Голосование

Ставите ли Вы перемычки в цепи безопасности и контроля дверей лифта в режиме нормальной работы?

Категорически нет!
89 (72.4%)
Ставлю при поиске неисправностей и иногда забываю снять в нормальной работе.
12 (9.8%)
Перемыкаю один из контактов безопасности из-за неисправности оборудования.
8 (6.5%)
Ставлю.
3 (2.4%)
Зачем нужны перемычки?
11 (8.9%)

Проголосовало пользователей: 122

Автор Тема: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах  (Прочитано 409112 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #30 : Июнь 25, 2006, 22:52:35 »
Я тоже украинским не владею,но было похоже ;D ;D ;D

Sysanin

  • Гость
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #31 : Июль 13, 2006, 20:39:59 »
Цитировать
Ребята,вы конечно будете нам завидовать, ;D,но Украина понятия не имеет об этих самых УКСЛ(и здесь я перекрестился левой задней ногой).Бу-га-га.
 Если кто-то скажет,что я не прав,милости прошу в студию с выдержками из ПУБЭЛ Украины.

Да смотрю ниУКСЛ у Вас нет а ещё мы у себя слышали что украина год назад целую партию лифтов Могилёвских на 320кг. и 0,71м/с закупила.В каменный век ребята движетесь ;D ;D ;D и темпы ударные.

Оффлайн homini

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • > Спасибо: 0
  • Сомневаюсь я...
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #32 : Август 17, 2006, 09:00:19 »
Цитировать
Блин, за 3 месяца уже третья авария.
Буквально неделю назад в Харькове поехал лифт с открытыми дверями - ребенок в реанимации.
Хреновая статистика. И во всех случаях вина техники, а не умышленные действия людей.
Никто не залазил хулиганить в шахту и не перегибался на кабине, а просто люди пользовались лифтом.

По Харькову опубликовали предварительные выводы комиссии. Лифт грузопассажир, 630 кг, залипание РКД. Якобы, пошёл по вызову, продолжая закрывать двери.
Только в этой схеме РКД - паркетный генерал. Вся схема управления движением питается через цепь безопасности и цепь дверей. У РКД только сигнальные функции. Там была перемычка, скорее всего. Контакт реверса дверей находится в цепи безопасности, и тоже не работал.
Это только в УПЛ, при зажатом К13 и отключённой аварии шахты, лифт с открытыми дверями может поехать.
Радионов Андрей

Оффлайн homini

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • > Спасибо: 0
  • Сомневаюсь я...
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #33 : Август 17, 2006, 09:18:22 »
Цитировать
 Стартонуть вверх лифт смог,а вот дотянуть до точной-хрена.Дал откат.Колодки наложились на вращающийся барабан,но в динамике удержать весь этот балаган не смогли.Поэтому лифт потихоньку пошёл вниз с 23-го этажа
 Я думаю,что у специалистов вопросов больше не возникнет.
 

А у меня вопросы возникли.
Если при посадке балагана лифт (в статике) не пошёл вниз, а удержался тормозами, то почему, имея в помощь ещё и направление противоположное силе тяжести, тормоза его не удержали?
Если двигатель имеет механические характеристики короткозамнутого асинхронника, то пусковой момент меньше критического, а двигатель запустился? Если двигатель имеет характеристики двигателя постоянного тока, тогда совсем непонятно, почему не дотянул до этажа, так как при таких характеристиках, чем больше момент сопротивления, тем больше и момент двигателя?
Радионов Андрей

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #34 : Август 17, 2006, 10:07:37 »
Там частотник стоит-при подходе к этажу у него минимальный момент на двигателе, а также возможен вариант остановки привода двигателем, а не тормозами (т.е. тормоз накладывается только при полной остановки кабины). Следственно при откате лифт наложит тормоз по следующей точной остановки ( этажом ниже) а там уже скорость будет немереная...

Оффлайн homini

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • > Спасибо: 0
  • Сомневаюсь я...
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #35 : Август 17, 2006, 11:43:49 »
Всё равно, получается, что между изменениями направления вращения должен быть момент, когда скорость нулевая. А тормоз не наложился. Да и врядли, что не было обратного датчика скорости (вращения). Скорее всего, произошёл сбой частотника.
Радионов Андрей

Оффлайн homini

  • интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • > Спасибо: 0
  • Сомневаюсь я...
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #36 : Август 17, 2006, 11:53:53 »
И непонятно, почему самоход тормоза не удержали. Противовес всегда тяжелее пустой кабины - обычно разница составляет половину грузоподъёмности, иногда противовес даже перегружают. Но тормоза останавливают самоход в этом случае. Когда перегрузили кабину, врядли намного превысила разница масс кабины и противовеса. Из количества пассажиров следует, что перегруз составил от 300 до 600 кг, а это практически соответствует разности масс пустой кабины и противовеса.
Радионов Андрей

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #37 : Август 17, 2006, 12:29:06 »
 Там накрылся частотник.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #38 : Август 17, 2006, 15:48:07 »
А тормоз без команды и неналожится, если произошло изменение направления движения до входа в зону ТО, то поможен только датчик контроля скорости. А вообще это всё уже обсуждалось...

