Автор Тема: Искусство схемотехники или кто так строит  (Прочитано 93805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MaN

  • Гость
Предлагаю здесь обсудить  схемные решения. Mожет это поможет разработчикам
улучшить существующие станции и учитывать
это в дальнейшем.
.
« Последнее редактирование: Март 18, 2007, 12:45:38 от MaN »

electroni

  • Гость
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #1 : Февраль 01, 2007, 19:24:26 »
Книжку Хоровица и Хила читал. Станции УЛ, УКЛ, СПУЛ не чинил.
Для начала:
Цитировать
Cтанция УЛ плата ПТЗ-3.
Таймеры DD1 и DD2 питаются от КРЕН8б
 вход которой запитывается от 110 в через
госящие резисторы R2...R4 кренка не самый надёжный элемент она прогорает и на выходе образуется 24 вольт которые не всякий таймер выдерживает таймер прогорает в ноль (кз) на делителе напряжение возрастает начинают
греться резисторы (чернеют) вот такая цепная реакция получается.

Во первых какое ваше решение? Во вторых гасящие резисторы - не самое плохое решение чтоб спасти Кренку от перегрева. В- третьих по крайней мере импортный аналог Кренки - LM78ХХ имеют очень неплохие схемы защиты от короткого замыкания и от перегрева - они просто выключается. И надежность проявляют неплохую. Поэтому тут сразу вопрос - почему Кренка выгорает и действительно ли она палит таймер а не наоборот? Надо в этом разобраться.
Цитировать
Cтанция УКЛ плата МПУ.
Сигналы на ПСК ОД-ЗД-БС-МС- пиступают через светодиоды индикации (VD131...134)  и при обрыве светодиода пускатель естественно не включается . Таким образом светодиод индикации вырубает лифт.
Ну светодиод по характеристикам надежности в принципе практически сравнивается с резистором, если его не перегружать и не бить высоким обратным напряжением. А экономия 1-го резистора таким образом себя оправдывает. Таких вещей например много в автоматизации - можно взять хотя бы WAGO и т.д.
Кстати в этом случае при отсутсвии свечения светодиода гарантируется, что соответствующий исполнительный элемент не включен, а при параллельном подключении наоборот. Мне кажется что для безопасности в лифтах первый вариант правильнее.
Цитировать
Управление приводом дверей выполнено на полевых ключах они хоть и высоковольтные но частенько вылетают (ибо индуктивная нагрузка).
Аналогично сделана плата тормоза .

Ну что сказать... Полупроводники всегда были менее надежные чем контакты реле и трансформаторы - поэтому вылетают всегда первые они.
Тут только можно посоветовать добавить всеми используемые стандартные схемы защиты от перенапряжения и токов КЗ, если их нет. Но в этом случае стоимость решения приближатеся к альтернативным решениям в виде Реле и пускателей. Недаром полевики используются только в частотниках(кстати от них уже практически все перешли к IGBT-транзисторам) там где надо регулировать скорость вращения, а во всех остальных случаях так и остаются пускатели.
Но если в движке еще можно прогнозировать нагрузку, то в тормозе лучше не заморачиваться - обязательно попадется тормоз с другим сопротивлением и полетят транзисторики...


« Последнее редактирование: Февраль 01, 2007, 19:28:35 от electroni »

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #2 : Февраль 01, 2007, 19:33:21 »
Цитировать
"Искусство схематехники"! Хорвиц и Хилл. Вот это была книга!!! Сколько переизданий выдержала!
    Какой яркий пример о разнице в методике подготовки инженеров-электроников у нас и за бугром!

Да, хорошая книга. Читал в свое время. А вот те кто разрабатывал ПТЗ видимо о ней не догадываются  :( Уже много ранее писалось об этих удивительных платах. :)
Плата МПУ, также как и ПУ-1 и ПУ-3 имеет светодиоды в цепях управления симисторными ключами, но проблема не в них, а в светодиодах -они отечественные...
Станции СПУЛ не видел, но думаю полевики наши качеством тоже не блещут. Буржуи их везде лепят куда нипопадя и работает! А мы велосипеды изобретаем а колеса ставим квадратные....
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2007, 19:54:02 от revit »

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #3 : Февраль 03, 2007, 03:19:44 »
Alexander Bulaev обслуживаю достаточно много УЛ, УКЛ, однако описанная вами ситуация с ПТЗ-3 мне не встречалась ни разу. Достаточно часто отказывают стабилитрон и отечественные конденсаторы К50-35 ( полное г...). Балластные резисторы должны быть на 5 Вт (собственно на новых ПТЗ-3 их и стали ставить). Светодиод в цепи ПСК вышел из строя только один раз, считаю грамотным решение с последовательным включением.

