;
-на самолетах и летательных аппаратах,
а также на лифты:
-с зубчато-реечным или винтовым механизмом подъёма;
- специального назначения для военных целей.
Где в этой статье ваши "не отработавшие срок службы"?
Lift.man: боюсь спросить: что тогда по Вашему проверяют при периодике? На соотвествие чему? Т.е. при периодике не нужно иметь паспорт лифта, не нужны устройства безопасности (которые требуются ТР ТС), и т.д.?
Прочтите п. 4 статьи 6 ТР ТС 011/2011: эта процедура называется оценка соответствия лифта требованиям ТР ТС 011/2011 в форме периодического тех.освидетельствования (не обследования).
« Последнее редактирование: Август 14, 2020, 12:58:18 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн sirrah

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 20
  • > Спасибо: 1
Требования ТР ТС 011/2011 и взаимосвязанных с ним ГОСТ распространяется как на вновь вводимые, так и находящиеся в эксплуатации лифты. Разница заключается лишь в том, что выполнение требований на новых лифтах проверяется на стадии проведения полного тех. освидетельствования, а для находящихся в эксплуатации дается срок на приведение их в соответствие при периодике. Вот и все. Остальное - философия.
Объем работ ИЦ в рамках периодики, в конечном счете, сводится к проверки безопасности эксплуатации.Для находящихся в эксплуатации лифтов их соответствие требованиям ТР ТС проверяется в рамках обследования.



Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 369
  • > Спасибо: 77
ГОСТ Р 53783-2010
ЛИФТЫ
Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации
3 Термины и определения

3.3 техническое освидетельствование (периодическое техническое освидетельствование): Оценка соответствия лифта, проводимая периодически в течение назначенного срока службы с интервалом не реже одного раза в 12 календарных месяцев.

4 Общие положения
4.1 Оценка соответствия лифтов в течение назначенного срока службы и лифтов, отработавших назначенный срок службы, осуществляется в следующих формах:
- технического освидетельствования (периодического технического освидетельствования) не реже одного раза в 12 календарных месяцев в период эксплуатации лифтов групп 1, 2 и 3;
- технического освидетельствования (частичного технического освидетельствования) в случае замены узлов и механизмов лифта, указанных в 5.7, в течение периода эксплуатации лифтов групп 1, 2 и 3;
- обследования лифтов групп 1, 2 и 3, отработавших назначенный срок службы.
В протоколах и актах соответственно и пишется "освидетельствование", а в заключениях - "обследование"
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее

Оффлайн sirrah

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 20
  • > Спасибо: 1
Иии? Что и требовалось доказать.
Образно и очень утрированно:
Обследование и периодика - это два независимых вида работ.
Цель периодики - проверить безопасность, цель обследования - определить возможность дальнейшего использования.
Стукнуло лифту 25 - сделал обследование,  продлил возможность использования на 3-5 лет и дальше делаешь эти 3-5 лет периодику каждый год.
Это разные по сути и по содержанию работы.

Удалено цитирование предыдущего сообщения.
« Последнее редактирование: Август 14, 2020, 16:55:57 от Мишаня »

Оффлайн alex-chlm

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 369
  • > Спасибо: 77
Обследование - для отработавших срок службы. Цель - установить возможность продления срока службы.
Освидетельствование - это "периодика" по народному. Цель - установление соответствия лифта требованиям ТР ТС и взаимосвязанных с ним ГОСТов в период эксплуатации. О чем я и говорил.
То, что требования ТР ТС не распространяется на отработавшие срок службы лифты (чем говорил Herbert) - это заблуждение.
Обследование и освидетельствование - это разные понятия и, соответственно, разные процедуры (оформляются разные документы)
sirrah: "...Для находящихся в эксплуатации лифтов их соответствие требованиям ТР ТС проверяется в рамках обследования освидетельствования...". Для лифтов, отработавших срок службы (выведенных из эксплуатации) или для лифтов, находящихся в эксплуатации, но срок службы которых истекает до следующего периодического освидетельствования, проводится обследование с целью продления срока. Очень часто процедуры крайней "периодики" и обследования проводят совместно.
« Последнее редактирование: Август 14, 2020, 13:58:02 от alex-chlm »
Уважай лифты: они делают твою жизнь комфортнее