Оффлайн als

  • пользователь
  • *
  • Сообщений: 4
  • > Спасибо: 0
  • Я люблю лифтфорум!
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #39 : Сентябрь 22, 2006, 04:41:09 »
По результатам расследования несчастного случая на пассажирском лифте, происшедшего 21.07.2006г. в г. Омске, комиссией было установлено, что на пассажирских лифтах с НКУ типа «ПЛ» и «УПЛ» в процессе работы при не отрегулированном реверсе привода дверей кабины происходит пригорание контактов (слипание «НЗ» 220-221) реле К-13   (РЭП-18-02) контроля дверей шахты и не происходит автоматического отключения лифта при неисправности схемы контроля несанкционированного про¬никновения в шахту лифта;
Совпадение вышеуказанных факторов позволяет двигаться кабине лифта с открытыми дверями кабины и шахты как в «нормальном режиме», так и в режиме «ревизия». Для устранения самохода на лифтах с НКУ типа «ПЛ» и «УПЛ» были разработаны реко¬мендации (письмо ЦПКБ по лифтам от 24.06.1998г. № 7-0/26 и приложение на 22 листах).
В целях исключения самохода на лифтах, прошу Вас:
1.      Незамедлительно представить в отдел по надзору за подъемными сооружениями МТУ Ростехнадзора по СФО сведения о находящихся в эксплуатации пассажирских лиф¬тах с НКУ типа «УПЛ» и «ПЛ» и о дате проведенных доработок на каждом лифте по письму ЦПКБ от 24.06.98г. № 7-0/26.
2.      Принять необходимые меры по выводу из эксплуатации пассажирских лифтов с НКУ
типа «ПЛ» и «УПЛ» без выполненных ранее рекомендаций ЦПКБ по лифтам ( приложе¬ние к письму №7-0/26 от 24.06.1998г. на 22 листах).
Может у кого есть это приложение вместе с письмом буду очень признателен.

Оффлайн titanic

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 233
  • > Спасибо: 0
  • Счас разрабатываем распределенку
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #40 : Сентябрь 22, 2006, 12:39:32 »
Цитировать
(слипание «НЗ» 220-221) реле К-13

Это про РП21? Или есть УПЛы с РЭП18?

И еще вопрос на засыпку - из-за чего происходит пригорание контактов?
Артем Семушкин
ОАО Родос г.Киев Украина

ROMANl

  • Гость
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #41 : Ноябрь 16, 2006, 00:31:43 »
недавно слышал, что в Ленинском р-не произошёл несчатный случай(слава богу без жертв):пьяный парень возвращался домой позвонил матери по домофону она открыла. Подошёл к лифту(метровка с залипающими кн.выз.), вызвал.Кабина подошла,всё как положено, двери откр.он сел нажал приказ, а в это время мать вызов-7эт. Лифт пошёл с откр. дверями вверх.Испугавшись он выскочил из кабины, но ноги прижали ДК. отделался сильными царапинами и переломом.Выяснилось, что при монтаже ВА 7 эт. был подключен через 201 конец :o

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #42 : Июнь 23, 2007, 20:24:30 »
 Ситуация получилась такая: машина с пассажиром остановилась между 8-м и 9-м этажом.Лифт ОТИС,дверной привод 9550.Пассажир разорвал ДК,потом додумался,как открыть ДШ.Но при попытке спрыгнуть на площадку,ушёл в приямок.Исход смертельный.
 С понедельника КОТЛЫ выезжают проверять все машины с подобным приводом на предмет возможности открытия ДК из кабины.Насколько я знаю,механический запор на этих приводах (да впрочем,и на всех остальных) был сделан по нашим требованиям,а у буржуинов механического запора ДК нет.
 Я догадываюсь,почему пассажир смог разорвать ДК.Очевидно там небыло механического запора,а только пластмассовый зуб.Но возникает вопрос: если мы приняли EN-81,тогда почему возникают вопросы к механикам,если налицо грубое нарушение "Правил пользования лифтом"?

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #43 : Июнь 23, 2007, 20:32:41 »
Пассажир разорвал ДК,потом додумался,как открыть ДШ.Но при попытке спрыгнуть на площадку,ушёл в приямок.Исход смертельный.
А фартук под ДК был?

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Аварии, ЧП и несчастные случаи на лифтах
« Ответ #44 : Июнь 23, 2007, 20:33:15 »
 Тонкостей не знаю.На этом объекте не бывал.Фартук должен быть,но на ОТИСах он не очень большой.Метровые фартуки встречал на конченых IZAMETах.Это капец,когда для замены нижних вкладышей,или регулировки клиньев (тоже нижних),требуется 2 механика.А где их взять?
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2007, 21:17:04 от Ustas »