MaN

  • Гость
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #4 : Февраль 03, 2007, 11:00:03 »
Кривая отказов оборудования имеет всплеск в начале эксплуатации (когда проявляются скрытые дефекты производства, не выявленные при тестировании), затем снижается почти до нуля (это тот период, когда прибор имеет проверенную временем надежность, когда период первых отказов благополучно пройден, а старость еще не наступила) и продолжается очень долго, обычно гораздо дольше, чем наступит моральное старение, и, наконец, через некоторое время статистическая кривая отказов снова идет вверх - возможно, это и есть тот самый износ или смерть от времени...
http://www.chipinfo.ru/literature/chipnews/200206/8.html
.... а я как раз и нахожусь в начале этой кривой
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2007, 11:03:43 от MaN »

Оффлайн vlad

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4605
  • > Спасибо: 282
  • Кина не будет
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #5 : Февраль 03, 2007, 11:26:27 »
Цитировать
обслуживаю достаточно много УЛ, УКЛ, однако описанная вами ситуация с ПТЗ-3 мне не встречалась ни разу.

У меня было достаточно много случаев выхода из строя КРЕН-ок, но при этом таймеры всегда оставались живы.
Цитировать
Достаточно часто отказывают стабилитрон

Если это КС510, то, конечно, задолбали. Но я заметил, что вылетают только стеклянные. Сейчас вместо вылетевших всегда ставлю стабилитроны в металлическом корпусе и повторного выхода из строя не было, а когда менял на стеклянные, то повторные вылеты были.

А, вообще, охрану шахты лучше бы вообще выбросить и проблем бы этих не было. Еще внести изменения в соответствующий ГОСТ, заменить в двигателях терморезисторы на термоконтакты (как на ОТИСовских лебедках) и от ПТЗ остался бы только стабилизатор.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #6 : Февраль 03, 2007, 23:42:39 »
Цитировать
А, вообще, охрану шахты лучше бы вообще выбросить и проблем бы этих не было.

Нельзя -это святое ;D Даже в ОТИС встроили-чтоб механики не раслаблялись. Моразм да и только. :'(
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2007, 23:48:19 от revit »

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #7 : Февраль 04, 2007, 00:44:16 »
 Вы,конечно,будете кусать локти,но у нас этого маразма с охраной шахты нет уже года три.Когда увидел текстолитовые кольца на ДШ "from KMZ" - было состояние шока.Эти двери работать не будут!!!Просто при монтаже охрана шахты вешается на ДК,и в результате имеем кучу запасных микриков.PAISов на лифтах,смонтированных после 2002 года тоже замечено небыло ;D
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2007, 00:45:08 от Ustas »

Оффлайн VGokh

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 335
  • > Спасибо: 2
  • Занимаюсь светодиодным досвечиванием рассады
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #8 : Февраль 08, 2007, 11:27:42 »
Цитировать
Вы,конечно,будете кусать локти,но у нас этого маразма с охраной шахты нет уже года три.Когда увидел текстолитовые кольца на ДШ "from KMZ" - было состояние шока.Эти двери работать не будут!!!Просто при монтаже охрана шахты вешается на ДК,и в результате имеем кучу запасных микриков.PAISов на лифтах,смонтированных после 2002 года тоже замечено небыло ;D

А с  Вас   никто не   и  требует  "охрану  шахты" - потому и маразма нет.

Оффлайн Nerevit

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 4616
  • > Спасибо: 205
  • Он же revit, он же Жора, он же Гога.....он же Женя
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #9 : Февраль 08, 2007, 19:59:55 »
Цитировать
Если светодиод индикации вырубает лифт то как можно говорить что это грамотно ??? По большому счёту эта индикация вообще бесполезна - пускатель либо включается либо нет. Если нет то и без светодиода не трудно найти причину.

Да, вообще это плохой тон. Обычно элементы индкации ставят параллельно исполнительноому элемент, а тут механик в ступор  попадает- "команды нет-значит плата не исправна". Приходиться долго объяснять... :)

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #10 : Февраль 08, 2007, 23:10:45 »
Цитировать
Станция УЛ с ПУ3 ...
  Пора бы программистам подправить это .

Да там столько ещё недоработок, что ещё лопатить и лопатить...
Иногда просто зависают в непонятном состоянии- вроде в Н.Р., кодов нет, а лифт не реагирует ни на какие команды, не видит переключения режимов и т.д. И это всё при том что ПЗУ меняли на новые версии месяца 2 назад...
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2007, 23:16:23 от naladchik2006 »

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #11 : Февраль 22, 2007, 22:26:53 »
Это относится ко всем джампикам???
Просто была проблема с группой только что запущеных лифтов - при запуске группу не выставили как следует, а никакой документации не было... В результате пришлось выставлять по образцу с соседнего корпуса и всё заработало ... Да и в руководсте про это ничего не сказано, хотя там было что-то про заводской пароль....

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5225
  • > Спасибо: 832
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #12 : Февраль 23, 2007, 00:06:25 »
Пароль по умолчанию очень простой  - "3"

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5335
  • > Спасибо: 175
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Бывает... Но мне лично они куда больше нравятся чем стандартные ЩЛЗ...

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3530
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Искусство схемотехники или кто так строит
« Ответ #14 : Апрель 03, 2007, 23:38:14 »
 Вопрос примерно такой же.Станция УЛ,двухскоростная.Выгорела полностью,снизу доверху.Причина непонятна.После замены шкафа лифт работает уже полгода.Выдвигалась версия,что воспламенились RC-цепочки.Кто ещё может назвать возможную причину?
 P.S.Кстати сгорела очень быстро.Механику дали заявку о застрявании.Дом рядом с опорным.Тут же прибежал,освободил,поднялся в машинку - станция пылает.